Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.buran.ru/htm/1-02.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:29:22 2016
Кодировка: Windows-1251
Второй летный корабль 11Ф35 - изделие 1.02
Short English version Short English version
Текущая русскоязычная полная версия сайта
Главная страница сайта Новости (и архив новостей) сайта Переход к полному перечню космических кораблей и летательных аппаратов Летчики-испытатели и космонавты, готовившиеся к космическим полетам на "Буране" Создатели "Бурана" Наш фотоархив Наш видеоархив Трехмерные компьютерные (3D) модели ракетно-космической и авиационной техники Перечень книг, видео- и мультимедийных материалов по истории отечественной космонавтики, которые вы можете у нас приобрести Информация о контактах web-мастера

Полет "Бурана" 15 ноября 1988 года

Система автоматической посадки "Бурана"

Сообщение ТАСС от 15 ноября 1988 года

Библиография "Бурана" и других многоразовых транспортных космических систем и аппаратов
Мемуары участников событий и очевидцев
Наш скринсейвер (screensaver)
ЧАсто задаваемые ВОпросы
Свободная кнопка
Переход к общему описанию "Бурана" Технические характеристики (параметры) орбитального корабля "Буран" и ракеты-носителя "Энергия" Конструкция "Бурана" Чертежи (и проекции) "Бурана" и других образцов авиационной и ракетно-космической техники Производство "Бурана" Транспортировка "Бурана" и элементов ракеты-носителя "Энергия" с заводов-изготовителей на космодром Байконур Предстартовая подготовка и межполетное обслуживание орбитального корабля "Буран" Планы использования (применения) "Бурана" Вопросы безопасности экипажа "Бурана" Библиография "Бурана" и авиационно-космических систем

Главная > Все корабли > Буран > Конструкция > Изделие 1.02

 
КОМПОНОВКА:

- 3D "Буран"

- компоновка кабины

- СОИ

 

АЭРОДИНАМИКА

 

ПЛАНЕР "БУРАНА":

- НЧФ-1 (Ф-1)

- СЧФ (Ф-2)

- крыло

- ВРДУ

- киль

- материалы

 

ИЗДЕЛИЕ 1.02

ИЗДЕЛИЕ 2.01

ИЗДЕЛИЕ БТС-0.02

ИЗДЕЛИЕ ОК-МТ

ИЗДЕЛИЕ 0.04

ИЗДЕЛИЕ 0.06

 

ТЕПЛОЗАЩИТА:

- элементы

- раскрой

- условия работы

- первый полет

- обгорание

- повреждения

 

СИСТЕМЫ ПЛАНЕРА:

- ВСУ

- гидросистема

- посадочные устройства

- прочие системы

 

БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ:

- ОДУ

- управления

- жизнеобеспечения

- электроснабжения

- радиотехническая

- средства обеспечения работ с полезным грузом

 

СМЕННЫЕ ОТСЕКИ И ОБОРУДОВАНИЕ

 

Информация о книге В.Лукашевича и И.Афанасьева "Космические крылья"

 

 

Несостоявшаяся гордость отечественной космонавтики - второй летный корабль 11Ф35 первой серии, практически подготовленный к космическому полету в 1992 г.

(изделие 1.02)

(съемка 31 января 2007 г.; все фотографии раскрываются в увеличенный формат)

 

Бытовой отсек:


Открытие входного люка в бытовой отсек по левому борту

Вид на стеллажи для оборудования в носовой (передней) части бытового отсека

открытый люк в агрегатный отсек в полу бытового отсека

Вид изнутри на правый борт бытового отсека (направление полета справа налево)

Вид изнутри на правый борт бытового отсека; правее снимка слева (направление полета справа налево). Чуть правее центра видна лестница наверх, в командный отсек

Открытый люк в отсек полезного груза (ОПГ) на задней стенке бытового отсека; в глубине виден установленный ОПГ стыковочный модуль (СМ)

Угол между задней стенкой и левым бортом бытового отсека; слева - лестница наверх, в командный отсек

Вид изнутри вперед на левый борт бытового отсека; справа видны стеллажи для оборудования

открытый люк в агрегатный отсек в полу бытового отсека; вид по полету

Вид по полету (и немного вверх)

Вид по потолок бытового отсека (соответственно пол командного отсека)
 
Из некоторых вышеприведенных фотографий бытового отсека удалось "склеить" небольшие фотопанорамы:

Вид изнутри на правый борт бытового отсека (направление полета справа налево). Чуть правее центра видна лестница наверх, в командный отсек


Вид на стеллажи для оборудования в носовой (передней) части бытового отсека


Вид по полету на стеллажи оборудования и открытый люк в агрегатный отсек в полу бытового отсека

Командный отсек:


Левое (командирское) рабочее место в командном отсеке

Рабочие места летчиков (слева - командирское, вдалеке - второго пилота) в командном отсеке

Сбрасываемые при катапультировании люки в потолке модуля кабины и часть приборной панели

Потолок командного отсека. Слева на переднем плане - катапультное кресло командира

Потолок и задняя стенка (справа) командного отсека

Задняя стенка командного отсека между иллюминатором в грузовой отсек )закрыт красной защитной крышкой) и левым бортом

Вид на приборные панели и лобовое остекление

Пространство между штурвалами; видны снятые с иллюминаторов красные защитные панели

Рабочее место второго пилота; справа - его катапультное кресло

Рабочее место командира экипажа; слева - его катапультное кресло

Катапультное кресло второго пилота (правое)

Катапультное кресло второго пилота (правое); над головой - сбрасываемый при катапультировании люк

Нижняя часть катапультного кресла второго пилота (правого)

Центральная нижняя приборная панель между рабочими местами пилотов

Командирское (левое) катапультное кресло
Из некоторых вышеприведенных фотографий командного отсека удалось "склеить" небольшие фотопанорамы:

Вид по полету: остатки центральных приборных панелей между рабочими местами пилотов

Правое (второго пилота) катапультное кресло и вскрываемый над ним при катапультировании люк в потолке модуля кабины

Потолок командного отсека: хорошо видны вскрываемые при катапультировании люки над катапультными креслами пилотов

Вид командного отсека с левого борта

Стыковочный модуль (СМ):


Вид СМ из бытового отсека; в центре - открытый люк в отсек полезного груза (ОПГ)

Внутренний интерьер стыковочного модуля

Внутренний интерьер стыковочного модуля

Внутренний интерьер стыковочного модуля

Внутренний интерьер стыковочного модуля

Внутренний интерьер (низ) стыковочного модуля

Внутренний интерьер (низ) стыковочного модуля

Вид из СМ вверх на стык створок отсек полезного груза

Открытый выходной люк из СМ в ОПГ

Отсек полезного груза (ОПГ):


Отсек полезного груза (вид против полета). В глубине ОПГ расположен лабораторный отсек, по правому борту виден бортовой манипулятор

Отсек полезного груза: стык створок изнутри

Панорама из двух снимков слева

 

Как видно на фотографиях внутреннего интерьера кабины, за прошедшие годы корабль 1.02, почти полностью готовый к полету в начале 1990-х, был разукомплектован.

После распада СССР, когда Байконур стал частью территории Казахстана, сложилось распространенное мнение, что России в соответствии с договором аренды космодрома принадлежат (на правах собственности или долгосрочной аренды) только те объекты инфраструктуры, которые используются в ходе текущей космической деятельности. В связи с этим часто делался ошибочный вывод, что оставшаяся после прекращения программы "Энергия-Буран" инфраструктура, включая образцы орбитальных кораблей, макеты и блоки ракет-носителей, стартовый и посадочный комплексы, и прочее, целиком отошла Казахстану. На самом деле все оказалось гораздо сложнее и запутаннее. Имеющиеся в нашем распоряжении документы позволяют проследить последовательность смены собственника у изделия 1.02:


июнь 1992: титульный лист первичного "распределения" кораблей между собственниками

вторая страница с безусловно политическим решением, которое фиксировала уже сложившуюся ситуацию; только так можно объяснить "выработанный полностью ресурс" у БТС-002 после всего 8,5 часов налета.

Изделие 1.02 в этом документе не упомянуто, т.к. в тот момент оно еще готовилось к полету


22.11.2004: передача изделия 1.02 от подразделения РКК "Энергия" фирме "Инфракос".

В этом документе изделие 1.02 некорректно именуется "заводским номером 2К1" - этим шифром обозначались не изделия (корабли), а полеты в графике использования кораблей, т.е. 2К1 - "второй корабль, первый полет"


07.06.2005: передача изделия 1.02 от фирмы "Инфракос" российско-казахской компании "Аэлита"

Наша справка:

   Подразделение НТЦ-12Ц ЗАО "Энергия" им. С.П.Королева было создано в 1994 г. приказом Ю.П.Семенова для организации приема и эксплуатации зданий и сооружений, принадлежащих ЗАО "Энергия" (ныне "ОАО Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П.Королева").

Необходимость создания НТЦ-12Ц диктовалось новыми правовыми условиями Байконура, перешедшему под юрисдикцию Казахстана после распада СССР. Потребовалось два года, чтобы определить рамки космической деятельности России на территории иностранного государства. В 1994 г. между Российской Федерацией и Республикой Казахстан был подписан ряд межгосударственных документов по использованию космодрома Байконур, в том числе основополагающие "Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об основных принципах и условиях использования космодрома Байконур", "Договор аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республикой Казахстан".

Для выполнения межправительственных соглашений и договора по космодрому Байконур Правительством Российской Федерацией был принят ряд постановлений. В частности, Постановлением номер 996 от 29 августа 1994 г. было определено, что часть объектов наземной космической инфраструктуры космодрома передается Министерством обороны Российской Федерации Российскому космическому агентству (РКА, ныне - Федеральное космическое агентство).  В рамках этих договоренностей внутри ЗАО "Энергия" им. С.П.Королева и был создан НТЦ-12Ц.

 На Центр 12Ц были возложены следующие задачи: прием в эксплуатацию оборудования и сооружений ТП-2Т от войсковых частей, обеспечение сохранности принятого оборудования, технологических и технических систем, строительных сооружений и инженерных коммуникаций технических позиций, общая координация работ по созданию рабочих мест подготовки космических средств разработки РКК 'Энергия' имени С.П.Королева и на договорной основе космических средств разработки других предприятий, штатная эксплуатация технических комплексов, поддержание работоспособности оборудования комплексов, проведение всех видов технического обслуживания и ремонтно-восстановительных работ, организация и проведение дооборудования и доработок оборудования технических комплексов, обустройство зданий и помещений ТП-2Т и создание нормальных условий труда для работников Центра, организация обучения и допуск к самостоятельной работе сотрудников.

 

РГП "Инфракос" - Республиканское государственное предприятие "Инфракос" Национального космического агентства Республики Казахстан было создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 января 1996 г. номер 27 "Об образовании Республиканского государственного предприятия "Инфракос" для утилизации и продажи списанного металлолома, доставшегося Казахстану на космодроме Байконур. Чтобы представить себе характер деятельности РПГ "Инфракос", приведем такой факт (источники  http://www.kazpravda.kz/print/1004032122 и http://www.aviaport.ru/directory/aviation/an12/):

"В середине марта 2001 года городской суд казахстанского Байконура за незаконную продажу самолета Ан-12 приговорил к 12 годам лишения свободы гендиректора республиканского госпредприятия "Инфракос" Булат-Батыра Есмагамбетова. Обвиняемый намерен обжаловать данное судебное решение в Верховном Суде Казахстана. Как следует из судебных документов, Б. Есмагамбетов, пользуясь служебным положением, в сговоре с группой должностных лиц в начале 2000 года списал самолет Ан-12 стоимостью около $1,5 млн. на металлолом и позже за $35 тыс. продал его лизинговой российской компании "Русь". В апреле 2000 года самолет взлетел с аэродрома в Казахстане в направлении России, однако затем сменил курс и приземлился в африканском Конго. В августе 2000 года в результате операции спецслужб Казахстана самолет был возвращен в республику".

 

АО КРИСП "Аэлита" - Акционерное общество казахстанско-российское инновационное совместное предприятие "Аэлита" - дочерная фирма РКК "Энергия" (доля РККЭ в уставном капитале 62,26% по данным на 31.03.2009) с юридическим адресом в г.Алматы. Имеет коммерческие интересы в ЮАР (дочернюю фирму S.A.K. Universal Consulting and Project Management (PTY) Ltd.); интересно, но на сайте этой компании в описании деятельности есть и такой пункт, см. http://www.sakuniversal.com/site/ru/spacedevelopment/spacedevelopmentprojectinfo.html: "Создание юридической основы для продажи земельных участков на Луне и Марсе с созданием на них соответствующих юридическо-землеустроительных служб"

 

После размещения этих фотографий изделия 1.02 мне пришло много писем. Привожу ниже одно из них (с разрешения автора):

 

From: Андрей Дашин [mailto:a-dashin@yandex.ru]
Sent: Tuesday, March 25, 2008 11:08 PM
To: buran@buran.ru
Subject:
Вадим! Просмотрел новые фото из МЗК.
Господи! Какие же все таки в России варвары живут.
Просто нет слов (((((((
Зачем нужно было снимать оборудование внутри???? Да еще так по варварски, срезая провода?????
Чем нанесли такие царапины на теплозащите????
До чего же мы варвары
!!!!!!!

 

 

История создания

- История создания "Бурана";

- Полет "Бурана";

- Описание "Бурана" в книге "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П.Королева: 1946-1996";

- Описание "Бурана" в книге Б.И.Губанова "Триумф и трагедия "Энергии". Размышления Главного конструктора";

- Глава "Многоразовая космическая система "Энергия-Буран" из книги В.Е.Гудилина, Л.И.Слабкого "Ракетно-космические системы: история, развитие, перспективы"

Сообщение ТАСС о запуске "Бурана" Рассказ о полете "Бурана" Автоматическая посадка "Бурана" Библиография "Бурана" и других многоразовых космических систем Все о книге Вадима Лукашевича и Игоря Афанасьева "Космические крылья" Мемуары (воспоминания) участников пуска "Энергии" и "Бурана" и других интересных событий в истории отечественной космонавтики Чертежи изделий ракетно-космической и авиационной техники Наш космический скринсейвер, демонстрирующий полет "Бурана" и другие эпохальные события в истории отечественной космонавтики Ваша "гостевая книга" Ваши отзывы, замечания и комментарии сайта www.buran.ru Наши обои для рабочего стола вашего монитора Авторские песни о Байконуре Тараса Вороны Карта сайта www.buran.ru Наиболее часто встречающиеся вопросы о "Буране" Информация об авторе проекта www.buran.ru
назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше

Rambler's Top100 Service

Последняя версия мультимедийной энциклопедии на диске Blue-ray
Промежуточная версия мультимедийной энциклопедии на диске DVD-Rom

Все права защищены. Любое использование любых материалов с сайта (http://www.buran.ru) или из мультимедийной энциклопедии "Буран" (на носителях CD-Rom, DVD-Rom или BD-Rom) в коммерческих или рекламных целях возможно только с письменного разрешения web-мастера (Лукашевича В.П.). При использовании наших материалов в некоммерческих целях  (согласно статьям 18, 19, 20 и 21 Закона РФ от 09.07.1993 номер 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах", с изменениями от 19 июля 1995 г. и от 20 июля 2004 г. Федеральным законом номер 72-ФЗ) ссылка на источник (для интернет-сайтов - "линк") обязательна.