Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.buran.ru/htm/safok.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:58:36 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п
Аспекты обеспечения безопасности изделия 11Ф35
Short English version Short English version
Текущая русскоязычная полная версия сайта
Главная страница сайта Новости (и архив новостей) сайта Переход к полному перечню космических кораблей и летательных аппаратов Летчики-испытатели и космонавты, готовившиеся к космическим полетам на "Буране" Создатели "Бурана" Наш фотоархив Наш видеоархив Трехмерные компьютерные (3D) модели ракетно-космической и авиационной техники Перечень книг, видео- и мультимедийных материалов по истории отечественной космонавтики, которые вы можете у нас приобрести Информация о контактах web-мастера

Полет "Бурана" 15 ноября 1988 года

Система автоматической посадки "Бурана"

Сообщение ТАСС от 15 ноября 1988 года

Библиография "Бурана" и других многоразовых транспортных космических систем и аппаратов
Мемуары участников событий и очевидцев
Наш скринсейвер (screensaver)
ЧАсто задаваемые ВОпросы
Свободная кнопка
Переход к общему описанию "Бурана" Технические характеристики (параметры) орбитального корабля "Буран" и ракеты-носителя "Энергия" Конструкция "Бурана" Чертежи (и проекции) "Бурана" и других образцов авиационной и ракетно-космической техники Производство "Бурана" Транспортировка "Бурана" и элементов ракеты-носителя "Энергия" с заводов-изготовителей на космодром Байконур Предстартовая подготовка и межполетное обслуживание орбитального корабля "Буран" Планы использования (применения) "Бурана" Библиография "Бурана" и авиационно-космических систем

Главная > Все корабли > Буран > Безопасность

 
БЕЗОПАСНОСТЬ ОК:

- общая

- пожаровзрыво-безопасность

- нештатный полет

 

СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ:

- на стартовом комплексе

- на старте: катапультирование

- на этапе выведения: экстренное отделение

- в орбитальном полете

 

 Безопасность орбитального корабля "Буран" (11Ф35)

 

Количественная характеристика безопасности (вероятность благополучного исхода полета в отношении жизни и здоровья экипажа) задается в начале разработки проекта как одно из основных требований на уровне 0,99...0,995. Эти показатели всегда выше надежности ракетно-космического комплекса (РКК), т.е. его способности к выполнению программы полета.

 

Заданные требования безопасности обеспечиваются разными средствами и способами в зависимости от этапа предстартовой подготовки и космического полета. В частности:

- при нахождении экипажа внутри корабля во время предстартовой подготовки на стартовом комплексе предусмотрена экстренная эвакуация космонавтов с помощью агрегата экстренной эвакуации или их катапультирование;

- на этапе выведения в зависимости от тяжести и времени возникновения аварийной ситуации предусмотрено катапультирование экипажа, маневр возврата с возвращением корабля и второй ступени ракеты-носителя в район старта для последующей посадки корабля на посадочный комплекс космодрома, экстренное отделение корабля от ракеты-носителя с последующей посадкой на аэродромы вдоль трассы выведения, или вывод на одновитковую траекторию;

- во время орбитального полета предусмотрена эвакуация экипажа "Бурана" (на этапе его летно-конструкторских испытаний) модернизированным кораблем "Союз ТМ" (тема "Союз-спасатель") для последующей доставки на орбитальную станцию или возвращение на Землю.

 

Проведенные исследования показали, что выбор применяемых средств и способов спасения экипажа такого многоразового ракетно-космического комплекса, как "Энергия-Буран", не всегда однозначен в связи со сложностью и особенностями его конструкции, трудностями детальной диагностики агрегатов и систем ракеты-носителя, разнообразием условий на траекториях движения и ограничениями, присущими средствам спасения. Наиболее напряженными по применению