Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.buran.ru/htm/mh17_4.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:26:57 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п
Как и почему погиб рейс МН17 над Донбассом? Роковая ошибка
Short English version Short English version
Текущая русскоязычная полная версия сайта

Главная страница сайта

Новости (и архив новостей) сайта Переход к полному перечню космических кораблей и летательных аппаратов Летчики-испытатели и космонавты, готовившиеся к космическим полетам на "Буране" Создатели "Бурана" Наш фотоархив Наш видеоархив Трехмерные компьютерные (3D) модели ракетно-космической и авиационной техники Перечень книг, видео- и мультимедийных материалов по истории отечественной космонавтики, которые вы можете у нас приобрести Информация о контактах web-мастера

Тайна гибели рейса МН17 > Роковая ошибка

 

 

.

     Этот материал не имеет ничего общего с тематикой нашего сайта www.buran.ru. Но как патриот России, понимающий разницу между Отечеством и властью, считаю своим гражданским долгом высказаться, опираясь на свои знания и опыт, по очень важной теме - трагической гибели 17 июля 2014 г. пассажирского Боинга-777  над Донбассом.  

"Многие путают два понятия: "Отечество" и "Ваше превосходительство" и даже отдают предпочтение последнему перед первым. Таких людей во всех странах множество, а у нас до того довольно, что хоть лопатами огребай"

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин,

русский писатель (1826-1889),

 рязанский и тверской вице-губернатор

 

Брифинг Министерства обороны России 21 июля 2014 годаАнатомия обманаЧем сбили Боинг-777?Текущая страница

 

4. Роковая ошибка

(все иллюстрации и видео на этой странице кликабельны, даже несмотря на иногда появляющиеся сообщения о "ненайденных файлах")

 

        В предыдущих частях мы рассмотрели все основные версии трагической гибели рейса МН17 и, используя метод исключения, отмели все несостоятельные, придя в итоге к наиболее вероятной версии - 17 июля 2014 г. над Донбассом малазийский Боинг-777 был сбит запущенной с земли управляемой зенитной ракетой (ЗУР) зенитного ракетного комплекса (ЗРК) "Бук".

 

        Здесь, перед продолжением дальнейшего повествования, я должен сказать следующее.

Для меня, как для специалиста с опытом работы по боевой живучести и боевой эффективности летательных аппаратов, совершенно очевидно, что рейс МН17 был уничтожен зенитной ракетой. Еще раз повторю (опуская детали и частности), на основании чего я делаю такой вывод - это, во-первых, характер разрушения самолета (развалился на части на большой высоте, в первые же секунды после внешнего воздействия), и во-вторых - очевидные следы осколочных поражающих элементов осколочно-фугасной (ОФ) боевой части (БЧ) зенитной управляемой ракеты на обломках самолета. Это заключения я делаю на основе своих знаний и опыта, которые использую для анализа общедоступной информации (фотографий обломков, характера их выпадения на местности, расшифрованных данных бортовых самописцев и т.д.). Таким образом, мое заключение о характере поражения самолета - от близкого подрыва ОФ БЧ ЗУР ЗРК - является экспертным заключением, под которым я подписываюсь, как говорится, на все 100%, т.к. абсолютно в этом уверен.

        А вот с типом ЗРК у меня стопроцентной уверенности нет - теоретически это мог быть и комплекс С-200, и С-300 "Фаворит", и ЗРК "Куб", и С-125 "Нева"/"Печора", и некоторые другие (например, ЗРК "Круг"). Но по совокупности факторов и имеющихся свидетельств это был (примерно с 95%-ой вероятностью) именно ЗРК "Бук".

       Чей он был? Здесь тоже на текущий момент возможна только вероятностная оценка - с учетом всех имеющихся данных я думаю, что опять же на 90% он был запущен с территории на юго-востоке Украины, контролировавшейся сепаратистами. В пользу этого говорит множество факторов, в том числе и "снимки из Тореза". Если же подходить совершенно формально, отметая в сторону все политические или эмоционально-патриотические соображения, то можно воспользоваться очень простым "географическим" подходом - если мы очертим вокруг места гибели малазийского Боинга зону, внутри которой могла бы располагаться сбившая его пусковая установка ЗРК "Бук", то примерно 70-75% площади этой зоны в момент гибели рейса МН17 находилось под контролем сепаратистов, и только оставшиеся 25-30% "достаются" Украине. Но конечно, в данной ситуации такой "географический" подход дополняется массой другой информации, что в итоге и дает мою субъективную оценку 90:10 в пользу сепаратистов. К такому же выводу пришла и международная следственная группа, которая, имея гораздо больше фактологической и документальной информации, в качестве основной рабочей версии причины уничтожения рейса МН17 на сегодняшний момент рассматривает именно ЗУР комплекса "Бук", запущенную с территории сепаратистов. Поэтому дальше мы будем говорить именно об этой наиболее вероятной причине гибели малазийского Боинга.

 

        Но я должен предупредить, что с этого момента характер, а точнее - доказательность моих слов изменилась. Далее будет уже не экспертная оценка в чистом виде на основе профессионального опыта и общедоступной информации, которую я могу доказать (как это было сделано в трех предыдущих разделах).

Мои дальнейшие рассуждения по-прежнему будут основаны на собственных знаниях и опыте, но в моих выводах я, помимо общедоступной информации, буду опираться в том числе и на имеющуюся у меня информацию, которую доказать или документально подтвердить не могу. Таким образом, вы не сможете проверить мои выводы, а я не буду их доказывать.

         В этой ситуации все сказанное ниже я предлагаю считать моей "версией", т.е. непротиворечивой гипотезой, логично объясняющей все известные факты в их хронологической последовательности.

         В самом начале мы сказали о том, что эта трагедия поставила три ключевых вопроса - КТО, КАК и ПОЧЕМУ уничтожил гражданский авиалайнер, убив 298 невиновных, совершенно посторонних человек. Я не отвечаю на вопрос КТО - это должна сделать международная следственная группа по расследованию обстоятельств гибели рейса МН17. Но зато моя версия отвечает на вопросы КАК и ПОЧЕМУ.

 

          ...Украина начала применять авиацию практически с самого начала активных боевых действий против сепаратистов на юго-востоке страны. При этом украинские ВВС выполняли не только задачи по военно-транспортному обеспечению, но и осуществляли непосредственную поддержку своих войск на поле боя. Действия укр-ВВС очень досаждали сепаратистам, не имевшим собственной авиации, поэтому практически сразу же они начали применять противовоздушные средства, начав с использования переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) советского производства. Откуда у сепаратистов взялись эти ПЗРК? Здесь возможны два ответа, выбирайте любой:

а) "шахтеры-ополченцы" воспользовались содержимым военных складов на территории Донбасса, оставшимися там с советских (и пост-советских) времен и попавших в их распоряжение;

б) сепаратисты получили ПЗРК из России через неконтролируемые украинскими пограничниками участки российско-украинской границы вместе с поставками других вооружений, боеприпасов и горюче-смазочных материалов.

 

          Как бы там ни было, первые потери украинские ВВС начали нести с апреля 2014 г. именно от ПЗРК "Игла" на малых высотах, в точном соответствии с максимальной высотой поражаемых комплексом целей до 3500 метров. Точного перечня потерь украинских ВВС от ПЗРК нет, а имеющимся в открытом доступе источникам и сведениям доверять нельзя. Вот характерный пример - статья в Википедии "Потери авиации в ходе вооруженного конфликта на востоке Украины": в ней в качестве официально подтвержденных Украиной данных на 4 февраля 2015 г. фигурирует следующее:

в ходе вооруженного конфликта украинские ВВС и армейская авиация потеряли от огня противника 11 самолетов (1 Ан-30, 1 Ан-26, 1 Ил-76, 1 Су-24, 2 МиГ-29 и 5 Су-25), 8 вертолетов (4 Ми-8 и 5 Ми-24) [это не моя ошибка, именно так указано в Википедии, т.е. 8=4+5] и два реактивных беспилотных летательных аппарата Ту-143. Однако есть веские основания считать, что часть приведенных данных - просто "липа". Например, по другой, заслуживающей большего доверия информации, никаких реактивных беспилотников Ту-143 сепаратисты на самом деле не сбивали, а, взяв один из них в местном авиационном музее, вывезли в поле и сфотографировали как "сбитый". Кроме того, приведенные данные об уничтожении 16 июля 2014 г. одного штурмовика Су-25 и повреждении другого тоже можно поставить под сомнение, т.к. согласно другой информации все полеты украинской военной авиации в зоне антитеррористической операции (АТО) были прекращены с 15 июля 2014 г. до выяснения обстоятельств потери самолета Ан-26 (по другим данным Ан-30Б) в предыдущий день 14 июля. Ну и так далее - данные Википедии "не бьются между собой" по датам и типам летательных аппаратов, и противоречат другим данным. Кроме того, каждая из противоборствующих сторон, как правило, всегда склонна преувеличивать свои победы (т.е. потери противника), одновременно преуменьшая свои потери. Поэтому нет ничего удивительного, что согласно той же Википедии, по данным сепаратистов потери украинской авиации в зоне АТО куда больше - только до 24 августа 2014 г. они составили 25 самолетов и вертолетов. Как же докопаться до истины? В самом деле очень сложно...

          Тем не менее, ниже я привожу данные по потерям украинской авиации в зоне АТО (до 17.07.2014), основанные на моем критическом перекрестном анализе различных (не только общедоступных) источников информации, и являющиеся, по моей субъективной оценке, более-менее взвешенными. Замечу - не бесспорными. Однако, как вы увидите далее, вполне приемлемыми для дальнейших рассуждений.

          Итак, к подтвержденными с начала активной фазы боевых действий на юго-востоке Украины до момента гибели рейса МН17 можно отнести следующие потери украинской авиации (ВВС и армейской) от средств ПВО сепаратистов:

- 02.05.2014: под Славянском на небольшой высоте из ПЗРК был сбит вертолет Ми-24;

- 05.05.2014: под Славянском на небольшой высоте из ПЗРК сбит вертолет Ми-24П;

- 29.05.2014: под Славянском из ПЗРК на небольшой высоте сбит вертолет Ми-8;

- 03.06.2014: на высоте около 50 метров из ПЗРК был подбит вертолет Ми-24;

- 06.06.2014: над Славянском сбит самолет возду