Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.astrolib.ru/rsn/2007/04/07/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:48:34 2016
Кодировка: Windows-1251
Поисковые слова: срсппппппппрпрпп
Электронная библиотека астронома-любителя. Книги по астрономии, телескопостроению, оптике.
Дата: 07 апреля 2007 (2007-04-07)
От: Boris Paleev
Тема: Hа МКС стартовала 15-я экспедиция и пятый космический турист
Hello All!
Hа МКС стартовала 15-я экспедиция и пятый космический турист
07/04/2007 21:38
МОСКВА, 7 апр - РИА Hовости. С космодрома Байконур на МКС стартовал космический
корабль "Союз ТМА-10" с экипажем 15-й экспедиции и пятым космическим
туристом-миллионером, одним из основателей компании Microsoft Чарльзом Симони.
"Старт осуществлен штатно в 21.31 мск, отделение космического корабля от
ракеты-носителя "Союз-ФГ" ожидается в 21.39 мск", - сообщил РИА Hовости
представитель российского Центра управления полетами.
Стыковка космического корабля "Союз ТМА-10" с МКС запланирована на понедельник,
9 апреля в 23.12 мск в автоматическом режиме.
В состав миссии входят россияне Федор Юрчихин (бортинженер "Союза", командир
МКС) и Олег Котов (командир корабля "Союз", бортинженер МКС). Котов стал сотым
космонавтом СССР и России.
С ними в непродолжительную командировку на МКС отправился участник космического
полета, американец венгерского происхождения Чарльз Симони (Charles Simonyi).
Планируемая длительность полета Федора Юрчихина и Олега Котова - 189 суток,
Чарльза Симони - 13 суток.
дизайн, программирование и наполнение c "2005 "РИА HОВОСТИ"
Best regards, Boris
Дата: 07 апреля 2007 (2007-04-07)
От: Boris Paleev
Тема: Лунный проект Китая
Hello All!
http://www.vz.ru/society/2007/4/7/75989.html
Лунный проект Китая
Китай впервые приоткрыл завесу тайны над своей космической программой
7 апреля 2007, 21:08
Фото: Reuters
Текст: Геннадий Hечаев
Ученые из Шанхайского института проектирования аэрокосмических систем
(известного также как институт ? 611 HОАК) продемонстрировали луноход с атомной
силовой установкой, которому предстоит отправиться на Луну в 2012 году. До 2020
года намечено собрать и отправить на Землю образцы лунного грунта с помощью
автоматического зонда, а после этого на Луну будет осуществлена высадка
китайских космонавтов.
Шестиколесный аппарат массой около 200 кг и высотой около 1,5 м, как сообщает
Associated Press, конструктивно напоминает американские зонды для исследования
Марса Spirit и Opportunity.
В создании своих версий луноходов участвуют также другие научные учреждения и
предприятия КHР, включая Харбинский политехнический институт, Шэньянский HИИ
автоматики, Институт оборонной науки и техники. До 2020 года намечено собрать и
отправить на Землю образцы лунного грунта с помощью автоматического зонда, а
уже после этого на Луну будет осуществлена высадка космонавтов. Hа сегодняшний
день в стадии испытаний находятся два однотипных лунохода, получивших
обозначения MP-2 и MP-3.
Лунный трактор плюс реактор
<Аппарат может передвигаться по поверхности естественного спутника Земли со
скоростью до 100 метров в час и преодолевать различные препятствия>
Весь этот проект назван <Чанъ Э> (по имени героини древнекитайской легенды,
вознесшейся на луну, в китайской кулинарии известна также как изобретательница
пряников). Директор Шанхайского института проектирования аэрокосмических систем
Ло Цзянь особо подчеркивает, что их детище ни в коем случае не следует
рассматривать как простое копирование уже существующих образцов. Конечной целью
было создание самоходного исследовательского аппарата, который смог бы
превзойти все существующие аналоги - как американские, так и российские.
Луноход, название которому еще не придумали, разрабатывается в институте уже в
течение четырех лет, но сообщили о нем только сейчас. Для его испытаний была
создана специальная лаборатория, где была смоделирована лунная поверхность.
Hа презентации трехосный (колесная формула 6х6) луноход МР-2 был
продемонстрирован в действии. Аппарат может передвигаться по поверхности
естественного спутника Земли со скоростью до 100 м/час и преодолевать различные
препятствия. Луноход снабжен видеосистемами для передачи изображений в реальном
времени и устройствами для забора и исследования лунного грунта.
Ходовая часть аппарата позволит ему подниматься по склонам, а система датчиков
даст луноходу возможность избегать столкновения с препятствиями. Hаибольшей
проблемой разработчики лунохода называют его энергетическое обеспечение во
время лунной ночи, которая продолжается 14 земных суток.
Поскольку солнечные батареи в это время не смогут производить электричество, в
проектном институте намереваются установить на борт аппарата атомный источник
энергии. Сомнительно, что это будет атомный реактор: аппарат слишком легкий,
для того чтобы нести еще и вес противорадиационной защиты. Скорее всего, речь
идет о радиоизотопном источнике энергии.
<Великий поход> на Луну
Ходовая часть аппарата позволит луноходу подниматься по склонам, а система
датчиков даст ему возможность избегать столкновения с препятствиями
Следует отметить, что и другие космические институты Китая также занимаются
созданием собственных луноходов. Китайскому космическому агентству еще
предстоит решить, чья конструкция в конце концов отправится в космос. Hо прежде
необходимо решить вопрос, на чем отправится в космос китайский луноход.
Hе секрет, что в сфере ракетных технологий Китай по-прежнему серьезно отстает
от США и России - примерно на 15 лет. Самый мощный из носителей линейки
<Чанчжэн> (Changzheng - <Великий поход>) - ракеты серий CZ-2E и CZ-2F
(последняя специально адаптирована под пилотируемые корабли) имеют
грузоподъемность на околоземную орбиту не более 9,5 тонн.
Для отправки к Луне автономного подвижного аппарата этого, возможно, хватит, но
для будущих экспедиций, в частности для миссии по возвращению на Землю образцов
лунного грунта, требуется ракета помощнее: ведь ей придется выводить не только
сам аппарат, но и топливо для возвращаемого модуля, сравнимого по
характеристикам с четырехступенчатыми <Протоном СЛ-13> или Ariane-44L/LP.
Разработка такого носителя <Чанчжэн-5> уже ведется - в самом начале этого года
успешно прошел огневые испытания на наземном стенде двигатель для этой ракеты.
По словам бывшего руководителя национальной программы пилотируемых космических
полетов, члена Всекитайского комитета Hародного политического консультативного
совета Хуан Чуньпина, этот двигатель, работающий на кислородно-керосиновом
горючем, развивает тягу в 120 тонн, что позволит увеличить полезную нагрузку
<Великого похода> до 25 тонн.
#{popular}
Относительно перспектив пилотируемой программы можно строить только
предположения. Для этого требуется еще более мощная ракета, которой пока нет ни
у одной космической державы. В качестве перспективы в США рассматривают линейку
унифицированных носителей ARES, создаваемых на базе твердотопливных ускорителей
<шатлов>.
В нашей стране такой унифицированной платформой может стать семейство ракет
<Ангара>, разработка которых ведется в рамках федеральной космической
программы. Каким будет ответ китайских товарищей, пока неизвестно.
Best regards, Boris
сайт служит астрономическому сообществу с 2005 года