Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.buran.ru/htm/busiorg.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Oct 2 01:58:36 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: http www.iki.rssi.ru
Организационный (юридический) план бизнес-плана МАКС

5. Организационный (юридический) план

5.1 Форма собственности

В связи с интернациональным составом разработчиков основных элементов МАКС (Россия, Украина) и других заинтересованных сторон (страны ЕКА), включая потенциальных инвесторов, наиболее целесообразной организационной формой для реализации проекта МАКС является международный консорциум с акционерным механизмом образования уставного капитала. Юридическим адресом (местом регистрации) консорциума может являться любая страна-учредитель, однако с точки зрения оптимизации налогообложения и снижения политического риска (см. п.6.1) несомненно целесообразнее регистрировать консорциум в одной из западноевропейских стран-участниц консорциума или в европейской оффшорной зоне. В первую очередь это связано с тем, что Россия и Украина не являются странами с благоприятным инвестиционным рейтингом.

Прообразом международного консорциума может являться ОАО Международный консорциум "Многоцелевые авиационно-космические системы" (ОАО "Мк МАКС"), зарегистрированный в России (г.Москва) 30 ноября 1994 года (регистрационный N СВ5/707.898). На 13.05.2000 уставной капитал составляет 1,093,851 рублей, разделенный между 48 акционерами, среди которых присутствуют российские и иностранные юридические и частные лица (полный реестр акционеров представлен во всемирной электронной сети Интернет по адресу http://www.buran.ru/reestr.htm). С момента регистрации до настоящего времени основная деятельность ОАО "Мк МАКС" непосредственно не связана с реализацией проекта МАКС в связи с нерешенностью ряда финансовых и юридических вопросов.

Целесообразность создания полностью нового международного консорциума под реализацию проекта МАКС или использование существующего ОАО "Мк МАКС" с его перерегистрацией и изменением уставных документов, должна являться предметом совместных консультаций между всеми заинтересованными сторонами.

 

5.2 Партнеры и основные акционеры

Разработка МАКС начиналась в рамках государственной программы создания перспективных средств выведения полезных грузов в космос в соответствии с Постановлением СМ СССР N598 от 02.08.1989 п.9 и Поручением правительства РФ N ВЧ-П7-24397 06.08.1994 года, раздел 3. Согласно указанным документам основным заказчикам являлось Министерство обороны СССР. Однако в связи с:
' распадом СССР (автоматически повлекшим интернационализацию участников проекта внутри СНГ);
' выработкой новой военной доктрины России;
' снижением доли финансовых ресурсов, выделяемых государством (РФ) на нужды космических исследований вообще и военного космоса в частности;
' исключительной технической эффективностью МАКС;
' формированием полноценного, перспективного и динамично развивающегося рынка космических средств выведения;
' открывшимися возможностями международного сотрудничества в освоении космоса
МАКС может и должен быть реализован как международный проект.

Созданный к настоящему моменту силами и средствами России и Украины необходимый научно-технический задел размером 1.5 млрд. долларов может быть внесен ими в качестве своего вклада в уставной капитал консорциума.

Разработка и последующая интернационализация проекта МАКС вызвала заинтересованные отклики в мире, трансформировавшиеся в серьезные партнерский и инвестиционный интерес. В соответствии с достигнутыми предварительными договоренностями о финансово-промышленном участии в реализации проекта основной состав учредителей-акционеров международного консорциума может выглядеть следующим образом (см.таблицу 5.1). Общая оценка уставного капитала международного консорциума при учреждении (регистрации) может достигать $2075 млн. (там же) при суммарной доли России 33 % (примерное распределение уставного капитала по долям среди потенциальных участников представлено на рис.5.1).


Рис. 5.1 Примерное распределение уставного капитала по совокупным долям между странами-участниками

Таблица 5.1 Учредители-акционеры международного консорциума по реализации МАКС
Страна Фирмы, организации Вклад в уставной капитал

Форма вклада

Оценка в $ млн.

Россия

ОАО НПО "Молния" Научно-конструкторский задел по МАКС, разработки (НИОКР), авторские права, лабораторно-стендовая база, производственные мощности

700

ГНТКЦ им.Хруничева
Тушинский машиностроительный завод
Ульяновский авиационных завод
РАКА ?
прочая кооперация предприятий

Украина

ОКБ им. О.К. Антонова Научно-конструкторский задел по самолету-носителю Ан-225, летные изделия, задел по внешнему топливному баку, производств. мощности 680
НПО "Южное", Днепропетровск
прочая кооперация предприятий

Великобритания

British Aerospace НИОКР, производственно-финансовое участие ~ 210
ряд фирм и банков

Германия

Deutsche Aerospace AG НИОКР, производственно-финансовое участие ~ 180
ряд фирм и банков
Франция Aerospatiale ? НИОКР, производственно-финансовое участие ~ 240
Dassault Aviation ?
CNES ?
ряд фирм и банков
прочие ряд фирм и банков НИОКР, производственно-финансовое участие ~ 65

ИТОГО

~ 2075

В настоящее время ведутся переговоры о размерах и виде участия в МАКС зарубежных партнеров из Казахстана, США, Южной Кореи и Японии. Организационная структура создаваемого консорциума открыта для любого потенциального участника/инвестора, разделяющего основные цели организации.

 

5.3 Полномочия собственников

Техническую политику как генеральный подрядчик, автор и инициатор проекта, определяет российская сторона в лице ОАО НПО "Молния" (РАКА). Все другие вопросы, касающиеся жизнедеятельности консорциума, его члены определяют (решают) совместно, используя акционерный механизм формирования уставного капитала и сообразуясь с финансовой долей каждого участника в соответствии с уставными документами консорциума и международным законодательством: консорциум создает руководящие органы, в которые каждый из участников (акционеров) делегирует своих представителей пропорционально сделанному финансовому вкладу (своей доли в уставном капитале или имеющемуся в его распоряжении количеству акций).

Детальное представление прав и полномочий собственников (участников реализации) проекта является предметом консультаций всех заинтересованных сторон на этапе создания организационной структуры консорциума и выработки (согласования) текстов уставных документов.

 

5.4 Распределение ролей и сфер ответственности

Укрупненно распределение ролей и сфер ответственности при реализации проекта среди участников можно представить следующим образом (см.табл. 5.2). При организации кооперации между участниками проекта целесообразно строить по следующим принципам:

распараллеливание работ для создания равной заинтересованности среди участников и диверсификации риска срыва поставок при угрозе выхода партнера из состава кооперации (консорциума);

поручение выполнения наиболее наукоемких (трудоемких) работ тем партнерам-участникам, которые имеют в данной области наибольший потенциал (наивысший уровень): например, проектирование, отработку и серийное производство маршевых ракетных двигателей, работы в области теплозащиты второй ступени МАКС выполняет российская сторона; разработку и производство электронной аппаратуры выполняют зарубежные партнеры; интересным может быть техническое решение установить на самолет-носитель западноевропейские (французские или английские) авиадвигатели.

Основной целью возможного участия в консорциуме Российского авиакосмического агентства (РАКА) будет представление в консорциуме государственных интересов России на уровне полномочной государственной организации.

Таблица 5.2 Распределение ролей и сфер ответственности среди участников консорциума

Страна Фирмы, организации

Роль и сфера ответственности в выполнении проекта

Россия

ОАО НПО "Молния"

ОАО НПО "Молния" - головная организация при реализации МАКС;
НИОКР, испытания и постройка элементов МАКС (орбитальных самолетов и разгонных блоков, наземная инфраструктура, производство, эксплуатация, конструкторское сопровождение, модификации),

необходимые подрядные работы

ГНТКЦ им.Хруничева
Тушинский машиностроительный завод
Ульяновский авиационных завод
РАКА ?
прочая кооперация предприятий

Украина

ОКБ им. О.К. Антонова

НИОКР, создание (доработка) и эксплуатация самолета-носителя Ан-225,
изготовление внешних топливных баков
необходимые подрядные работы

НПО "Южное", Днепропетровск
прочая кооперация предприятий

Великобритания

British Aerospace

НИОКР, опытное и серийное производство комплектующих, финансовое обеспечение, необходимые подрядные работы

ряд фирм и банков

Германия

Deutsche Aerospace AG

НИОКР, опытное и серийное производство комплектующих, финансовое обеспечение, необходимые подрядные работы

ряд фирм и банков
Франция Aerospatiale ?

НИОКР, опытное и серийное производство комплектующих, финансовое обеспечение, необходимые подрядные работы

Dassault Aviation ?
CNES ?
ряд фирм и банков
прочие ряд фирм и банков

Финансовое обеспечение, необходимые подрядные работы


На сайте представлены выдержки из бизнес-плана и основные результаты.
 Желающим получить полный текст документа
необходимо скачать архив, нажав на кнопку справа:

Скачать архив bp_MAKS_v2000.rar с документами


возврат на homepageпереход к ОК БУРАНПОЛЕТ БУРАНАЛетающие аналоги БТС-02 ГЛИпереход к беспилотным КА БОРпереход к программе СПИРАЛЬпереход на Гостевую книгу (короче, в гости!)переход к карте сайтапереход к web-мастерупереход к Space Shuttle
Web-master: їВадим Лукашевич 1998-2008
CopyrightїВадим Лукашевич 2000