Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.buran.ru/htm/homepage.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:09:00 2016
Кодировка: Windows-1251
Поисковые слова: equinox
Главная
>
Книга Вадима Лукашевича и Игоря
Афанасьева "Космические крылья"
посвящена истории возникновения и развития
первых поколений крылатых ракетно-космических
систем, которые рождались на "стыке трех стихий"
- авиации, ракетной техники и космонавтики - и
вобрали в себя не только конструктивные
особенности летательных аппаратов данных видов,
но и весь ворох сопровождающих их технических и
военно-политических проблем. В издании подробно
рассказано о появлении воздушно-космических
аппаратов - от первых самолетов с ракетными
двигателями времен II Мировой войны до начала
реализации программ
Space Shuttle и "Энергия-Буран". Книга
представляет интерес для широкого круга читателей,
увлекающихся историей авиации и космонавтики,
особенностями конструкции и неожиданными
поворотами судьбы первых проектов
авиационно-космических систем. Любители техники
найдут в книге малоизвестные ранее подробности
конструкций необычных летательных аппаратов. Те,
кто интересуется историей создания и освоения
новой техники, ознакомится с нюансами этого
непростого процесса. Поклонники аэрокосмических
систем получат массу удовольствия, а у их
противников появится повод задуматься над
правильностью своих убеждений!
Информационную
поддержку при работе над книгой оказали такие
предприятия аэрокосмического комплекса России,
как НПО "Молния", НПО Машиностроения, ФГУП РСК
"МиГ", ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также
музей Морского космического флота. Еще недавно
многие материалы, вошедшие в книгу, были
недоступны широкому кругу специалистов и
любителей космонавтики, и публикуются впервые.
Полноцветное издание
содержит 496 страниц и около 700 иллюстраций, в
том числе более 80 уникальных рисунков.
Вступление написано
легендарной личностью нашей космонавтики -
генералом
В.Е.Гудилиным.
28
января 2011 г. книга "Космические крылья"
стартовала в космос на борту грузового корабля
"Прогресс М-09М" и после его стыковки с МКС 30
января пополнила бортовую библиотеку космической
станции
Не в моих правилах
публиковать фрагменты незаконченной рукописи. Но
сегодня
(06.08.2014),
ввиду колоссального объема негативного материала по
"взаимоотношениям" России и Украины, я впервые
нарушаю это правило и представляю материал, который
не разделяет, а сближает народы России и Украины.
Вашему вниманию предлагается глава из будущей книги,
являющейся продолжением ранее вышедшей книги "Космические
крылья".
Это честный и откровенный
рассказ о самом большом в мире самолете Ан-225,
созданном в ОКБ им. О.К.Антонова при участии при участии
всех предприятий, организаций и институтов, входивших в
Минавиапром СССР. Это напоминание о том, что нас
объединяет. Это свидетельство того, что вместе, сообща,
мы можем гораздо больше, чем порознь, будучи врагами.
Журнал
"Популярная механика" был неоднократно уличен в
неправомерном использовании наших
иллюстраций: в ?10/2007
(стр.6, 30), в ?4/2008
(стр.36), в ?7/2010
(стр. 31, 33-34). Иллюстрации тиражировались в
журнале и размещались на сайте журнала
"Популярная механика" без разрешения автора и
выплаты вознаграждения. При этом редакция
журнала "Популярная механика" не только
игнорировала имеющиеся на нашем сайте копирайты,
но даже не брезговала вымарывать (ретушированием
или кадрированием) наши логотип и копирайт с
самих иллюстраций.
6 августа 2010 г.
журналу "Популярная механика" была направлена претензия,
однако редакция от конструктивного диалога устранилась (не
смотря на признание в телефонном разговоре главным
редактором журнала Сергеем Апресовым всех фактов нарушения
авторских прав, вести разговор о выплате компенсаций он
отказался). В сентябре иск о нарушениях авторских прав со
стороны журнала "Популярная механика" был передан в суд.
Предварительные заседания суда прошли 2 и 24 ноября, а также
из-за намеренного затягивания процесса ответчиком - 16
декабря 2010 г. и 19 января 2011 г. Заседание 16 февраля
было перенесено на 16 марта 2011 г. Именно на этом заседании
Останскинский районный суд
удовлетворил наш иск к ООО "Фэшн Пресс",
владельцу журнала "Популярная механика", обязав
ответчика выплатить компенсацию в размере 90 тыс.
рублей и возместить моральный ущерб в размере 30 тыс.
рублей.
Ответчик не согласился с
решением суда первой инстанции и 4 апреля подал
кассационную жалобу. Рассмотрение дела в Московском
городском суде первоначально было назначено на 20 июня
2011 года, однако в ходе заседания было перенесено.
На втором заседании 12 июля
Мосгорсуд, заслушав обе стороны, отклонил кассационную
жалобу ответчика, оставив решение Останкинского
районного суда без изменений. В начале августа
2011 г. ответчик выплатил 120
тыс. рублей по исполнительному листу (плюс 40 тыс.
рублей компенсации судебных расходов истца),
удовлетворив остальные требования истца (в размере 180
тыс. рублей) по мировому соглашению.
Наработанные иллюстрации
стыковки "Союза-спасателя" с "Бураном" можно увидеть в
нашем фотоархиве
19.01.20163D-модель
"Союза-спасателя": очередной этап
В ходе очередного этапа
работы наша детальная 3D-модель
космического корабля
"Союз-спасатель" получила реалистичную
экранно-вакуумную теплоизоляцию, что существенно
улучшило внешний вид корабля.
22.12.2015Разговор
о частном космосе "у нас" и "у них"
На этот раз разговор в
прямом эфире РБК-ТВ был посвящен выдающемуся успеху
американской компании SpaceX,
сумевшей с третьей попытки посадить отработавшую первую
ступень своей ракеты-носителя среднего класса
Falcon-9, перед этим благополучно доставившую на
околоземную орбиту 11 спутников.
В ходе разговора (первые 15
минут представленного выпуска "Итогов") речь пошла и о
состоянии частной космонавтики в России, проблемах и
трудностях в ее развитии.
Жалко, что...
02.12.20153D-модель
корабля "Союз-ТМ спасатель"
Продолжением наших работ над 3D-моделью
орбитального самолета "Буран" стало создание самой
детальной (из возможных) 3D-модели
космического корабля
"Союз-спасатель", который должен был обеспечивать
безопасность экипажа "Бурана" в
космическом полете.
15.11.2015Как
умирала система "Энергия-Буран"...
Сегодня
исполняется 27-ая годовщина
полета "Бурана" - одного из самых ярких событий в
истории космонавтики.
...Масштабные проекты - как
люди, они тоже рождаются, живут и умирают. До сих пор
дата фактического прекращения работ по проекту
многоразовой космической системы 1К11К25
"Буран" не была точно известна. Сегодня мы закрываем еще
одно "белое пятно" в нашей космической истории - работы
по системе "Энергия-Буран" были прекращены
Решением Совета главных конструкторов ?245-25/05-93от 25 мая 1993 года,рассмотревшем программу работ на 1993 год и
пришедшем к заключению о невозможности ее продолжения в
виду резкого, почти полного прекращения
финансирования...
...Мне сейчас тяжело писать - так
сложилось, что я очень хорошо знал Владимира Евгеньевича... Он был для
меня наставником, учителем, интереснейшим рассказчиком, доброжелательным
критиком, рецензентом нашей книги...
Возможно, пройдет шок утраты, и позже я
смогу сказать о нем больше. Сейчас же я с полным правом могу сказать
только одно - ушел последний из ВЕЛИКИХ. Наша космонавтика не просто
осиротела, с уходом Гудилина она, та, которой мы привыкли гордиться,
кончилась...
Прощание с Владимиром Евгеньевичем
состоится 2 ноября, в 11:00, по адресу: Московская обл., г. Королев,
микрорайон Юбилейный, ул. М.К.Тихонравова, 19, Гарнизонный дом офицеров,
2 ноября в 11:00. Справки по т. 3-67-38.
Информация о конкретном месте похорон
пока не поступала.
08.08.2015Мой
ответ Крыму, или размышления о нашей космонавтике
Некоторое
время назад ко мне обратился один крымский новостной интернет-сайт
ура-патриотической направленности с просьбой дать интервью на тему нашей
космонавтики.
Я согласился
ответить на присланные вопросы, потому что,
во-первых, наша космонавтика является нашим
общим достоянием, и мы все болеем за ее судьбу,
а во-вторых - вопросы были составлены так, что
развернутые ответы на них позволяли донести мою
точку зрения на происходящее в нашей космической
отрасли, да и не только в ней.
Отвечая на
вопросы прямо и откровенно, я понимал, что...
19.05.2015...И
вновь о реформе нашей космонавтики
В прямом эфире новостного
выпуска телеканала РБК-ТВ
web-мастер нашего сайта Вадим Лукашевич вновь
дал отрицательную оценку недальновидному решению о
ликвидации Федерального космического агентства и
созданию на базе Объединенной ракетно-космической
корпорации (ОРКК) новой государственной корпорации "Роскосмос".
В январе этого года за
откровенные высказывания
Вадим Лукашевич уже поплатился своим...
06.05.2015С
чего начинался "Буран"?
Уже более четверти века не
стихают споры - копировали ли мы наш орбитальный корабль
"Буран" с американского челнока Space Shuttle, и если
копировали - то насколько? Теперь я могу ответить на
этот вопрос документально - чертежом шаттла, с которого
фактически началось проектирование 'Бурана'.
02.02.2015Новая
иллюстрация конфигурации "Бурана"
На основе законченной 3D-модели
"Бурана" создана последовательность приведения
орбитального корабля из стартовой конфигурации в
орбитальную.
В итоге теперь можно не
только видеть всю последовательность операций изменения
конфигурации, но и управлять сменой отдельных кадров
вручную, рассматривая каждый из них во всех деталях (с
максимальным размером кадра 6400х3200 пикс.), пользуясь
кнопками на странице
описания компоновки "Бурана".
Рассказ о полете "Бурана"
15 ноября 1988 г.
К этому
дню готовились более 12 лет. И еще
17 дней из-за отмены
старта 29 октября 1988
г., когда за 51 секунду до него не прошло нормальное
отведение площадки с приборами прицеливания и была
выдана команда на отмену старта. А затем слив
компонентов топлива, профилактика, выявление причин
отказа и их устранение. Все происходило на глазах
миллионов телезрителей... Очень высоко напряжение
ожидания...
Автоматическая посадка
"Бурана"
После
завершения орбитального полета происходит торможение
орбитального корабля с помощью
двигателей орбитального маневрирования и переход на
траекторию схода с орбиты с учетом входа в атмосферу под
углом атаки a=390,
обеспечивающим допустимый тепловой режим. По достижении
условной границы атмосферы на высоте 100 км начинается
участок спуска корабля.
Столетний юбилей
Г.Е.Лозино-Лозинского
...Судьбы
гениальных конструкторов складывались по-разному.
Некоторые из них, работавшие в гражданской тематике,
были широко известны еще при жизни. Другие, всегда
работавшие только на оборону страны, были засекречены до
конца жизни. Но есть особенные, сложные и
удивительные судьбы - это конструкторы, сотворившие в
своей жизни нечто настолько уникальное, что их имя,
прорвав барьеры секретности, стало широко известно еще
при их жизни.
Космический скринсейвер
"Буран"
.
Установив наш
бесплатный скринсейвер, вы увидите на экране своего
компьютера захватывающую картину ближнего космоса и
космические аппараты, созданные или задуманные гением
русского человека.
Скринсейвер "Солнечная
система"
.
На вашем
компьютере - удивительные по своей реальности виды
Солнечной системы: бурлящая грозовая атмосфера Юпитера,
прекрасные кольца Сатурна, вулканы Ио, равнины Марса,
наша голубая Земля и многое, многое другое - ждет своих
исследователей. В настоящий момент доступна
версия v1.16.2
от
30.12.2011
3D-модели
авиа- и космической техники
На нашем сайта
представлено несколько десятков компьютерных 3D-моделей,
созданных разными дизайнерами специально для нашего
сайта.
Наш
эксклюзивный видеоархив
.
На первых
семнадцати рабочих страницах нашего
видеоархива представлено 68 кино-
видеофильмов и видеоматериалов из коллекцииweb-мастера
суммарной продолжительностью более 20 часов.
Уникальный фотоархив
.
Пятьдесят страниц
нашего фотоархива содержат
более тысячи уникальных архивных фотографий и
эксклюзивных авторских иллюстраций web-мастера,
рассказывающих о всех аспектах программы "Энергия-Буран"
и других многоразовых космических транспортных систем.
И не только!
Как и почему погиб рейс
МН17
Этот материал не имеет ничего общего с
тематикой нашего сайта. Но как патриот России, понимающий разницу между
Отечеством и властью, считаю своим гражданским долгом высказаться,
опираясь на свои знания и опыт, по очень важной теме - трагической
гибели 17 июля 2014 г. пассажирского Боинга-777 над Донбассом.
- рейс МН17 был сбит зенитным ракетным комплексом
"Бук" (стр.150);
- ракета была запущена с территории,
контролировавшейся сепаратистами (стр.146).
Авиакатастрофы как
зеркало российской внешней политики
Продолжением темы
гибели рейса МН17 над Донбассом
17.июля 2014 г. стало выступление Вадима Лукашевича на ежегодной конференции
"Россия - Евросоюз: текущие отношения и перспективы" (Москва, 11 декабря 2015
г.).
Все права защищены.
Любое использование любых материалов с сайта (http://www.buran.ru)
или из мультимедийной
энциклопедии "Буран" (на носителях
CD-Rom,
DVD-Romили
BD-Rom)
в коммерческих или рекламных целях возможно
только с письменного разрешения web-мастера (Лукашевича
В.П.). При использовании наших
материалов в некоммерческих целях ссылка на источник (для интернет-сайтов -
"линк") обязательна.