Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.buran.ru/htm/otzyv.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:03:39 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п
Отзывы, дополнения, замечания

01.11.2010

"Наблюдаю за вашим сайтом уже много лет. Вы проделали большой труд. И каждый год - сайт все лучше и лучше, а материалов все больше. И как это не пафосно звучит - низкий поклон. На Вас история советской космонавтики держится.
Мне в жизни повезло, и годы службы в советской армии прошли в тогда еще Калининграде (ст. Подлипки), в стройбате, в/ч 54029 (золотое время, 1988-90). Так я стал свидетелем и соучастником "космического" производства
СССР. Ремонтировали корпуса на первой территории. В том числе тот где кабинет Королева. Мимо ходил, а так ни разу туда не попал. Помню как загорали в мае на крыше КИСа с видом на Останкинскую башню и сталинские высотки., в цехах прогуливались. Музей космонавтики приводили в порядок перед приездом Горбачева. Видел истинную Гагаринскую капсулу, у Джанибекова автограф брал. Помню Савицкая на "Таврии" ездила, а Севастьянов на нежно-голубом Мерседесе.
На буран.ру как в молодости побывал. Да и просто интересен мир космонавтики и авиации. Сам тоже летаю - пилот-любитель.
Но есть вопрос. В сети почти нет фотографий хорошего качества Н-1 - советской лунной ракеты. Должны же быть где-то архивы. Постепенно в сети конечно появляются Может у Вас где-то, что-то... С удовольствием повесил бы в рамочку у себя на стене рядом с "Сатурном" и Вернером фон-Брауном. Кстати и Королева мало хороших фотографий. Просьба вроде мелкая по своему значению. но если подскажите буду много благодарен. Но пока не знаю как.

С искренним уважением, Александр Иванишин.
г. Киев.

13.05.2009

"Совершенно шикарный сайт. Читаю его регулярно. Особенно понравилось появление фотографий восстановления кровли МИКа пл.112.
Я проработал на площадке 254 от начала ее строительства, до момента развала СССР. Работали мы в составе Минмонтажспецстроя СССР.
Все, что касалось технологии и спецтехнологии по программе "Буран-Энергия", было смонтировано нами в тесном контакте с НПО "Молния", ТМЗ, НПО "Энергия". Ну и конечно военными строителями и представителями военного заказчика.
Жаль, что на сайте нет форума, это было бы полезно, особенно для молодежи. Сайт тем и полезен для общественного самосознания, что такие программы как "Буран-Энергия" посильны для России, и не важно, что программа была закрыта, на это были причины.
Это наша мощь, наша гордость и наши национальные проекты, которых сейчас не хватает.
Кстати, очень многие остались в космической отрасли. Например, много специалистов из нашего ведомства сейчас строят старт на Куре (Французская Гвиана). Носитель там наш, старт тоже наш. Было бы полезно и это отразить на сайте.
По поводу названия "Буран-Байкал". Да, действительно, за три дня до первого полета на борту было название "Байкал", но перед самым стартом появился Буран. Причины могут быть разные, я их не знаю. Но все названия были сделаны в МИКе пл.254.
И ни какого полета двойника не было. Это я видел сам, так как проработал в МИКе 8 лет.

На фотографиях первое летное изделие после транспортировки из Москвы. И соответственно весь 15-й участок на тот момент.(рабочие и ИТР). Снято втихую от первого отдела около ворот пом 101.

С уважением, Васильев Вячеслав Игоревич
Начальник участка ? 15 Спецтрест ? 4 Минмонтажспецстрой СССР

25.01.2009

"Уважаемые создатели сайта "Буран"!
Большое спасибо за проделанную работу, за вложенную душу в создание этого сайта!!! Мы не должны забывать Великие шедевры Советского Союза!!!
Посмотрел ролик про космический самолет "ЭПОС" - тронуло до души.
Дальше всю информацию и еще очень много интересного об этом проекте и других нашел на вашем сайте.
Желаю вам всего самого наилучшего!!!

Станислав Дроздов"

20.12.2008

"...восхищен Вашей работой. Очень горжусь нашими достижениями в космосе - очень жаль, что все так теперь запустили...

Константин Крюков
г.Елабуга"

10.05.2008

"Огромное спасибо за замечательный сайт! Просто кладезь информации, трудно даже представить, сколько сил Вы вложили в нее!
С уважением,

Евгений"

29.04.2008

"Большое вам спасибо за такой интересный сайт. По моему мнению, на вашем сайте собрано наибольшее количество материалов, которые рассказывают о "белых пятнах" отечественной космонавтики.
Появление фотографий изделия 1.02 меня очень обрадовало. как же печально смотреть на то, что с ним сделали.
С уважением,

Кирилл,
студент МГТУ им. Баумана"

26.04.2008

"Меня зовут Шестаков Виталий Михайлович. прежде всего я хочу поблагодарить вас за замечательный сайт о "Буране" и его семье".

31.03.2008

"Спасибо Вам за вашу работу и сайт.
А на гофиных не обращайте внимания. И на гофинской "правосудие" тоже. Оно сейчас другим быть и не может.
Настанут другие времена. Это точно.
Нас больше, чем гофиных".

22.03.2008

"Здравствуйте, уважаемая администрация сайта!
Мне очень понравился ваш портал! Где еще можно найти столько собранной информации о космической программе Бурана...
Самое интересное - это модели кораблей (меня интересует в данном случае bCAD-овский формат)! Но их к сожалению только 2! Больше работающих нет! Очень жалко(((
А в общем сайт просто класс!!!"

тов. Голубев Давыд

22.03.2008

"Здравствуйте!
Услыхал о вашем сайте из передачи НТВ о том, что, к сожалению, один из аппаратов-прототипов Бурана продали в Австралию, потом он попал к арабам, а теперь его выкупили немцы для музея авиации. Грустно...
Неужели России своя хотя бы память не дорога? Ведь существует же в Ульяновске музей авиации, в котором есть абсолютно уникальные экспонаты, например, самолет, на котором Чкалов летал на северный полюс, машина, на которой Хрущев летал на Кубу, сохранился даже Ту-144.
Я когда-то участвовал в испытаниях и доводке ЖРД для Бурана-Энергии (тема 228) и потратил на него 8 лет жизни. Тогда я был молодым человеком, выпускником КАИ, работал на Урале в НИИМаш. Тогда мы гордились своей работой. Наверно, это было самое плодотворное время, мы были молодыми, все нам давалось легко, мы были ВОСТРЕБОВАНЫ.
В конце 80-х я был вынужден перебраться в Ульяновск.
С удивлением узнал, что Инженерная газета (была когда-то такая)выпустила о прежде совершенно секретном предприятии НИИМаш огромный материал на целый разворот с фотографиями уникальных испытательных стендов.
Теперь где мы?
Жизнь рассеяла нас по огромным просторам и в России, и в зарубежье. С некоторыми бывшими сослуживцами я до сих пор поддерживаю связь, в том числе и с НИИМашевцами. Многие (около 30 семей) осели в Ульяновске. Тогда строили УАПК, ныне Авиастар, на котором планировали самое большое в Европе авиационное производство, сначала под Ту-160, а потом под "Руслан" и Ту-204 и строили жилье, вот мы сюда и подались. К сегодняшнему моменту там очень мало кто остался, а я ушел оттуда в 1992г., поскольку на разваливающемся производстве мне семью было не прокормить.
Есть курьезные случаи: один мой бывший сослуживец спроектировал промышленную установку на базе ЖРД для очистки от отложений буровых штанг. Ныне он зам.главного инженера БМЗ, г.Бугульма. Другой построил мощный компактный парогенератор на базе ЖРД. Ныне он преподаватель в самарском аэросмическом университете. А некоторых уже и в живых нет...
Я ныне соучредитель турфирмы и основатель инжиниринговой фирмы. Бывает, иногда, вожу из Ульяновска в Самару школьников и показываю им космический корабль "Союз", установленный на постаменте, а также вожу их в музей авиации и космонавтики в стенах аэрокосмического университета.
Странно, но в этой компании по этому поводу ностальгирую только я, а ребятня и педагоги мало что понимают. То есть пропаганда космоса сейчас не работает. Я понимаю, что это уже история, причем не для всех даже понятная. Но ведь это еще и наша гордость!
Вот мои сыновья знают, где и кем мы работали, поскольку в семье о Нижней Салде мы вспоминаем очень часто, да и они свое детство до школы провели там.

Я же сейчас вместо испытаний делаю макеты нефтяного оборудования (см. www.exitonservice.ru) и учебные стенды. Оснащаю их всевозможной электроникой, иллюминацией, даже заставляю их говорить (я электронщик до сих пор!). Что делать, космос ничего не заказывает. Хотя и руки, и голова в рабочем состоянии, опыта только добавилось, и к прежним делам могу вернуться запросто. Подтверждение тому - пара моих бывших сослуживцев, перебравшихся из Нижней Салды в ОАО "Энергомаш". Ныне очень востребованные люди.
У нас в Ульяновске существует и работает детский технический центр "Буран", ракетная секция, с которым я хорошо знаком. У них есть свой музей, в котором есть действующий макет "Бурана". Хорошо знаю исполнителя. Он мой хороший друг и соисполнитель моих, уже нефтяных проектов. Радует хотя бы это. А ведь это все - одно из приоритетных направлений развития страны и нельзя не обращать на это внимание! Кем будут дети, когда вырастут?
В целом я рад появлению вашего сайта. Большое спасибо его создателям!
В довершение прикрепляю пару фото.

С огромным уважением к вам
 бывший ведущий инженер-электронщик НИИМаш
Шашарин Сергей Анатольевич,
г. Ульяновск

22.03.2008

"Sehr geehrter Herr Lukaschewitsch,
als Freund der Raumfahrt möchte ich Ihnen mein Mitgefühl zum Schicksal Ihres wunderbaren Raumgleiters "Buran" aussprechen. Ich erinnere mich noch genau, als am 15. September 1988 Buran in Baikonur landete. Mir war schon immer klar, dass Russland zu den ersten Nationen in der Welt zählt. Buran im Technik-Museum Sinsheim: Ich freue mich schon jetzt es mit eigenen Augen zu sehen
"

Mit freundlichen Grüßen, Martin Behaim

08.03.2008

"Здравствуйте уважаемый господин Лукашевич.
Поздравляю Вас с успешным вызволением БТС-002. Место ему именно в хорошем музее. Иначе превратят в распивочную или вовсе на металлолом порежут.
Огромное спасибо за Ваш труд и Ваш замечательный сайт! Это один из самых лучших и полезнейших интернет-проектов. Нашел его случайно, но остался на нем навсегда. НЕОБХОДИМО рассказывать о нашем национальном достоянии!
Вы это успешно и интересно умеете делать.
Что касается концепции МТКС - она несомненно еще будет востребована при нормальном развитии общества. "Буран"вспомнят, чтобы использовать его наработки и технологии. А пока - остается только вспоминать, восхищаться гением наших ученых и конструкторов и чувствовать горечь и печаль от того, что не умеем все это беречь и употребить себе же на пользу".

С уважением, Всеволод Аладышкин.
Санкт-Петербург.
Пожелание - переиздайте энциклопедию по "Бурану", много желающих приобрести ее.

22.04.2007

"Уважаемые коллеги!
Из программы "Авиаторы" (НТВ, 08.04.07г.) узнал о сайте www.buran.ru. Большое спасибо создателям сайта. Ваша работа - это реальный вклад в сохранение памяти об одной из наиболее значительных программ за весь период отечественной авиации и ракетной техники. Это также принципиально важно для истории развития науки и техники в нашей стране. Ваш сайт отдает должное целому поколению летчиков, конструкторов, производственников, испытателей и показывает, как умели организовывать и осуществлять сложнейшие планы в наукоемких отраслях.
В разделе НПО "Молния". Разработки. Пилотируемый аналог орбитального корабля "Буран" приводится фотография членов Межведомственной комплексной испытательной бригады на фоне БТС-002. Это практически единственная фотография части большого коллектива. Утверждаю со знанием вопроса, так как в те годы был начальником отдела бортовых и стендовых измерений ЛИК ЭМЗ им. В.М.Мясищева, а затем ЛИБ НПО "Молния" и ЭМЗ. В отделе измерений, кроме секторов и служб: -телеметрии и магнитных регистраторов (Нач. Одушкин В.И.), -тензовиброизмерени й (Нач. Рослов Ю.А.), -градуировок и лабораторной подготовки измерительной аппаратуры (Нач. Крамаров К.Д.), -эксплуатации измерительных систем на летных экземплярах опытных изделий (Нач. Зубарев П.Б.), -эксплуатации измерительных систем на стендах и экспериментальных установках (Нач. Яковенко Б.Г.), входила служба фотокиновидеорегистрации (Нач. Шаталов А.Е.). Отдел обеспечивал подготовку и эксплуатацию бортовых и стендовых систем измерений при всех испытаниях. (Кстати система бортовых измерений \СБИ\ БТС-002, включая телеметрию, была одной из самых значительных среди опытных самолетов и обеспечивала регистрацию более 6 тысяч параметров, а количество датчиков, блоков и устройств СБИ превышало сумму датчиков, блоков, агрегатов всех штатных систем БТС-002). Работу измерительных систем на БТС-002 и на опытных изделиях обеспечивал большой коллектив специалистов, свыше 100 сотрудников. Служба фотокиновидеорегистрации выполняла фото, видеосъемку испытаний БТС-002. Точную дату фотосъемки членов МКИБ я не помню (прошло уже почти 20 лет), но хорошо помню историю возникновения этой фотографии. Работа МКИБ была очень напряженная. Она началась еще в процессе выпуска КД, ЭТД, этапов монтажа систем и наземных отработок. Практически около 2-х лет в круглосуточном режиме. Поэтому естественно, что когда завершались ГЛИ, то многие члены МКИБ хотели сфотографироваться на фоне БТС-002. Начальник ЛИБ поручил мне оформить все необходимые разрешения и организовать фотосъемку. Фотосъемку я поручил выполнять Начальнику службы Шаталову А.Е., старейшему работнику ЛИБ, который в свое время много фотографировал Генерального конструктора Владимира Михайловича Мясищева. Снимок сделан сразу после выполнения очередного испытательного полета БТС-002. Кстати, эта фотография была впервые опубликована в газете "Коммерсант" 213 от 14.11.98г. со следующим текстом: "У "Бурана" на аэродроме в Жуковском смогли сфотографироваться лишь немногие (фото публикуется впервые)"".
<...>
Сожалею, что на фотографии нет Зам. Начальника ЛИБ Крупянского Эдгара Федоровича, талантливого авиационного специалиста, работавшего до этого Начальником Главного Управления Министерства авиационной промышленности СССР.
<...>
Коротко о себе. Окончил МАИ в 1970 г. Работал в ЛИКе
ЭМЗ. В 1976 г. Был назначен начальником сектора методик измерений и магнитной регистрации ЛИКа. Назначал меня на эту должность Генеральный конструктор Владимир Михайлович Мясищев. В 1983 г. Был назначен начальником отдела измерений ЛИБ. С 1991 г. Работал в Гражданской авиации, был заместителем генерального директора авиакомпании. Награжден почетным знаком "Отличник воздушного транспорта" и медалью "Гражданская авиация России. 80 лет".
За испытания
БТС-002 был награжден Грамотой Министерства авиационной промышленности СССР, медалью Федерации космонавтики. Мне был выделен для приобретения за собственные средства автомобиль ВАЗ-2107 (Сейчас это воспринимается с иронией. Выделен один автомобиль на всю летно-испытательную базу).
Если бы позволял формат вашего сайта, то я бы упомянул наряду с уже указанными начальниками секторов и служб отдела измерений ЛИБ, хотя бы некоторых специалистов по системам бортовых измерений, участников испытаний: Чиннов Михаил Георгиевич, Кокорев Игорь Николаевич, Лоскутов Александр Дмитриевич, Арсенов Алексей Андреевич, Кленов Михаил Павлович, Кленов Александр Павлович, Почукаева Тамара Николаевна, Янушко Надежда Михайловна, Пихтарев Владимир Николаевич, Поляков Алексей Игоревич, Миролюбов Владимир Анатольевич, Кочураев Николай Иванович, Макаров Владислав Петрович, Животовский Дмитрий Иванович, Петраков Владимир Васильевич, Федотов Николай Николаевич, Мельников Андрей Александрович, Чижиков Владимир Иванович, Вишняков Валерий Анатольевич, Тихонов Алексей Владиславович, Бейгушев Михаил Иванович, Чуркин Виктор Николаевич".

С уважением,
Янкелевич Владимир Михайлович
vyankelevich@inbox.ru

08.04.2007

"...Искренне рад был вновь увидеть места , где проходил службу в Советской Армии в 1986-1988 году.
Благодарен создателям сайта за упорство и умение , а также всем специалистам , за созданное чудо техники - "Буран".
Рад, что причастен к этому всему, хотя бы тем, что в нес посильный вклад в подготовку и запуск "Энергии - Полюс" (рядовой состав системы термостатирования). Наилучшие пожелания всем!"

С уважением,
Геннадий.

20.03.2007

"...Давно интересуюсь космической тематикой и считаю ваш сайт лучшим по этой теме!"

16.03.2007

"... Замечательный сайт, очень-очень много интересного".

Андрей Бирюков

14.03.2007

"...Хочется сказать Вам огромное спасибо за тот огромный труд, который потребовался на создание такого замечательного сайта.
Сайт действительно очень информативен и буквально напичкан самой интересной и разносторонней информацией. Что особеено заслуживает уважения, учитывая, к сожалению, не очень популярную тематику в наши дни. Я не встречал более информативного сайта в рунете по какой-либо другой тематики, как Ваш.
Поэтому еще раз большое спасибо Вам за Ваш труд.
От всего сердца желаю Вам дальнейших творческих успехов, неиссякаемого энтузиазма, и надеюсь, что когда-нибудь в разделе новостей появится статья о возраждении "Бурана".
Всех благ.

Алексей Рожнов

02.03.2007

"Уважаемый Мастер! Ваш сайт СУПЕР!!! Получил огромное удовольствие от дизайна, насыщенности визуальным материалом и историческими документами! Большое Вам СПАСИБО!!!"

27.02.2007

"Хочу сделать низкий поклон и сказать большое спасибо всем людям, непосредственно участвовавшим и вложившим огромные силы в проект "Буран" и другие космические проекты на космодроме Байконур, преодолевавшим трудности и, вопреки всей дурости того времени, осуществлявшим глобальные программы и поднимавшим престиж нашей страны. Это было! это грандиозно! и мы, кто узнает о том времени и болеет за него, сердечно и мысленно С ВАМИ! Все космические и научные успехи того времени - это ВАШЕ ДОСТОЯНИЕ! Мы гордимся вами!!
Спасибо разработчикам сайта и авторам статей за то, что вы донесли до нас тот дух, ту атмосферу."

Станислав Ревякин, г.Чита.

26.12.2006

"...Большое спасибо Вам за сайт. Удачи всему вашему коллективу. Спасибо за вашу работу, за ваш сайт и вообще, просто спасибо".

Даниил Геннадьевич.

21.10.2006

"...