Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.buran.ru/htm/ongetap.htm
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Mon Oct 1 23:51:51 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: voyager |
Наземная подготовка орбитального корабля (ОК) к запуску включает четыре этапа.
Первый этап - подготовка ОК на технической позиции (ТП) ОК до
стыковки с РН - включает транспортирование
составных частей ОК (модуля кабины, фюзеляжа планера, ОДУ)
воздушным транспортом на посадочный
комплекс (с вводом в эксплуатацию самолета
АН-225 "Мрия" доставка планера возможна в
собранном виде),
затем на транспортном агрегате (ТА) по автомобильной дороге в монтажно-испытательный комплекс (МИК) ОК и его дальнейшую подготовку, которая делится на четыре подэтапа:
нанесение теплозащитного покрытия (ТЗП) на рабочее место участка восстановления ТЗП; установка и подключение в электрическую схему ОК бортовых приборов и агрегатов, телеметрических датчиков, бортовой (БКС) и технологической (ТБКС) кабельных сетей, трубопроводов технологической пневмосети; проверка герметичности пневмогидросистемы; заправка рабочими жидкостями гидросистемы и системы терморегулирования, автономные испытания бортовых ситем;
проведение комплексных электрических испытаний на участках контрольно-испытательной станции (КИС) и безэховой камеры, в процессе которых проверяются работоспособность всех бортовых систем ОК и правильность их совместного функционирования при имитации режимов, предусмотренных программой предстартовой подготовки и полета в штатнои режиме и в резервных вариантах, а перед первым полетом ОК - и горизонтальных частотных испытаний с учетом жесткости конструкции планера ОК;
проведение на площадке огневых контрольных испытаний (ОКИ) объединенной двигательной установки (ОДУ) и вспомогательной силовой установки (ВСУ), при которых включаются двигатели двигатели орбитального маневрирования (ДОМ) и реактивной системы управления (РСУ), входящие в состав ОДУ, и запускаются реактивные двигатели ВСУ, обеспечивающей создание рабочего давления в гидросистеме ОК; подготовка ОК к огневым контрольным испытаниям (ОКИ) ОДУ и ВСУ в монтажно-заправочном корпусе (МЗК), где устанавливаются и подключаются блоки многоразового запуска (БМЗ) ОДУ и заправляются рабочим телом баки ВСУ; транспортирование ОК в МЗК после проведение ОКИ ОДУ и ВСУ для снятия БМЗ и нейтрализация баков и магистралей ВСУ;
проведение на участке контрольно-испытательной станции заключительных операций с ОК, в процессе которых устанавливается штатная полетная комплектация (например, магнитные ленты для записи телеметрической информации); снимаются технологические элементы конструкции; проверяются штатные пиротехнические устройства; штатно закрываются раскрывающиеся элементы конструкции и приводятся в исходное состояние бортовые системы. Перед отключением контрольно-проверочной аппаратуры и наземного технологического оборудования от ОК контролируется исходное состояние бортовых систем и элементов конструкции ОК с записью на наземных телеметрических станциях, а затем на специальном рабочем месте участка КИС проводятся определение центра масс, взвешивание и балансировка ОК с целью проверки соответствия массовых и инерционных характеристик расчетным значением.
Второй этап - стыковка ОК с РН и совместные проверки на ТП РН - включает проведение в монтажно-испытательном комплексе РН стыковки (электрической и механической) ОК с РН, уложенной горизонтально на монтажно-стыковочных тележках, подключение контрольно-проверочной аппаратуры и наземного технологического оборудования и проведение совместных испытаний ОК с РН для контроля вновь образованных электрических связей с проверкой межмашинного обмена системы управления ОК и комплекса автономного управления РН, работы радиотелеметрических систем ОК через антенно-фидерное устройство РН и пиротехнических средств отделения ОК от РН; по завершению совместных проверок состыкованные ОК и РН перекладываются на транспортный установочный агрегат.
Третий этап - заключительные операции и заправка ОК на ТП МРКК - включает заправку ОК высококипящими компонентами топлива и газами в МЗК, установку полетной комплектации, в том числе полезного груза и химических источников тока, и проведение заключительных операций перед вывозом ОК в составе МРКК на стартовый комплекс (СК).
Четвертый этап - предстартовая подготовка ОК на стартовом комплексе к запуску - включает проведение подготовительных операций на СК (установку МРКК в стартовое сооружение, подвод башни обслуживания и агрегата посадки и экстренной эвакуации экипажа, подстыковку наземных кабелей, магистралей и коммуникаций) и подготовку ОК к запуску в три подэтапа:
проверка исходного состояния бортовых систем ОК с оценкой записи телеметрических параметров;
контрольный набор стартовой готовности бортовых систем ОК совместно с бортовыми системами РН с привлечением средств управления и контроля; при этом в отличии от программы предстартовой подготовки блокируется выполнение режимов ВСУ, ОДУ, системы электропитания и других систем;
предстартовая подготовка ОК, которая включает заправку ОК криогенными компонентами топлива, вывод электро-химических генераторов тока на режим и подключение их на нагрузку, ввод оперативных данных полетного задания в бортовой цифровой вычислительный комплекс (БЦВК) и вывод всех систем ОК на режимы, необходимые к моменту старта МРКК.
При подготовке ОК к первому запуску после второго этапа был проведен экспериментальный вывоз МРКК на СК, после завершения которого ОК в составе МРКК был доставлен в МЗК для проведения третьего этапа наземной подготовки.
После первого полета при подготовке ко
второму и последующим запускам кроме
рассмотренных этапов наземной подготовки
планировалось послеполетное обслуживание ОК,
начинающееся с момента остановки ОК на
взлетно-посадочной полосе посадочного
комплекса. |
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, четыре этапа наземной подготовки к запуску, запуск и полет ОК, а затем четыре этапа послеполетного обслуживания образуют замкнутый цикл эксплуатации многоразового орбитального корабля.