|
Легкий двухдвигательный
самолет "Молния-300" выполнен по
аэродинамической схеме "триплан", что в
современном конструкторском исполнении
обеспечивает его техническое совершенство и
экономичность. Разработчик самолета - НПО "Молния" - при
наземной отработке агрегатов использует опыт,
накопленный при создании космического корабля
"Буран", что является
гарантией высокой надежности самолета.
Назначение
Триплан "Молния-300" - это шестиместный
административный самолет, в салоне которого
созданы все условия для отдыха и полноценной
работы. Триплан "Молния-300" - это также
самолет для местных авиалиний, способный
перевозить до 15 пассажиров.
Преимущества
Безопасность полета. Выбранная для
самолета схема "триплан" практически
исключает сваливание в штопор. Силовая установка
"Молнии-300" позволяет в критической ситуации
осуществлять взлет, полет и посадку на одном
двигателе.
Комфорт. Расположение двигателей в
хвостовой части фюзеляжа на пилонах снижает до
минимума шум и вибрации, что в сочетании с
присущей триплану динамической устойчивостью и
с комфортабельным оборудованием салона делает
многочасовые перелеты неутомительными.
Пассажиров обслуживает стюард.
Простота управления .Распределение
подъемной силы между тремя плоскостями, их малые
размеры и удачно выбранное соотношение площадей
органов управления и несущих поверхностей
самолета снижают нагрузки на управление и делают
пилотирование легким и удобным.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Число пассажирских мест |
6-15 |
Тяга двигателей, кг |
2х1220 |
Масса полезной
нагрузки, кг |
1350 |
Максимальный запас
топлива, кг |
2100 |
Взлетная масса, кг |
6800 |
Дальность
полета, км: |
при
максимальной полезной нагрузке |
2900 |
при
максимальном запасе топлива |
5100 |
Максимальная скорость,
км/ч |
930 |
Крейсерская скорость на
высоте 3000 м, км/ч |
800 |
Скорость отрыва, км/ч |
195 |
Посадочная скорость,
км/ч |
160 |
Разбег при взлете, м |
630 |
Пробег при посадке, м |
460 |
Компактность и экономичность
Применение схемы "триплан" позволило
уменьшить размах крыла и длину самолета на 20% по
сравнению с традиционными схемами. Небольшие
размеры и масса определяют низкую стоимость
"Молнии-300" и малый расход топлива.
Базирование и эксплуатация
Хорошие взлетно-посадочные характеристики,
применение пневматиков низкого давления и
достаточный запас мощности позволяют
использовать аэродромы с искусственным или
грунтовым покрытием. Предусматривается
сервисное обслуживание самолета "Молния-300"
на всех этапах эксплуатации. |