|  |  |  |   Фотоархив   
                          
                         
		  
			
				| 
				в выходных данных 
				указаны максимальные размеры фотографий/иллюстраций
				полиграфического качества, имеющихся в распоряжении 
				
				
				webмастера; 
				
				любое использование фотографий/иллюстраций 
				с этой страницы возможно только с письменного разрешения 
				
				webмастера; 
				по всем вопросам
				
				обращайтесь по e-mail
				 
				buran@buran.ru |  
 
		 
		  
  
    |  | 
    
     Copyrightї 
	Вадим Лукашевич 2007-2008, All rights reserved 
      
	
	
	Несостоявшийся проект сверхзвукового авиационно-космического 
	комплекса на базе ударно-разведывательного самолета Т-4 ("Сотка") ОКБ Павла 
	Осиповича Сухого; рисунки web-мастера 
	на основе 3D-модели 
	Н.Назаренко:t-4b.jpg,
     1920x1200, 646kB, RGB;
 
	
	t-4b_2.jpg,
    3456x2002, 3610kB, 
	RGB |  
  
    |  | 
    
     Copyrightї 
	Вадим Лукашевич 2010, All rights reserved 
      
	
	Взлет 
	
	авиационно-космического комплекса на базе 
	ударно-разведывательного самолета Т-4 ("Сотка") ОКБ Павла Осиповича Сухого; 
	рисунок web-мастера 
	на основе 3D-модели 
	Н.Назаренко:t4-5.jpg,
     3000x1996, 1405kB, RGB
 |  
  
    |  | 
	
	Беспилотный орбитальный ракетоплан -
	БОР-3 - в стартовой конфигурации (с 
	максимально сложенными консолями крыла), перед пуском по суборбитальной 
	траектории, состоявшемся 11июля 1974 г. Более подробно о 
	БОРах можно узнать из книги "Космические 
	крылья".Фотография из архива ЛИИ им.М.М.Громова:
 bor3.jpg,
    872x418, 
	95kB, Grey
 |  
  
    |  | 
    
    
     Copyrightї 
	Вадим Лукашевич, 2007, All rights reserved 
      
	Анимация из серии фотографий продувочной модели "БОРа-4", 
	использовавшейся при испытаниях в аэродинамических трубах ЦАГИ (bor4_02.jpg,
    bor4_03.jpg,
    bor4_05.jpg,
    bor4_06.jpg,
    bor4_07.jpg,
    bor4_08.jpg,
    bor4_09.jpg,
    bor4_11.jpg,
    bor4_14.jpg,
    bor4_16.jpg,
    bor4_17.jpg,
    bor4_53.jpg,
    bor4_54.jpg,
    bor4_63.jpg,
    bor4_64.jpg);  
	съемка web-мастера 
	в ЦАГИ 20.02.2007.Все фотографии имеют размер 
	3456x2304, 2832...3599Kb, RGB
 |  
  
    |  | 
    
    
     
      
	Аппарат 
	БОР-4 
	("Космос-1517") после полета в транспортном лафете. Хорошо видно обгорание 
	плиток теплозащиты и узлы подвижных консолей крыла. 
	 
	Более подробно о
	
	
	БОРах 
	можно узнать из книги "Космические крылья".bor42.jpg,
    6946x4946, 32787kB, 
	RGB
 |  
  
    |  | 
    
    
     Copyrightї 
	Вадим Лукашевич, 2007, All rights reserved 
      
	Нижняя поверхность подвижной консоли крыла 
	одного из слетавших аппаратов 
	БОР-4, 
	подготовленного к повторному несостоявшемуся полету. 
	 
	Хорошо видна "кирпичная" схема наклейки керамических 
	теплозащитных плиток из материала ТЗМК, при 
	которой каждый слой смещен относительно предыдущего; в пространстве между 
	плитками видно термическое уплотнение межплиточных щелей. Видны повреждения
	теплозащиты (сколы и вмятины) от небрежного 
	хранения аппаратаБолее подробно о
	
	
	БОРах 
	можно узнать из книги "Космические крылья".
 bor4-24.jpg,
    3456x2304, 6373kB, 
	RGB
 |  
  
    |  | 
    
    
     Copyrightї 
	Вадим Лукашевич, 2007, All rights reserved 
      
	Имитация предполетных испытаний 
	
	БОР-4 
	в криотермовакуумной барокамере НПО 
	"Молния" при съемках фильма "Космическая Спираль" в марте 2007 г.;
	
	БОР-4 
	размещен на подвижном лафете, который подается внутрь барокамеры по 
	рельсовым направляющим. Именно так в 1980-х годах проходили предполетные 
	испытания всех аппаратов 
	БОР-4 
	и БОР-5. 
	 
	Более подробно о
	
	
	БОРах 
	можно узнать из книги "Космические крылья".bor4-25.jpg,
    3456x2304, 5322kB, 
	RGB
 |  
   
                         
                         
		 
     
			
			 Узнать 
гораздо больше про крылатые космические корабли вы сможете из 
нашей книги (см. обложку слева) "Космические крылья", 
(М.:ООО "ЛенТа странствий", 2009. - 496с.:ил.)
 На сегодняшний день - это самое полное русскоязычное энциклопедическое 
повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах. Вот как об этом 
сказано в аннотации книги: "Книга посвящена этапу возникновения и развития крылатых 
ракетно-космических систем, которые рождались на "стыке трех стихий" - авиации, 
ракетной техники и космонавтики, и вобрали в себя не только конструктивные 
особенности данных видов техники, но и весь ворох сопровождающих их технических 
и военно-политических проблем.
 Подробно излагается история создания воздушно космических аппаратов мира - от 
первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала 
реализации программ Space Shuttle (США) и "Энергия-Буран" (СССР).
 Книга, рассчитанная на широкий круг читателей, интересующихся историей авиации и 
космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых 
проектов авиационно-космических систем, содержит на 496 страницах около 700 
иллюстраций, значительная часть которых публикуется впервые."
 Содействие в подготовке публикации оказали такие предприятия 
авиационно-космического комплекса России, как
		НПО "Молния", 
НПО машиностроения, ФГУП РСК "МиГ", 
ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота. 
Вступительная статья написана генералом В.Е.Гудилиным, 
легендарной личностью нашей космонавтики.
 Получить более полное представление о книге, ее цене и 
возможностях приобретения можно на 
отдельной странице. Там 
же можно познакомиться с ее содержанием, оформлением, вступительной статьей
						Владимира Гудилина, 
предисловием авторов и выходными данными издания.
   |  |  |  |