Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.buran.ru/htm/ongeck.htm
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Mon Oct 1 22:17:22 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: п п п п п п п п п п п |
10 октября 1988 года четыре тепловоза доставили транспортно-установочный агрегат (ТУА) с МРКК общей массой около 3500 т на СК, где сверхмощные домкраты ТУА подняли и установили многоразовый ракетно-космический комплекс (МРКК) в вертикальное положение в стартовое сооружение. С этого момента начались работы по технологическому графику подготовки ОК и РН к запуску. |
Стартовый комплекс с установленным МРКК и подведенной к ОК башней обслуживания представляет собой впечатляющее зрелище, особенно в вечернее и ночное время, когда освещается 67 мощными прожекторами. 60-метровая РН и ОК кажутся небольшими на фоне диверторов- молниеотводов высотой 225 метров. Под ракетой-носителем находится шахта диаметром около20 метров, имеющая три бетонных газохода глубиной 23 метра, расходящихся под углом 120њ друг к другу. В подземных сооружениях стартовой позиции, не имеющих аналогов, глубоко под землей размещаются наземное оборудование, вычислительная техника, источники тока, пневмо- и гидрокоммуникации, а также рабочие места операторов, участвующих в предстартовых проверках.
С 10 по 26 октября 1988 г.проводились круглосуточные проверки всех систем и средств СК, РН и ОК. 26 октября 1988 г. после докладов о готовности ОК, РН, СК, поисково-измерительного комплекса, Центра управления полетом, средств связи и расчетов и о метеорологическом прогнозе на ближайшие дни Государственная комиссия приняла решение о запуске ОК "Буран" 29 октября 1988 г. в 6 часов 23 мин. московского времени.
За 80 с до контакта подъема (КП) питание ОК было
переведено с наземного на бортовые химические
источники тока, за 70 с до КП окончилось точное
приведение гиростабилизированной платформы
(ГСП) с переходом на силовую стабилизацию, а за 57 с
до КП было снято электрическое питание с ЭВМ
нижнего уровня автоматизированного
испытательного комплекса, установленных в
подстартовом сооружении.
Оставалось отвести переходный стыковочный блок
по команде из комплекса автономного управления
РН, но за 51 с до КП из комплекса автономного
управления РН в систему управления ОК и
автоматизированного испытательного комплекса
поступила команда "Аварийное прекращение
подготовки РН" ("АПП"), по которой системы
ОК были автоматически приведены в исходное
состояние и выключены со снятием бортового
питания.
Учитывая создавшуюся ситуацию,
Государственная комиссия приняла решение
отложить старт и слить низкокипящие компоненты
топлива из ОК и РН. Через 5 часов перекачка жидких
водорода и кислорода из баков РН и ОК в шаровые
хранилища была закончена и к МРКК были подведены
средства обслуживания. Внешний осмотр РН и
анализ протоколов подготовки, видеозаписей
технологического телевидения, эксплуатационной
документации позволили достаточно быстро
выявить причину прекращения предстартовой
подготовки: несвоевременный отвод платы системы
азимутального наведения РН. Принятыми
техническими мерами (с проверкой их
эффективности на экспериментальной установке и
при пробных отводах платы от РН "Энергия")
этот дефект был устанен. На заседании государственной комиссии были рассмотрены причины отмены запуска, достаточность принятых мер по их устранению, результаты анализа всех замечаний, имевших место при проведении предстартовой подготовки 29 октября 1988 г., и после докладов о готовности к повторному запуску принято решение о проведении повторной предстартовой подготовки и запуска 15 ноября 1988 г. На этот раз предстартовая подготовка и запуск "Бурана" прошли успешно. |