Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.buran.ru/htm/mria.htm
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Mon Oct 1 20:25:08 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: vallis |
Факты (Украина)
18 апреля 2001 года
В течение ближайших двух месяцев он должен завершить начатую в конце 1980-х программу летных испытаний и заняться перевозкой уникальных грузов
Еще летом минувшего года легендарная "Мрия" по-сиротски стояла на задворках аэродрома в Гостомеле. К тому времени она уже шесть лет не поднималась в воздух и превратилась в источник запчастей для самолетов "Руслан". Так что когда в августе начинали ремонт, у самолета не было всех шести двигателей и значительной части оборудования. Восстановление машины заняло полгода. На прошлой неделе модернизированную машину (у нее даже изменилась маркировка -- Ан-225-100), готовую к наземным испытаниям, выкатили из цеха аэродрома. Первый после семи лет простоя полет запланирован на эту неделю, не исключено, что он состоится уже сегодня.
"Мрия" создавалась специально для перевозки советских космических кораблей многоразового использования "Буран". Первый ее полет состоялся 21 декабря 1988 года, а 13 мая 1989-го "Мрия" перевезла "Буран" из подмосковного города Жуковский на Байконур. В том же году доставила его в Ванкувер на международную выставку. Однако программа полетов "Бурана" была закрыта год спустя, и "Мрия" (пока она существует в единственном экземпляре) осталась не у дел.
Впрочем, в начале 1990-х ее время от времени задействовали для перевозки гуманитарных грузов и украинских экспозиций на престижные мировые выставки. А весной 1994-го "Мрию" окончательно поставили на прикол -- машина не зарабатывала на свое содержание. Но спрос на ее услуги на мировом рынке с каждым годом растет. Это и подтолкнуло Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова к решению восстановить машину.
"Мрие" предстоит перевозить уникальное промышленное оборудование весом до 250 тонн (для сравнения: масса "Бурана" составляет 105 тонн). А для самолетов "Руслан", с помощью которых ныне перевозится значительная часть нестандартного сверхтяжелого оборудования, рекордным пока было изделие в 135 тонн. Напомним, что транспортная авиакомпания, оснащенная этими самолетами, помогает антоновцам финансировать создание новой авиатехники, а здешнему КБ -- оставаться в числе лучших в мире. Теперь в состав авиакомпании будет включена "Мрия". Но прежде она должна получить сертификат летной годности, а затем ее после почти 10-летнего перерыва продемонстрируют на крупнейшем мировом авиасалоне в Ле Бурже, который состоится в июне. К этому времени должны быть завершены летные испытания машины -- основная их часть выполнена еще в 80-е.
Игорь ОСИПЧУК
Переход на:
Web-master: їВадим Лукашевич 1998-2005
E-mail: buran@buran.ru