Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.astrolib.ru/rsn/2007/11/23/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:54:40 2016
Кодировка: Windows-1251
Поисковые слова: magnitude
Электронная библиотека астронома-любителя. Книги по астрономии, телескопостроению, оптике.
Дата: 23 ноября 2007 (2007-11-23)
От: Boris Paleev
Тема: Россия отправит в космос "Юбилейный" спутник с "вечным двигателем"
Hello All!
NEWSru.com :: В России Четверг, 22 ноября 2007 г. 19:06
Россия отправит в космос "Юбилейный" спутник с "вечным двигателем"
Российская космонавтика в этом году отмечает юбилей запуска первого советского
спутника. В конце 2008-начале 2009 года планируется запустить космический
аппарат "Юбилейный", на который сейчас установили так называемый "вечный
двигатель", передает ИТАР-ТАСС.
Как пояснил заместитель генерального директора Государственного космического
научно-производственного центра имени Хруничева Валерий Меньшиков,
установленный на спутнике "Юбилейный" движитель без выброса реактивной массы,
нельзя называть вечным двигателем - это название используют только журналисты,
но не ученые. Меньшиков надеется, что с помощью Роскосмоса конструкторы этого
двигателя смогут испытать его на орбите. Если результат будет положительным,
скептики больше не смогут называть работу ученых, сконструировавших этот
"вечный двигатель", лженаукой.
Меньшиков также напомнил, что первоначально этот движитель хотели испытывать на
МКС, однако это не получилось, поэтому его отправляют на спутник.
Hа спутнике эксперимент получится более чистым, убеждены специалисты. С помощью
движителя, который включится в автономном режиме или по команде с Земли,
космический аппарат перейдет с одной орбиты на другую, пояснил суть
эксперимента Меньшиков.
Перемещение происходит за счет движения внутри аппарата жидкого или твердого
рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо,
пояснили в HИИ КС. При этом в получаемом эффекте движения ученые, возможно,
наблюдают неизвестное явление взаимодействия рабочего тела с полями, природа
которых мало изучена, как, например, природа гравитационного поля.
Срок работы такого двигателя - не менее 15 лет, утверждают его разработчики, а
максимальное число включений - около 300 тысяч. Для питания используется
энергия солнечных батарей. Образец двигателя нетрадиционного типа уже прошел
испытания на Земле и получил поддержку в Роскосмосе, где проходил экспертизу.
Если испытания в космосе также увенчаются успехом, движители без выброса
реактивной массы в дальнейшем могут найти применение не только для управления и
коррекции орбит космических аппаратов и орбитальных станций, но и как
индивидуальные средства передвижения космонавтов в открытом космосе.
"Особое место такие движители займут в наноспутниках - в этом случае масса
движителя может быть снижена до нескольких десятков граммов", - отметил
Меньшиков. Кроме того, экологически чистый двигатель можно будет использовать и
на Земле - на воздушном и наземном транспорте.
Микроспутник "Юбилейный" массой 10-15 кг вместе с блоком спутников "Гонец-М"
будет запущен с космодрома Плесецк на ракете-носителе "Рокот".
Best regards, Boris
Дата: 23 ноября 2007 (2007-11-23)
От: Boris Paleev
Тема: Российские специалисты разрабатывают ракетоплан для космических гонок
Hello All!
NEWSru.com :: В России Четверг, 22 ноября 2007 г. 21:49
Российские специалисты разрабатывают ракетоплан для космических гонок
Российские специалисты разрабатывают ракетоплан для суборбитальных
туристических полетов и космических ралли.
"Проект "Aerospace Rally System" (АРС) или многоцелевой суборбитальный
ракетоплан для аэрокосмических гонок и суборбитальных туристических полетов
разрабатывается нами в инициативном порядке совместно с МГТУ им.Баумана, ЦАГИ,
Институтом военной медицины и Центром полезных нагрузок ракетно-космической
корпорации "Энергия", - сообщил научный руководитель проекта, профессор
Московского авиационного института (МАИ) Геннадий Малышев в четверг во время
международной научной конференции "Ракетно-космическая техника: фундаментальные
и прикладные проблемы".
По его словам, кроме суборбитальных туристических полетов и проведения ралли
аппарат может использоваться для изучения верхних слоев атмосферы и ионосферы,
проведения экспериментов невесомости, дистанционного зондирования Земли.
АРС построен по крылатой бесхвостой схеме, как корабль "Клипер" разработки РКК
"Энергия" и как аналогичные американские проекты, сообщает "Интерфакс".
Ракетоплан рассчитан на 3 человек. В довольно тесной герметичной кабине
ракетоплана разместятся пилот и два пассажира или груз весом 300 килограммов.
Стоимость одного туристического места в таком ракетоплане может составить 50-60
тысяч долларов.
Ракетоплан, который, согласно проекту, будет стартовать на высоте 20 километров
с истребителя, предполагается оснащать гибридным ракетным двигателем разработки
института имени Келдыша. Двигатель будет работать на смеси жидкого кислорода и
бутадиенового каучука.
Во время полета экипаж будет находиться в высотных скафандрах и сможет
насколько позволяет тесная кабина ощутить невесомость в течение трех-четырех
минут, сообщает РИА "Hовости".
Как пояснил со своей стороны один из участников проекта представитель МГТУ
имени Баумана Александр Мурзаев, стоимость полета на подобном ракетоплане для
космического туриста будет гораздо ниже по сравнению с запуском с космодрома.
Кроме того, за рубежом аналогичный полет обойдется в 100 тысяч долларов за одно
место - то есть втрое дороже.
Мурзаев сообщил, что на ракетоплане возможны соревнования по полетам на
максимальную высоту и дальность, то есть "космические гонки", а также
выполнение фигур высшего пилотажа на высоте более 30 километров.
Участникам конференции были предложены слайды с расчетами и массово-габаритными
характеристиками нового летательного аппарата. Ракетоплан планируется запускать
с истребителя МиГ-31С. Получасовой полет на высоту до 130 километров после
отделения от носителя на высоте 20 километров может проходить как в ручном, так
и автоматическом режиме. Посадка может осуществляться как на аэродром так и на
парашюте, перегрузки для экипажа при этом составят четыре-пять единиц, то есть
как при посадке на используемом сейчас космическом корабле "Союз".
Best regards, Boris
Дата: 23 ноября 2007 (2007-11-23)
От: Boris Paleev
Тема: Белые карлики оказались не тем, за что их принимали
Hello All!
http://www.rian.ru/review/20071123/89271738.html
Белые карлики оказались не тем, за что их принимали
23/11/2007 12:39
Астрономы обнаружили доселе неизвестный тип звезд. Восемь редчайших экземпляров
сначала приняли за выгоревшие небесные тела - белые карлики, но последующее
изучение атмосферы нетипичных звезд привело американских ученых в недоумение.
Полученные данные противоречат традиционной теории о белых карликах, которые,
как правило, состоят исключительно из водорода или гелия.
После анализа обнаруженных звезд, выяснилось, что их температура составляет
примерно 18000-24000 кельвинов, а атмосфера состоит почти полностью из
углерода.
Ученые уже выделили редчайшие небесные тела, считавшиеся белыми карликами, в
отдельную категорию звезд.
Редкие космические обитатели находятся на расстоянии 16 трлн км (1000-1200
световых лет) от Земли. Как предполагают астрономы, предками нетипичных белых
карликов такого типа могут являться звезды массой около десяти солнечных масс.
Что же касается типичных белых карликов, то их масса сопоставима с массой
Солнца, а диаметр в сотни раз меньше солнечного. В отличие от обычных звезд, в
них уже не осуществляется термоядерный синтез.
"До сих пор ученые даже в теории не предполагали, что такое может существовать.
Hа сегодня совершенно невозможно объяснить, как такие объекты появились и
почему у них такая нетипичная атмосфера", - сообщает Патрик Дафур, ученые из
университета Аризоны (США).
По словам астрофизика, 20% известных на сегодня белых карликов имеют гелиевую
атмосферу, а 80% обладают водородной атмосферой.
Возможно, новые звезды выжгли все свое топливо в термоядерной реакции и вместе
с внешними слоями отбросили весь водород и почти весь гелий. В результате
осталось только голое звездное ядро, выдающее пепел от сжигания.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации
открытых источников
дизайн, программирование и наполнение c "2005 "РИА HОВОСТИ"
Best regards, Boris
сайт служит астрономическому сообществу с 2005 года