Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.buran.ru/htm/ongetap.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 23:51:51 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: voyager
Наземная подготовка этапы

Этапы наземной подготовки

Наземная подготовка орбитального корабля (ОК) к запуску включает четыре этапа.

Первый этап - подготовка ОК на технической позиции (ТП) ОК до стыковки с РН - включает транспортирование составных частей ОК (модуля кабины, фюзеляжа планера, ОДУ) воздушным транспортом на посадочный комплекс (с вводом в эксплуатацию самолета АН-225 "Мрия" доставка планера возможна в собранном виде),
onMria2g.gif (35179 bytes)onMria3g.gif (28697 bytes)

затем на транспортном агрегате (ТА) по автомобильной дороге в монтажно-испытательный комплекс (МИК) ОК и его дальнейшую подготовку, которая делится на четыре подэтапа:

  1. нанесение теплозащитного покрытия (ТЗП) на рабочее место участка восстановления ТЗП; установка и подключение в электрическую схему ОК бортовых приборов и агрегатов, телеметрических датчиков, бортовой (БКС) и технологической (ТБКС) кабельных сетей, трубопроводов технологической пневмосети; проверка герметичности пневмогидросистемы; заправка рабочими жидкостями гидросистемы и системы терморегулирования, автономные испытания бортовых ситем;

  2. проведение комплексных электрических испытаний на участках контрольно-испытательной станции (КИС) и безэховой камеры, в процессе которых проверяются работоспособность всех бортовых систем ОК и правильность их совместного функционирования при имитации режимов, предусмотренных программой предстартовой подготовки и полета в штатнои режиме и в резервных вариантах, а перед первым полетом ОК - и горизонтальных частотных испытаний с учетом жесткости конструкции планера ОК;

  3. проведение на площадке огневых контрольных испытаний (ОКИ) объединенной Технологический макет ОК "Буран" (изделие 004) на площадке ОКИ. 20.10.2002двигательной установки (ОДУ) и вспомогательной силовой установки (ВСУ), при которых включаются двигатели двигатели орбитального маневрирования (ДОМ) и реактивной системы управления (РСУ), входящие в состав ОДУ, и запускаются реактивные двигатели ВСУ, обеспечивающей создание рабочего давления в гидросистеме ОК; подготовка ОК к огневым контрольным испытаниям (ОКИ) ОДУ и ВСУ в монтажно-заправочном корпусе (МЗК), где устанавливаются и подключаются блоки многоразового запуска (БМЗ) ОДУ и заправляются рабочим телом баки ВСУ; транспортирование ОК в МЗК после проведение ОКИ ОДУ и ВСУ для снятия БМЗ и нейтрализация баков и магистралей ВСУ;

  4. проведение на участке контрольно-испытательной станции заключительных операций с ОК, в процессе которых устанавливается штатная полетная комплектация (например, магнитные ленты для записи телеметрической информации); снимаются технологические элементы конструкции; проверяются штатные пиротехнические устройства; штатно закрываются раскрывающиеся элементы конструкции и приводятся в исходное состояние бортовые системы. Перед отключением контрольно-проверочной аппаратуры и наземного технологического оборудования от ОК контролируется исходное состояние бортовых систем и элементов конструкции ОК с записью на наземных телеметрических станциях, а затем на специальном рабочем месте участка КИС проводятся определение центра масс, взвешивание и балансировка ОК с целью проверки соответствия массовых и инерционных характеристик расчетным значением.

Стыковка орбитального корабля с ракетой-носителемВторой этап - стыковка ОК с РН и совместные проверки на ТП РН - включает проведение в монтажно-испытательном комплексе РН стыковки (электрической и механической) ОК с РН, уложенной горизонтально на монтажно-стыковочных тележках, подключение контрольно-проверочной аппаратуры и наземного технологического оборудования и проведение совместных испытаний ОК с РН для контроля вновь образованных электрических связей с проверкой межмашинного обмена системы управления   ОК и комплекса автономного управления РН, работы радиотелеметрических систем ОК через антенно-фидерное устройство РН и пиротехнических средств отделения ОК от РН; по завершению совместных проверок состыкованные ОК и РН перекладываются на транспортный установочный агрегат.

Mbur152.jpg (23297 bytes)Третий этап - заключительные операции и заправка ОК на ТП МРКК - включает заправку ОК высококипящими компонентами топлива и газами в МЗК, установку полетной комплектации, в том числе полезного груза и химических источников тока, и проведение заключительных операций перед вывозом ОК в составе МРКК на стартовый комплекс (СК).

Четвертый этап - предстартовая подготовка ОК на стартовом комплексе к запуску - включает проведение подготовительных операций на СК (установку МРКК в стартовое сооружение, подвод башни обслуживания и агрегата посадки и экстренной эвакуации экипажа, подстыковку наземных кабелей, магистралей и коммуникаций) и подготовку ОК к запуску в три подэтапа:

  1. проверка исходного состояния бортовых систем ОК с оценкой записи телеметрических параметров;

  2. контрольный набор стартовой готовности бортовых систем ОК совместно с бортовыми системами РН с привлечением средств управления и контроля; при этом в отличии от программы предстартовой подготовки блокируется выполнение режимов ВСУ, ОДУ, системы электропитания и других систем;

  3. предстартовая подготовка ОК, которая включает заправку ОК криогенными компонентами топлива, вывод электро-химических генераторов тока на режим и подключение их на нагрузку, ввод оперативных данных полетного задания в бортовой цифровой вычислительный комплекс (БЦВК) и вывод всех систем ОК на режимы, необходимые к моменту старта МРКК.

При подготовке ОК к первому запуску после второго этапа был проведен экспериментальный вывоз МРКК на СК, после завершения которого ОК в составе МРКК был доставлен в МЗК для проведения третьего этапа наземной подготовки.

После первого полета при подготовке ко второму и последующим запускам кроме рассмотренных этапов наземной подготовки планировалось послеполетное обслуживание ОК, начинающееся с момента остановки ОК на взлетно-посадочной полосе посадочного комплекса.
Послеполетное обслуживание состоит из четырех этапов:

Послеполетное обслуживание ОК Буран

  • доставка ОК (после автоматического приведения бортовых систем в исходное состояние, эвакуации экипажа и консервации электрохимических генераторов тока) на площадку слива компонентов топлива посадочного комплекса ОК, где после стравливания газов и слива остатков кислорода из баков ОДУ ОК перегружается на транспортный агрегат; (особенности директивного технологического процесса обслуживания ОК после посадки рассмотрены на странице "Посадочный комплекс космодрома Байконур")

Послепосадочное обслуживание на ВПП космодрома

  • сброс газов и слив остатоков компонентов топлива из ВСУ, ОДУ и других систем после доставки ОК в МЗК, проведение нейтрализации и консервации ВСУ, демонтаж возвращаемого полезного груза и химических источников тока, снятие магнитных лент с записями телеметрической информации и установка технологической бортовой кабельной сети;

  • контроль исходного состояния бортовых систем и проведение операций промывки, сушки и консервации ОДУ после доставки ОК на площадку ОКИ;


Техническая позиция ОК "Буран"

  • выполнение на участках ТЗП и сборки (после доставки ОК в МИК ОК) ремонтно-восстановительных работ и замена элементов одноразового использования с последующей доставкой ОК на участок КИС для проведения комплексных электрических испытаний.

Транспортировка ОК

Таким образом, четыре этапа наземной подготовки к запуску, запуск и полет ОК, а затем четыре этапа послеполетного обслуживания образуют замкнутый цикл эксплуатации многоразового орбитального корабля.