![](../images/gif/shabl_11.gif) |
![](../images/gif/shabl_124s.gif) |
![](../images/gif/shabl_129.gif) |
Фотоархив
![](../images/gif/foto1a.gif) ![](../images/gif/foto2a.gif) ![](../images/gif/foto3a.gif) ![](../images/gif/foto4a.gif) ![](../images/gif/foto5a.gif) ![](../images/gif/foto6a.gif) ![](../images/gif/foto7a.gif) ![](../images/gif/foto8a.gif) ![](../images/gif/foto9a.gif) ![](../images/gif/foto10a.gif) ![](../images/gif/foto11a.gif) ![](../images/gif/foto12a.gif) ![](../images/gif/foto13a.gif) ![](../images/gif/foto14a.gif) ![](../images/gif/foto15a.gif) ![](../images/gif/foto16pa.gif) ![](../images/gif/foto17a.gif) ![](../images/gif/foto18a.gif) ![](../images/gif/foto19a.gif) ![](../images/gif/foto20a.gif) ![](../images/gif/foto21a.gif) ![](../images/gif/foto22a.gif) ![](../images/gif/foto23a.gif) ![](../images/gif/foto24a.gif)
![](../images/gif/foto26a.gif) ![](../images/gif/foto27a.gif) ![](../images/gif/foto28a.gif) ![](../images/gif/foto29a.gif) ![](../images/gif/foto30a.gif) ![](../images/gif/foto31a.gif) ![](../images/gif/foto32a.gif) ![](../images/gif/foto33a.gif) ![](../images/gif/foto34a.gif) ![](../images/gif/foto35a.gif) ![](../images/gif/foto36a.gif) ![](../images/gif/foto37a.gif) ![](../images/gif/foto38a.gif) ![](../images/gif/foto39a.gif) ![](../images/gif/foto40a.gif) ![](../images/gif/foto41a.gif) ![](../images/gif/foto42a.gif) ![](../images/gif/foto43a.gif) ![](../images/gif/foto44a.gif) ![](../images/gif/foto45a.gif) ![](../images/gif/foto46a.gif) ![](../images/gif/foto47a.gif) ![](../images/gif/foto48a.gif) ![](../images/gif/foto49a.gif) ![](../images/gif/foto50a.gif)
в выходных данных
указаны максимальные размеры фотографий/иллюстраций
полиграфического качества, имеющихся в распоряжении
webмастера;
любое использование фотографий/иллюстраций
с этой страницы возможно только с письменного разрешения
webмастера;
по всем вопросам
обращайтесь по e-mail
buran@buran.ru
|
![](../images/gif/foto12.gif)
![](../images/jpg/ll_083m.jpg) |
CopyrightїСергей
Грачев 1991, All rights reserved
Посадка летающей лаборатории Ту-154Б
(ЛЛ-083), созданной для отработки автоматической посадки
"Бурана".
Хорошо видно "бурановское" остекление пилотской кабины (на обращенном к нам
правом борту самолета). Снимок сделан на
Байконуре в апреле 1991 г.:
ll_083.jpg,
1586x991, 953kB,
RGB |
![](../images/jpg/grach115m.jpg) |
CopyrightїСергей
Грачев 1991, All rights reserved
Посадка летающей лаборатории Ту-154Б
(ЛЛ-083), созданной для отработки автоматической посадки
"Бурана".
Снимок сделан на Байконуре
в апреле 1991 г.:
grach115.jpg,
971x585, 196kB,
RGB |
![](../images/jpg/ustinov1m.jpg) |
Посещение министра обороны СССР Д.Ф.Устинова
Тушинского машиностроительного завода в 1981 г. На фотографии слева направо:
директор ТМЗ И.К.Зверев, неизвестный военный, Генеральный директор
НПО "Молния"
Г.Н.Лозино-Лозинский, Д.Ф.Устинов (из-за него одним глазом выглядывает
министр общего машиностроения С.А.Афанасьев), министр авиационной
промышленности И.С.Силаев, председатель ВПК Л.В.Смирнов, Главком ВВС
П.С.Кутахов:
ustinov1.jpg,
1665x1181, 1642kB,
RGB |
![](../images/jpg/prso02m.jpg) |
Copyrightї ОАО "НПО Молния" 1986
Первая
очередь (нижний уровень) строительства полноразмерного
стенда оборудования (ПРСО) в цехе НПО "Молния":
prso02.jpg,
2936x4468, 3149kB,
RGB |
![](../images/jpg/prso01m.jpg) |
Copyrightї ОАО "НПО Молния" 1986
Вторая очередь
(второй этаж-уровень) строительства полноразмерного
стенда оборудования (ПРСО) в цехе НПО "Молния":
фото 30 декабря 1986 г.:
prso01.jpg,
4700x3330, 18213kB, RGB |
![](../images/jpg/prso03m.jpg) |
Copyrightї ОАО "НПО Молния",
1986
Внутренний интерьер кабины
в полноразмерном
стенде оборудования (ПРСО) в цехе НПО "Молния":
prso03.jpg,
4671x3732,
16618kB, RGB |
![](../images/jpg/mriver.jpg) |
Copyrightї ОАО "НПО Молния",
1986
Транспортировка
"Бурана" на речной барже по Москве-реке 12.11.1987. Фото
сделано на технической пристани ЛИИ им. М.М.Громова (чуть ниже приведены две
фотографии
Сергея Смирнова, показывающие этот причал в наши дни):
river.jpg,
858х557, 101kB, RGB |
![](../images/jpg/mriver2.jpg) |
Транспортировка
"Бурана" на речной барже по Москве-реке 12.11.1987:
справа
river2.jpg, 600x455, 267kB,
Grey |
![](../images/jpg/river1m.jpg) |
![](../images/jpg/river3m.jpg) |
Copyrightї Сергей Смирнов,
2006
Техническая пристань ЛИИ им. М.М.Громова в наши дни (2006г.):
Слева направо:
river1.jpg, 2384x1100,
1015kB, RGB; river3.jpg,
1600x1200, 972kB, RGB |
![](../images/jpg/river4m.jpg) |
Техническая пристань ЛИИ им. М.М.Громова в наши дни, вид со спутника
(пристань выделена красным прямоугольником):
river4.jpg,
2500x2013, 2003kB, RGB |
![](../images/jpg/bbur201m.jpg)
|
Copyrightї Владимир Липай,
2012
Изделие
0.08 - модуль кабины, на котором проходили медицинские
испытания и отработка элементов системы жизнеобеспечения "Бурана".
Три фотографии
сделаны весной 2012 г. на территории городской клинической
больницы ?83 ФМБА на
Ореховом бульваре г. Москва:
bbur201.jpg,
3264x2448,
2566kB,
RGB;
bbur202.jpg,
3264x2448,
2476kB, RGB;
bbur203.jpg,
3264x2448,
2566kB,
RGB |
![](../images/jpg/bbur158m.jpg) |
Орбитальный корабль "Буран" (пока еще на нем
надпись "Байкал", закрытая площадками обслуживания) в своем МИКе:
bbur158.jpg,
3000x2697,
4774kB, RGB |
![](../images/jpg/anaglif_Buran_my_kamera5_opt_-21_885x526m.jpg) |
Copyrightї Вадим Лукашевич,
Armin Schieb,
2012, All rights reserved.
3D-изображение "Бурана" - анаглиф, для просмотра
которого нужны разноцветные очки с красным (для левого
глаза) и синим ("циановым" - для правого глаза)
стеклами. Восприятие плоской картинки
в трехмерном виде достаточно индивидуально (зависит от
расстояния между глазами и от глаз до рассматриваемой
картинки) и "подстраивается" под ваше зрение величиной
смещения пикселей между "правым" и "левым" каналами.
Поэтому представленный ракурс
доступен в различных сочетаниях размеров (ширина х
высота в пикселях) и смещений:
"-15":
1200х716(603kB),
1493х891(874kB),
1810х1080(1,2МB),
1920х1146(636kB),
2262х1350(1,8МB);
"-14":
1806х1080(1202 kB),
1920х1148(1344 kB),
2257х1350(1818 kB),
3160х1890(3262 kB);
"-13":
1806х1080(1218 kB),
1920х1148(1363 kB),
2258х1350(1839 kB),
3161х1890(3314 kB);
- смещение "-12":
2262х1350(1880 kB);
3167х1890(3373 kB);
4524х2700(6122 kB);
- смещение пикселей разных
каналов "-11":
3172х1890(3345 kB);
4532х2700(6103 kB).
Курсивом выделены наши
рекомендации (с точки зрения - в данном случае это
следует понимать буквально - web-мастера). |
Смотри также:
Дополнительный фотоархив из
личного собрания
Б.И.Губанова, публикуемый с
любезного согласия Н.В.Губановой, вдовы конструктора;
Дополнительные
фотоархивы, включающие фотографии, сделанные на
Байконуре 20 октября 2002 года:
стартовый комплекс РН "Энергия";
Монтажно-испытательный корпус РН "Энергия" (112 корпус);
изделие 004 на площадке огневых испытаний (ОКИ);
пейзажи космодрома
Байконур;
фотографии г.Ленинска
и в октябре 2003 года:
универсальный комплекс стенд-старт (УКСС)
и зимой-весной 2007 года, года,
во время съемки фильмов для сериала "Ударная сила"
Первого канала телестудии "Останкино".
![](../images/gif/foto1a.gif) ![](../images/gif/foto2a.gif) ![](../images/gif/foto3a.gif) ![](../images/gif/foto4a.gif) ![](../images/gif/foto5a.gif) ![](../images/gif/foto6a.gif) ![](../images/gif/foto7a.gif) ![](../images/gif/foto8a.gif) ![](../images/gif/foto9a.gif) ![](../images/gif/foto10a.gif) ![](../images/gif/foto11a.gif) ![](../images/gif/foto12a.gif) ![](../images/gif/foto13a.gif) ![](../images/gif/foto14a.gif) ![](../images/gif/foto15a.gif) ![](../images/gif/foto16pa.gif) ![](../images/gif/foto17a.gif) ![](../images/gif/foto18a.gif) ![](../images/gif/foto19a.gif) ![](../images/gif/foto20a.gif) ![](../images/gif/foto21a.gif) ![](../images/gif/foto22a.gif) ![](../images/gif/foto23a.gif) ![](../images/gif/foto24a.gif) ![](../images/gif/foto25a.gif)
![](../images/gif/foto26a.gif) ![](../images/gif/foto27a.gif) ![](../images/gif/foto28a.gif) ![](../images/gif/foto29a.gif) ![](../images/gif/foto30a.gif) ![](../images/gif/foto31a.gif) ![](../images/gif/foto32a.gif) ![](../images/gif/foto33a.gif) ![](../images/gif/foto34a.gif) ![](../images/gif/foto35a.gif) ![](../images/gif/foto36a.gif) ![](../images/gif/foto37a.gif) ![](../images/gif/foto38a.gif) ![](../images/gif/foto39a.gif) ![](../images/gif/foto40a.gif) ![](../images/gif/foto41a.gif) ![](../images/gif/foto42a.gif) ![](../images/gif/foto43a.gif) ![](../images/gif/foto44a.gif) ![](../images/gif/foto45a.gif) ![](../images/gif/foto46a.gif) ![](../images/gif/foto47a.gif) ![](../images/gif/foto48a.gif) ![](../images/gif/foto49a.gif) ![](../images/gif/foto50a.gif)
![](../images/gif/foto0.gif)
![](../images/gif/shabl_108.gif)
Узнать
гораздо больше про крылатые космические корабли вы сможете из
нашей книги (см. обложку слева) "Космические крылья",
(М.:ООО "ЛенТа странствий", 2009. - 496с.:ил.)
На сегодняшний день - это самое полное русскоязычное энциклопедическое
повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах. Вот как об этом
сказано в аннотации книги:
"Книга посвящена этапу возникновения и развития крылатых
ракетно-космических систем, которые рождались на "стыке трех стихий" - авиации,
ракетной техники и космонавтики, и вобрали в себя не только конструктивные
особенности данных видов техники, но и весь ворох сопровождающих их технических
и военно-политических проблем.
Подробно излагается история создания воздушно космических аппаратов мира - от
первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала
реализации программ Space Shuttle (США) и "Энергия-Буран" (СССР).
Книга, рассчитанная на широкий круг читателей, интересующихся историей авиации и
космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых
проектов авиационно-космических систем, содержит на 496 страницах около 700
иллюстраций, значительная часть которых публикуется впервые."
Содействие в подготовке публикации оказали такие предприятия
авиационно-космического комплекса России, как
НПО "Молния",
НПО машиностроения, ФГУП РСК "МиГ",
ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота.
Вступительная статья написана генералом В.Е.Гудилиным,
легендарной личностью нашей космонавтики.
Получить более полное представление о книге, ее цене и
возможностях приобретения можно на
отдельной странице. Там
же можно познакомиться с ее содержанием, оформлением, вступительной статьей
Владимира Гудилина,
предисловием авторов и выходными данными издания.
|
![](../images/gif/shabl_130.gif) |
![](../images/gif/shabl_125s.gif) |
![](../images/gif/shabl_127s.gif) |