Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.buran.ru/htm/busiorg.htm
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Tue Oct 2 01:58:36 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: storm |
5. Организационный (юридический) план
5.1 Форма собственности
В связи с интернациональным составом разработчиков основных элементов МАКС (Россия, Украина) и других заинтересованных сторон (страны ЕКА), включая потенциальных инвесторов, наиболее целесообразной организационной формой для реализации проекта МАКС является международный консорциум с акционерным механизмом образования уставного капитала. Юридическим адресом (местом регистрации) консорциума может являться любая страна-учредитель, однако с точки зрения оптимизации налогообложения и снижения политического риска (см. п.6.1) несомненно целесообразнее регистрировать консорциум в одной из западноевропейских стран-участниц консорциума или в европейской оффшорной зоне. В первую очередь это связано с тем, что Россия и Украина не являются странами с благоприятным инвестиционным рейтингом.
Прообразом международного консорциума может являться ОАО Международный консорциум "Многоцелевые авиационно-космические системы" (ОАО "Мк МАКС"), зарегистрированный в России (г.Москва) 30 ноября 1994 года (регистрационный N СВ5/707.898). На 13.05.2000 уставной капитал составляет 1,093,851 рублей, разделенный между 48 акционерами, среди которых присутствуют российские и иностранные юридические и частные лица (полный реестр акционеров представлен во всемирной электронной сети Интернет по адресу http://www.buran.ru/reestr.htm). С момента регистрации до настоящего времени основная деятельность ОАО "Мк МАКС" непосредственно не связана с реализацией проекта МАКС в связи с нерешенностью ряда финансовых и юридических вопросов.
Целесообразность создания полностью нового международного консорциума под реализацию проекта МАКС или использование существующего ОАО "Мк МАКС" с его перерегистрацией и изменением уставных документов, должна являться предметом совместных консультаций между всеми заинтересованными сторонами.
5.2 Партнеры и основные акционеры
Разработка МАКС начиналась в рамках государственной программы создания перспективных средств выведения полезных грузов в космос в соответствии с Постановлением СМ СССР N598 от 02.08.1989 п.9 и Поручением правительства РФ N ВЧ-П7-24397 06.08.1994 года, раздел 3. Согласно указанным документам основным заказчикам являлось Министерство обороны СССР. Однако в связи с: | |
' | распадом СССР (автоматически повлекшим интернационализацию участников проекта внутри СНГ); |
' | выработкой новой военной доктрины России; |
' | снижением доли финансовых ресурсов, выделяемых государством (РФ) на нужды космических исследований вообще и военного космоса в частности; |
' | исключительной технической эффективностью МАКС; |
' | формированием полноценного, перспективного и динамично развивающегося рынка космических средств выведения; |
' | открывшимися возможностями международного сотрудничества в освоении космоса |
МАКС может и должен быть реализован как международный проект. |
Созданный к настоящему моменту силами и средствами России и Украины необходимый научно-технический задел размером 1.5 млрд. долларов может быть внесен ими в качестве своего вклада в уставной капитал консорциума.
Разработка и последующая интернационализация проекта МАКС вызвала заинтересованные отклики в мире, трансформировавшиеся в серьезные партнерский и инвестиционный интерес. В соответствии с достигнутыми предварительными договоренностями о финансово-промышленном участии в реализации проекта основной состав учредителей-акционеров международного консорциума может выглядеть следующим образом (см.таблицу 5.1). Общая оценка уставного капитала международного консорциума при учреждении (регистрации) может достигать $2075 млн. (там же) при суммарной доли России 33 % (примерное распределение уставного капитала по долям среди потенциальных участников представлено на рис.5.1).
Рис. 5.1 Примерное распределение уставного
капитала по совокупным долям между
странами-участниками
Таблица 5.1 Учредители-акционеры международного консорциума по реализации МАКС | |||
Страна | Фирмы, организации | Вклад в уставной капитал | |
Форма вклада |
Оценка в $ млн. |
||
Россия |
ОАО НПО "Молния" | Научно-конструкторский задел по МАКС, разработки (НИОКР), авторские права, лабораторно-стендовая база, производственные мощности | 700 |
ГНТКЦ им.Хруничева | |||
Тушинский машиностроительный завод | |||
Ульяновский авиационных завод | |||
РАКА ? | |||
прочая кооперация предприятий | |||
Украина |
ОКБ им. О.К. Антонова | Научно-конструкторский задел по самолету-носителю Ан-225, летные изделия, задел по внешнему топливному баку, производств. мощности | 680 |
НПО "Южное", Днепропетровск | |||
прочая кооперация предприятий | |||
Великобритания |
British Aerospace | НИОКР, производственно-финансовое участие | ~ 210 |
ряд фирм и банков | |||
Германия |
Deutsche Aerospace AG | НИОКР, производственно-финансовое участие | ~ 180 |
ряд фирм и банков | |||
Франция | Aerospatiale ? | НИОКР, производственно-финансовое участие | ~ 240 |
Dassault Aviation ? | |||
CNES ? | |||
ряд фирм и банков | |||
прочие | ряд фирм и банков | НИОКР, производственно-финансовое участие | ~ 65 |
ИТОГО |
~ 2075 |
В настоящее время ведутся переговоры о размерах и виде участия в МАКС зарубежных партнеров из Казахстана, США, Южной Кореи и Японии. Организационная структура создаваемого консорциума открыта для любого потенциального участника/инвестора, разделяющего основные цели организации.
5.3 Полномочия собственников
Техническую политику как генеральный подрядчик, автор и инициатор проекта, определяет российская сторона в лице ОАО НПО "Молния" (РАКА). Все другие вопросы, касающиеся жизнедеятельности консорциума, его члены определяют (решают) совместно, используя акционерный механизм формирования уставного капитала и сообразуясь с финансовой долей каждого участника в соответствии с уставными документами консорциума и международным законодательством: консорциум создает руководящие органы, в которые каждый из участников (акционеров) делегирует своих представителей пропорционально сделанному финансовому вкладу (своей доли в уставном капитале или имеющемуся в его распоряжении количеству акций).
Детальное представление прав и полномочий собственников (участников реализации) проекта является предметом консультаций всех заинтересованных сторон на этапе создания организационной структуры консорциума и выработки (согласования) текстов уставных документов.
5.4 Распределение ролей и сфер ответственности
Укрупненно распределение ролей и сфер ответственности при реализации проекта среди участников можно представить следующим образом (см.табл. 5.2). При организации кооперации между участниками проекта целесообразно строить по следующим принципам:
распараллеливание работ для создания равной заинтересованности среди участников и диверсификации риска срыва поставок при угрозе выхода партнера из состава кооперации (консорциума);
поручение выполнения наиболее наукоемких (трудоемких) работ тем партнерам-участникам, которые имеют в данной области наибольший потенциал (наивысший уровень): например, проектирование, отработку и серийное производство маршевых ракетных двигателей, работы в области теплозащиты второй ступени МАКС выполняет российская сторона; разработку и производство электронной аппаратуры выполняют зарубежные партнеры; интересным может быть техническое решение установить на самолет-носитель западноевропейские (французские или английские) авиадвигатели.
Основной целью возможного участия в консорциуме Российского авиакосмического агентства (РАКА) будет представление в консорциуме государственных интересов России на уровне полномочной государственной организации.
Таблица 5.2 Распределение ролей и сфер ответственности среди участников консорциума |
||
Страна | Фирмы, организации | Роль и сфера ответственности в выполнении проекта |
Россия |
ОАО НПО "Молния" | ОАО НПО
"Молния" - головная организация при реализации
МАКС; |
ГНТКЦ им.Хруничева | ||
Тушинский машиностроительный завод | ||
Ульяновский авиационных завод | ||
РАКА ? | ||
прочая кооперация предприятий | ||
Украина |
ОКБ им. О.К. Антонова | НИОКР,
создание (доработка) и эксплуатация
самолета-носителя Ан-225, |
НПО "Южное", Днепропетровск | ||
прочая кооперация предприятий | ||
Великобритания |
British Aerospace | НИОКР, опытное и серийное производство комплектующих, финансовое обеспечение, необходимые подрядные работы |
ряд фирм и банков | ||
Германия |
Deutsche Aerospace AG | НИОКР, опытное и серийное производство комплектующих, финансовое обеспечение, необходимые подрядные работы |
ряд фирм и банков | ||
Франция | Aerospatiale ? | НИОКР, опытное и серийное производство комплектующих, финансовое обеспечение, необходимые подрядные работы |
Dassault Aviation ? | ||
CNES ? | ||
ряд фирм и банков | ||
прочие | ряд фирм и банков | Финансовое обеспечение, необходимые подрядные работы |
На сайте представлены
выдержки из бизнес-плана и основные результаты. |
Web-master: їВадим Лукашевич 1998-2008
CopyrightїВадим Лукашевич
2000