Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.buran.ru/htm/memory3.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Oct 2 00:11:19 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: mercury surface
Воспоминания Владимира Ермолаева - КПП

Воэнный строител

     - Это что за ....твою мать??!!  Бегом на старт!!! Да я тебя!!.. - кричал начальник штаба.
     Я, только что пришедший с мотовоза, ничего не понимал. Начальник штаба запихнул меня в уазик и мы стремительно помчались на старт. По дороге до меня между нецензурными вставками дошло - кто-то что-то нацарапал на "Энергии". Или на "Буране".  Ничего себе!!.

     Дело в том, что мною было установлены три кольца доступа к изделию - по степени важности. Или проще - по степени приближения к ракете. Внутреннее кольцо, представлявшее   собой металлические секции забора, имело замкнутый контур и внутри - патрулирующие офицеры с оружием. Проинструктированные мною "до слез". Весьма толковые и бдительные лейтенанты, еще свежие и не развращенные байконуровским бардаком... Круглосуточно, непрерывно, не присесть, не покурить, - тем более работают телекамеры и на командном пункте на экранах видно все и всем.
     Доступ в зону изделия - самое-самое. Единственный проход. Офицер с оружием. Пропуск, спецпропуск, отдельная бумажка от руководителя испытаний с перечнем людей и временем их нахождения у изделия. Вроде все как надо, даже больше - как не надо...
     И тут такое...

     По прибытии на старт ловим лейтенанта - рассказывай!

     А дело было так:  На ЗДМе нужно было что-то или отпилить, или покрасить, или притащить ящик с приборами. Людей своих мало. Военные строители подмогли. То есть - к изделию прошел наш офицер, представитель от военных строителей и с ними - "носильщик". Все по уму, по правилам. С инструктажом.
Когда спускались обратно - боец (ну это же военный строитель! черт побери!) - слегка отстал и бляхой ремня выдавил на ракете заветное "ДМБ".   Кто-то с верхних площадок ущучил это дело и давай кричать-ловить. Поймали. Отмуд...хали.

     Короче говоря - этот недостаток запросто можно было устранить и на старте - но. НО!
     Наверное  лучше, если настучать в Москву, обгадить военных, и - главное - получить новые денежки для производства "серьезных ремонтно-восстановительных работ". То есть - снять изделие, отправить его в МИК, снять   несколько плиток, наклеить новые, проконтролировать, испытать, и прочее...
     Так что присылаемые из Москвы альпинисты имели задачу спуститься по блоку "Ц" до уровня "повреждений" и просто отснять на фото, кино и видео этот казус. А денежка на командировки - извините, будь здоров. Да еще каждое НПО, НИИ, Гипро, И ПРО... себе это дело фиксировали на память.

     После допросов лейтенанта сразу же появился генерал Жуков.  Начальник штаба полигона. На своем уазике. Это был крутой дядя. Мы с моим начальником штаба вытянулись и приготовились стремительно смазать соответствующие части тела, которые обыкновенно предпочитают обрабатывать начальники в подобных залетных ситуациях.
     Жукова не интересовали какие-то там лейтенанты. Тут мне повезло. Я для него не существовал в природе. Досталось подподковнику. Причем, разобравшись в ситуации, Жуков понял, что это не караул прозевал, не разведка с контрразведкой   - это наш СОВЕТСКИЙ солдат - загадочный, как вся РУСЬ ...
     Убедившись, что из Москвы ничего на него не свалится - Жуков мирно так поинтересовался у моего начштаба:
      - Эй... подполковник!  А ну иди сюда... А... почему у тебя циферблат на часах синий... а у меня голубой... Ну, блин. Майор! Смотри... У него синий.. А у меня голубой.. Часы одинаковые... Эх ... Ну .. короче.. давайте.. ребята.!.А я поехал...

     Дело кончилось тем, что мой начштаба ткнул посреди дороги пальцем и спросил меня классическую фразу:
     - А почему тут нет КПП?
     - А на хрена оно тут, товарищ подполковник?
     - Потому Что!!! Понял?? Чтобы к утру было!!!! Мать....
     - Есть....
     Всю ночь на пустом старте я копал посреди дороги две ямы. Землица там - накатанная смесь бетона, стекла, обрывков кабеля, песка. Веселая земля.
К утру было установлено: два столба - трубы, между ними кусок толстого кабеля, постовой  гриб. Помогли ребята из роты охраны - у ихнего хохла-старшины был ЗАПАСНОЙ постовой гриб...   Все покрашено в белую и красную краску.
     Это был единственный памятник происшедшим событиям.

     А бойца этого ни под какой трибунал не отдавали. Его наказание было ГОРАЗДО БОЛЕЕ СУРОВЫМ - ЕГО ИСКЛЮЧИЛИ ИЗ КОМСОМОЛА...
(Примечание web-мастера: В.Ермолаев был непосредственным участником событий, описанных на странице "Вывоз ОК "Буран" на стартовый комплекс)

     Вот так вот.

 

     На самом деле с военными строителями были истории и покруче.

     Автономные испытания заправочной системы. Задача - отработать захолаживание магистралей. Называется это "Азотная подготовка". Дело серьезное. Давления, температуры низкие и прочие штуки предполагают , что это "Особо опасная операция". Она на самом деле - нешуточная вещица.
     Особо опасные работы - я эвакуирую весь боевой расчет на старте за пределы старта. Остаются только несколько человек дежурной смены и сокращенные расчеты в защищенных подземных сооружениях. Все санкционировано, посчитано, строго согласовано - все строго!!!

     В лучах прожекторов (дело было поздним вечером) вырисовывается цепочка около 10 человек с лопатами, мирно следующая мимо изделия куда-то...
     Дело в том, что в приципе пройти на старт из степи проблемы большой не было. Старт не имел ни защитных сооружений, ни тем более охраны.
     - Стой!!! Куда??? Кто старший ?? Какого черта?? БЕГОМ отсюда!!
     - Старшиий - Магомэдов... А что слючилось, командыр?
     - Да здесь азот!!! Давление ...  Откуда вы, чьи...??? Мать вашу...
     - Ми - воэнный строител... Нам ротний сказаль - там копат до утра... А азот - х...ня, товарищ лэйтенант. С водородом работалы - нормално... не беспокойтес...

     и еще чего много...


Дальше...