Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astrolib.ru/rsn/2008/09/04/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 03:07:13 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: rigel
Электронная библиотека астронома-любителя. RU.SPACE.NEWS - архив за 04 сентября 2008.
Электронная библиотека астронома-любителя. Книги по астрономии, телескопостроению, оптике.


Ru.Space.News:
Сентябрь 2008
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 

год:





  • Обзоры оружия и снаряжения
  • m31.spb.ru



  • AstroTop-100

    Яндекс цитирования


    0.034


    YouTUBE NauchFilm Channel

    Архив RU.SPACE.NEWS за 04 сентября 2008


    Дата: 04 сентября 2008 (2008-09-04) От: Boris Paleev Тема: В РФ создан уникальный двигатель Hello All! http://www.vz.ru/society/2008/9/3/203826.html В РФ создан уникальный двигатель Россия начала использовать новое поколение ракет-носителей "Ангара", самых экономичных и выносливых 3 сентября 2008, 16:37 Фото: polyot.su Текст: Геннадий Hечаев "Ангара" создана на основе универсального ракетного модуля с кислородно-керосиновым двигателем, являющимся российским ноу-хау. Семейство этих двигателей включает в себя носители от легкого до тяжелого класса и обладает уникальным диапазоном грузоподъемности от 1,5 до 25 тонн. Именно с такими ракетами специалисты связывают развитие российской космонавтики в ближайшие десятилетия. Hовый ракетный двигатель РД-191 разработки "HПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко", предназначенный для перспективных носителей "Ангара" и многоразовых ракет-ускорителей "Байкал", поставлен для установки на действующее изделие, сообщает пресс-служба Российского космического агентства. Поскольку двигатель относится к среднему классу, то кроме основного применения он может быть использован в качестве первой ступени в ракетах-носителях (РH) при запуске телекоммуникационных космических аппаратов. РД-191 представляет собой дальнейшее развитие двигателей семейства РД-170/171, которые были разработаны для универсальной транспортной системы "Энергия", а сейчас используются в составе РH "Зенит". Семейство развивалось в направлении создания более легких двигателей: если РД-170, примененный в первой ступени тяжелой РH "Энергия", был четырехкамерным, то созданный на его базе экспортный мотор для модернизированных американских носителей семейства Atlas III/IV РД-180 представляет собой как бы его "половинку" с двумя камерами сгорания. РД-191 - это и вовсе "четвертинка" двигателя "Энергии": камера сгорания в нем всего одна. Тем не менее, он развивает рекордную в своем классе тягу - 221 тонна при собственном весе 2,2 тонны. Такой показатель достигнут сочетанием хорошо отработанного еще советским ракетостроением решения, называемого "дожиганием окислительного газа" (заключается в подаче выхлопа турбонасосных агрегатов в камеру сгорания вместо бесполезного его выбрасывания) с новой формой камеры сгорания, отработанной на трехмерных математических моделях и обеспечивающей более оптимальное использование энергии горения ракетного топлива. Схема с дожиганием окислительного газа является "визитной карточкой" "Энергомаша": она используется на всех разработках HПО, начиная с 1965 года. Еще одна особенность двигателя, крайне редко встречающаяся в ракетостроении и делающая его характеристики уникальными, - это возможность плавного регулирования тяги от 38% до номинала. Действительно, для обеспечения необходимой динамики разгона полная тяга необходима на начальных этапах полета, когда запас топлива еще не выработан и масса ракеты близка к стартовой. По мере выгорания горючего и окислителя тяга может быть уменьшена, что позволяет экономить топливо, необходимое, например, для орбитального маневрирования. Следует отметить, что разработка двигателя идет с 1998 года. Первый массогабаритный макет РД-191, предназначенный для увязки интерфейса ракеты и двигателя был поставлен HПО "Энергия" в 1999 году, а первое огневое испытание на наземном стенде состоялось еще в июле 2001 года. С принятием в сентябре 2004 года правительственного решения об ускорении работ по программе "Ангара" были интенсифицированы и работы по двигательной установке, которые фактически свелись к большой серии наземных огневых испытаний (более 100 огневых циклов) с последующим анализом и устранением выявленных недостатков, ведь большой ресурс - один из важнейших показателей для РД-191. Дело в том, что двигатель изначально задуман как многоразовый. Традиционно при запуске ракеты отработавшая первая ступень всегда падает на Землю, чем создает определенную экологическую и физическую опасность в районе падения. Ступень же для "Ангары" под названием "Байка" сделана управляемой, возвращаемой и многоразовой. Разработка технологии возвращения и повторного использования наиболее дорогостоящих частей ракеты позволит в несколько раз сократить затраты на выведение в космос полезных грузов. В условиях ограниченных финансовых возможностей нашего предприятия разработка такой технологии представляется наиболее экономически целесообразной. Однако традиция делать заявления, приуроченные к датам, в России неискоренима. Так, о "завершении создания" РД было сообщено 2 сентября - в день 100-летней годовщины со дня рождения разработчика ракетных двигателей, академика Валентина Петровича Глушко, чье имя носит HПО "Энергомаш". Шутка Валентина Петровича, уже вошедшая в анналы истории, и до сих пор широко цитируемая многими руководителями, кстати, не только ракетно-космической отрасли, но и авиации, звучит так: "Если есть ракетный двигатель, то к нему хоть забор привяжи - он полетит!" Впрочем, двигатель существует в металле, он успешно прошел полный цикл наземных испытаний, ну а PR-акций еще никто не отменял. Текст: Геннадий Hечаев Best regards, Boris

    сайт служит астрономическому сообществу с 2005 года