Воэнный строител
- Это что за ....твою
мать??!! Бегом на старт!!! Да я тебя!!.. - кричал
начальник штаба.
Я, только что пришедший с мотовоза,
ничего не понимал. Начальник штаба запихнул меня
в уазик и мы стремительно помчались на старт. По
дороге до меня между нецензурными вставками
дошло - кто-то что-то нацарапал на "Энергии".
Или на "Буране". Ничего себе!!.
Дело в том, что мною было
установлены три кольца доступа к изделию - по
степени важности. Или проще - по степени
приближения к ракете. Внутреннее кольцо,
представлявшее собой металлические секции
забора, имело замкнутый контур и внутри -
патрулирующие офицеры с оружием.
Проинструктированные мною "до слез". Весьма
толковые и бдительные лейтенанты, еще свежие и не
развращенные байконуровским бардаком...
Круглосуточно, непрерывно, не присесть, не
покурить, - тем более работают телекамеры и на
командном пункте на экранах видно все и всем.
Доступ в зону изделия - самое-самое.
Единственный проход. Офицер с оружием. Пропуск,
спецпропуск, отдельная бумажка от руководителя
испытаний с перечнем людей и временем их
нахождения у изделия. Вроде все как надо, даже
больше - как не надо...
И тут такое...
По прибытии на старт
ловим лейтенанта - рассказывай!
А дело было так: На
ЗДМе нужно было что-то или отпилить, или
покрасить, или притащить ящик с приборами. Людей
своих мало. Военные строители подмогли. То есть -
к изделию прошел наш офицер, представитель от
военных строителей и с ними - "носильщик".
Все по уму, по правилам. С инструктажом.
Когда спускались обратно - боец (ну это же военный
строитель! черт побери!) - слегка отстал и бляхой
ремня выдавил на ракете заветное "ДМБ".
Кто-то с верхних площадок ущучил это дело и давай
кричать-ловить. Поймали. Отмуд...хали.
Короче говоря - этот
недостаток запросто можно было устранить и на
старте - но. НО!
Наверное лучше, если настучать в
Москву, обгадить военных, и - главное - получить
новые денежки для производства "серьезных
ремонтно-восстановительных работ". То есть -
снять изделие, отправить его в МИК, снять
несколько плиток, наклеить новые,
проконтролировать, испытать, и прочее...
Так что присылаемые из Москвы
альпинисты имели задачу спуститься по блоку
"Ц" до уровня "повреждений" и просто
отснять на фото, кино и видео этот казус. А
денежка на командировки - извините, будь здоров.
Да еще каждое НПО, НИИ, Гипро, И ПРО... себе это дело
фиксировали на память.
После допросов
лейтенанта сразу же появился генерал Жуков.
Начальник штаба полигона. На своем уазике. Это
был крутой дядя. Мы с моим начальником штаба
вытянулись и приготовились стремительно смазать
соответствующие части тела, которые обыкновенно
предпочитают обрабатывать начальники в подобных
залетных ситуациях.
Жукова не интересовали какие-то там
лейтенанты. Тут мне повезло. Я для него не
существовал в природе. Досталось подподковнику.
Причем, разобравшись в ситуации, Жуков понял, что
это не караул прозевал, не разведка с
контрразведкой - это наш СОВЕТСКИЙ солдат -
загадочный, как вся РУСЬ ...
Убедившись, что из Москвы ничего
на него не свалится - Жуков мирно так
поинтересовался у моего начштаба:
- Эй... подполковник! А ну иди
сюда... А... почему у тебя циферблат на часах
синий... а у меня голубой... Ну, блин. Майор! Смотри...
У него синий.. А у меня голубой.. Часы одинаковые...
Эх ... Ну .. короче.. давайте.. ребята.!.А я поехал...
Дело кончилось тем, что
мой начштаба ткнул посреди дороги пальцем и
спросил меня классическую фразу:
- А почему тут нет КПП?
- А на хрена оно тут, товарищ
подполковник?
- Потому Что!!! Понял?? Чтобы к утру
было!!!! Мать....
- Есть....
Всю ночь на пустом старте я копал
посреди дороги две ямы. Землица там - накатанная
смесь бетона, стекла, обрывков кабеля, песка.
Веселая земля.
К утру было установлено: два столба - трубы, между
ними кусок толстого кабеля, постовой гриб.
Помогли ребята из роты охраны - у ихнего
хохла-старшины был ЗАПАСНОЙ постовой гриб...
Все покрашено в белую и красную краску.
Это был единственный памятник
происшедшим событиям.
А бойца этого ни под
какой трибунал не отдавали. Его наказание было
ГОРАЗДО БОЛЕЕ СУРОВЫМ - ЕГО ИСКЛЮЧИЛИ ИЗ
КОМСОМОЛА...
(Примечание web-мастера: В.Ермолаев
был непосредственным участником событий,
описанных на странице "Вывоз ОК
"Буран" на стартовый комплекс)
Вот так вот.
На самом деле с военными
строителями были истории и покруче.
Автономные испытания
заправочной системы. Задача - отработать
захолаживание магистралей. Называется это
"Азотная подготовка". Дело серьезное.
Давления, температуры низкие и прочие штуки
предполагают , что это "Особо опасная
операция". Она на самом деле - нешуточная
вещица.
Особо опасные работы - я эвакуирую
весь боевой расчет на старте за пределы старта.
Остаются только несколько человек дежурной
смены и сокращенные расчеты в защищенных
подземных сооружениях. Все санкционировано,
посчитано, строго согласовано - все строго!!!
В лучах прожекторов (дело
было поздним вечером) вырисовывается цепочка
около 10 человек с лопатами, мирно следующая мимо
изделия куда-то...
Дело в том, что в приципе пройти на
старт из степи проблемы большой не было. Старт не
имел ни защитных сооружений, ни тем более охраны.
- Стой!!! Куда??? Кто старший ?? Какого
черта?? БЕГОМ отсюда!!
- Старшиий - Магомэдов... А что
слючилось, командыр?
- Да здесь азот!!! Давление ...
Откуда вы, чьи...??? Мать вашу...
- Ми - воэнный строител... Нам ротний
сказаль - там копат до утра... А азот - х...ня,
товарищ лэйтенант. С водородом работалы -
нормално... не беспокойтес...
и еще чего много...
Дальше...