|
|
|
Фотоархив
в выходных данных
указаны максимальные размеры фотографий/иллюстраций
полиграфического качества, имеющихся в распоряжении
webмастера;
любое использование фотографий/иллюстраций
с этой страницы возможно только с письменного разрешения
webмастера;
по всем вопросам
обращайтесь по e-mail
buran@buran.ru
|
|
Copyrightї
Вадим Лукашевич 2007-2008, All rights reserved
Несостоявшийся проект сверхзвукового авиационно-космического
комплекса на базе ударно-разведывательного самолета Т-4 ("Сотка") ОКБ Павла
Осиповича Сухого; рисунки web-мастера
на основе 3D-модели
Н.Назаренко:
t-4b.jpg,
1920x1200, 646kB, RGB;
t-4b_2.jpg,
3456x2002, 3610kB,
RGB |
|
Copyrightї
Вадим Лукашевич 2010, All rights reserved
Взлет
авиационно-космического комплекса на базе
ударно-разведывательного самолета Т-4 ("Сотка") ОКБ Павла Осиповича Сухого;
рисунок web-мастера
на основе 3D-модели
Н.Назаренко:
t4-5.jpg,
3000x1996, 1405kB, RGB |
|
Беспилотный орбитальный ракетоплан -
БОР-3 - в стартовой конфигурации (с
максимально сложенными консолями крыла), перед пуском по суборбитальной
траектории, состоявшемся 11июля 1974 г. Более подробно о
БОРах можно узнать из книги "Космические
крылья".
Фотография из архива ЛИИ им.М.М.Громова:
bor3.jpg,
872x418,
95kB, Grey |
|
Copyrightї
Вадим Лукашевич, 2007, All rights reserved
Анимация из серии фотографий продувочной модели "БОРа-4",
использовавшейся при испытаниях в аэродинамических трубах ЦАГИ (bor4_02.jpg,
bor4_03.jpg,
bor4_05.jpg,
bor4_06.jpg,
bor4_07.jpg,
bor4_08.jpg,
bor4_09.jpg,
bor4_11.jpg,
bor4_14.jpg,
bor4_16.jpg,
bor4_17.jpg,
bor4_53.jpg,
bor4_54.jpg,
bor4_63.jpg,
bor4_64.jpg);
съемка web-мастера
в ЦАГИ 20.02.2007.
Все фотографии имеют размер
3456x2304, 2832...3599Kb, RGB |
|
Аппарат
БОР-4
("Космос-1517") после полета в транспортном лафете. Хорошо видно обгорание
плиток теплозащиты и узлы подвижных консолей крыла.
Более подробно о
БОРах
можно узнать из книги "Космические крылья".
bor42.jpg,
6946x4946, 32787kB,
RGB |
|
Copyrightї
Вадим Лукашевич, 2007, All rights reserved
Нижняя поверхность подвижной консоли крыла
одного из слетавших аппаратов
БОР-4,
подготовленного к повторному несостоявшемуся полету.
Хорошо видна "кирпичная" схема наклейки керамических
теплозащитных плиток из материала ТЗМК, при
которой каждый слой смещен относительно предыдущего; в пространстве между
плитками видно термическое уплотнение межплиточных щелей. Видны повреждения
теплозащиты (сколы и вмятины) от небрежного
хранения аппарата
Более подробно о
БОРах
можно узнать из книги "Космические крылья".
bor4-24.jpg,
3456x2304, 6373kB,
RGB |
|
Copyrightї
Вадим Лукашевич, 2007, All rights reserved
Имитация предполетных испытаний
БОР-4
в криотермовакуумной барокамере НПО
"Молния" при съемках фильма "Космическая Спираль" в марте 2007 г.;
БОР-4
размещен на подвижном лафете, который подается внутрь барокамеры по
рельсовым направляющим. Именно так в 1980-х годах проходили предполетные
испытания всех аппаратов
БОР-4
и БОР-5.
Более подробно о
БОРах
можно узнать из книги "Космические крылья".
bor4-25.jpg,
3456x2304, 5322kB,
RGB |
Узнать
гораздо больше про крылатые космические корабли вы сможете из
нашей книги (см. обложку слева) "Космические крылья",
(М.:ООО "ЛенТа странствий", 2009. - 496с.:ил.)
На сегодняшний день - это самое полное русскоязычное энциклопедическое
повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах. Вот как об этом
сказано в аннотации книги:
"Книга посвящена этапу возникновения и развития крылатых
ракетно-космических систем, которые рождались на "стыке трех стихий" - авиации,
ракетной техники и космонавтики, и вобрали в себя не только конструктивные
особенности данных видов техники, но и весь ворох сопровождающих их технических
и военно-политических проблем.
Подробно излагается история создания воздушно космических аппаратов мира - от
первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала
реализации программ Space Shuttle (США) и "Энергия-Буран" (СССР).
Книга, рассчитанная на широкий круг читателей, интересующихся историей авиации и
космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых
проектов авиационно-космических систем, содержит на 496 страницах около 700
иллюстраций, значительная часть которых публикуется впервые."
Содействие в подготовке публикации оказали такие предприятия
авиационно-космического комплекса России, как
НПО "Молния",
НПО машиностроения, ФГУП РСК "МиГ",
ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота.
Вступительная статья написана генералом В.Е.Гудилиным,
легендарной личностью нашей космонавтики.
Получить более полное представление о книге, ее цене и
возможностях приобретения можно на
отдельной странице. Там
же можно познакомиться с ее содержанием, оформлением, вступительной статьей
Владимира Гудилина,
предисловием авторов и выходными данными издания.
|
|
|
|