Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.buran.ru/htm/haltura.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Oct 2 02:23:41 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: ngc 1232
Ошибки в журнале "Популярная механика"

С текстом статьи "Малыш в тени "Бурана": Советский легкий космоплан" в ?7 "Популярной механики" за 2010 год можно ознакомиться здесь: http://www.popmech.ru/article/7277-malyish-v-teni-burana/
Статья содержит множество ошибок, неточностей и искажений, вытекающих из некомпетентности автора - олега макарова, но мы остановимся только на самых грубых.


Подпись к заимствованной с www.buran.ru иллюстрации:

"Среди многочисленных предполагаемых модификаций маршевой ступени "Бурана" наиболее интересным был вариант с кабиной пилота"

Наш комментарий: на приведенной иллюстрации изображена не межконтинентальная крылатая ракета "Буран" (изделие "40") разработки ОКБ-23 Владимира Мясищева, а гораздо более легкая межконтинентальная крылатая ракета "Буря" ("изделие 350", В-350, Ла-350) разработки ОКБ-301 Семена Лавочкина


Врезка на стр.30:

"Легкий космический самолет проектировался с прицелом на использование УР-200 в качестве носителя"

Наш комментарий: Легкий космический самолет (ЛКС) при массе около 20 т на низкой околоземной орбите изначально создавался под ракету-носитель УР-500 "Протон", способной вывести на орбиту груз до 20 т. Более легкая ракета УР-200, способная вывести на орбиту всего несколько тонн, рассматривалась как носитель гораздо меньших ракетопланов Р-1 и Р-2 массой по 6300 кг. Все ракетопланы, проекты которых были предложены Владимиром Челомеем после 1963 г. (включая орбитальные самолеты АК-3, АК-4 и ЛКС), планировалось запускать на орбиту только на "Протоне", т.е. УР-500.


Врезка на стр.32 (в рассуждениях о судьбе построенных экземпляров кораблей 11Ф35, первый из которых слетал в космос под именем "Буран"):

"Экземпляру 1.02 "Буря" повезло - ни разу не поднявшись в воздух, он попал в музей космодрома Байконур"

Наш комментарий: В одной фразе сделать три грубых ошибки - это нужно сильно постараться! Во-первых, второй летный корабль - изделие 1.02 - не совершал космического полета, но в воздух он поднимался 23 марта 1988 г. при воздушной транспортировке с Тушинского машиностроительного завода (через ЛИИ им. М.М.Громова в подмосковном г.Жуковский) на Байконур. Во-вторых, изделие 1.02 никогда не имело собственного имени "Буря" - в официальных документах оно чаще именовалось 2К, неофициально - "птичка". В-третьих - в настоящий момент (как и последние 15 лет) второй летный корабль - изделие 1.02 - находится на хранении в сооружении 80 (Монтажно-заправочном комплексе - МЗК) на площадке 112А. А на открытой площадке рядом с музеем Байконура в январе 2007 г. был установлен габаритно-весовой примерочный макет орбитального корабля ОК-МЛ1 (4М, 11Ф35 МЛ1)


Врезка на стр.34:

"В 1966 году ОКБ-155 А.И.Микояна начинает работу по созданию авиационно-космической системы "Спираль"

Наш комментарий: Работы по воздушно-космическому самолету (ВОС) "Спираль" начались Артемом Микояном в середине 1961 года в рамках создания авиационной системы противоракетной обороны. Эти работы переросли в исследования по воздушно-космическим самолетам в августе 1962 года после указания главкома ВВС. Впервые шифр темы "Спираль" появляется в документах, датированных 1963 годом. Официально работы по теме "Спираль" поручены ОКБ Микояна 30 июля 1965 года приказом министра авиационной промышленности ?184сс.

"Орбитальный самолет с помощью ракетного ускорителя, работающего на топливе, выходил на рабочую орбиту"

Наш комментарий: Только автору статьи, очевидно, известны ракетные ускорители, не работающие на топливе. Или работающие на не топливе. Короче - детский сад...


Подпись к заимствованным с www.buran.ru иллюстрациям:

"Разработка МАКСа велась с начала 1980-х годов..."

Наш комментарий: разработка МАКСа велась с 1978 года.

"За счет использования обыкновенного самолета в качестве ракеты-носителя..."

Наш комментарий: Во-первых, Ан-225 "Мрия" не является "обыкновенным", он изначально создавался в том числе как самолет-носитель авиационно-космической системы. Это и другие его уникальные качества в конечном итоге привели к тому, что вот уже почти 15 лет этот самолет остается самым большим самолетом в мире, построенным к тому же в единственном экземпляре. Во-вторых, называть самолет-носитель ракетой-носителем - значит публично демонстрировать свою техническую безграмотность.
Очевидно, для написания популярных статей совершенно необязательно иметь какие-либо знания по теме и предмету этих статей: "Служил Гаврила хлебопеком, Гаврила булки испекал... Служил Гаврила почтальоном, Гаврила письма разносил... Страдал Гаврила от гангрены, Гаврила от гангрены слег..." Ну и т.д.


цитата со стр.33:

"МАКС - двухступенчатый комплекс, состоящий из ... Ан-225 и устанавливаемого на него орбитального самолета - пилотируемого или беспилотного. Также на самолет-носитель мог устанавливаться одноразовый бак с компонентами топлива для разгона"

Наш комментарий: А что, мог и не устанавливаться?! Т.е. бак с топливом, обеспечивающим разгон полезного груза до первой космической скорости, эта некая необязательная опция?! Поразительное незнание темы...
На самом же деле, на самолет-носитель устанавливался не орбитальный самолет, а во всех случаях именно топливный бак "с компонентами топлива для разгона". А вот уже на сам бак сверху в пилотируемом варианте устанавливался орбитальный самолет, а в беспилотном (МАКС-Т) - блок выведения с космическим аппаратом.


Ну и прочие несуразицы помельче, более понятные уже только специалистам, типа "конструкторов не интересовала функциональность продукта" или вывода "крутая глиссада, значит, высокая нагрузка на шасси",  и т.д.