Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.astrolib.ru/rsn/2006/11/30/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:42:25 2016
Кодировка: Windows-1251
Поисковые слова: heartnebula
Электронная библиотека астронома-любителя. Книги по астрономии, телескопостроению, оптике.
Дата: 30 ноября 2006 (2006-11-30)
От: Boris Paleev
Тема: Коррекция орбиты МКС сорвалась
Hello All!
Lenta.ru: Hовости: http://lenta.ru/news/2006/11/30/fail/
30.11.2006, четверг, 06:45:26
Обновлено 30.11.2006 в 03:01:16
Коррекция орбиты МКС сорвалась
Коррекция орбиты Международной космической станции, начатая по плану в 02:05
четверга, прошла неудачно, передает РИА Hовости со ссылкой на представителя
ЦУП.
Собеседник агентства уточнил, что двигатели грузового корабля "Прогресс М-58"
вместо намеченных 1102 секунд отработали всего 78 секунд и не вышли на заданный
режим. Причины нештатной работы двигателей пока неизвестны, добавил
представитель ЦУП.
Коррекция орбиты была подготовительным этапом для обеспечения стыковок
американского шаттла и российского грузового корабля "Прогресс М-59".
Предполагалось, что орбита МКС будет поднята примерно на 7,3 километра. Запуск
шаттла предварительно намечен на 8 декабря, старт российского аппарата - на
январь 2007 года.
Best regards, Boris
Дата: 30 ноября 2006 (2006-11-30)
От: Boris Paleev
Тема: Грузовая ошибка
Hello All!
http://www.gazeta.ru/2006/11/30/oa_225148.shtml
Грузовая ошибка
Текст: Алина Черноиванова Фото: ИТАР-ТАСС
Грузовику <Прогресс М-58> не удалось поднять орбиту МКС до нужной высоты. ЦУП
не принял во внимание новую несимметричную конфигурацию станции, поэтому во
время коррекции орбиты система управления МКС зафиксировала нестабильность
станции и остановила маневр. Теперь операцию придется повторить 2 декабря.
Грузовой корабль <Прогресс М-58> не смог поднять орбиту Международной
космической станции на запланированную высоту. Коррекция орбиты, проведенная в
ночь на четверг, завершилась неудачей: в 2.05 на грузовике были включены
двигатели, которые должны были поднять станцию примерно на 7,3 км, однако
вместо намеченных 1102 секунд они проработали только 78 секунд и не вышли на
заданный режим. Средняя высота орбиты увеличилась лишь на 1,5 км.
Специалисты Центра управления полетами достаточно быстро выяснили причины
нештатной работы двигателей. Как сообщила агентству <Интерфакс> руководитель
пресс-службы РКК <Энергия> Ирина Гоменюк, <коррекция орбиты завершилась
досрочно в связи с тем, что система управления зафиксировала возможное
нарушение стабилизации станции (угловое положение МКС)>. <В соответствии с
алгоритмом система управления автоматически досрочно выключила двигатели
корабля "Прогресс">, - уточнила Гоменюк.
По словам представителя РКК <Энергия>, специалисты склоняются к версии, что на
работу системы управления повлияла изменившаяся после последнего полета шаттла
Atlantis конфигурация станции (шаттл доставил на МКС панели солнечной батареи,
которые были установлены во время выхода космонавтов). Сейчас станция имеет
несимметричную конфигурацию, что могло повлиять на ее стабилизацию во время
включения двигателей <Прогресса>, сказала Гоменюк. Поняв причины нештатной
коррекции, специалисты решили принять ошибку во внимание при составлении
алгоритма работы системы управления и провести повторный маневр.
По словам Гоменюк, новая попытка поднять высоту орбиты Международной
космической станции будет предпринята 2 декабря.
Сейчас средняя высота орбиты станции составляет почти 342 км, и этого
недостаточно для оптимальной стыковки к МКС американского космического корабля
системы Space Shuttle. Очередной старт челнока Discovery запланирован на период
с 7 декабря (утро 8 декабря по Москве) по 21 декабря, и к тому моменту МКС по
просьбе американских специалистов должна придерживаться орбиты со средней
высотой около 355-360 км. Такая орбита обеспечивает шаттлу оптимальную
подлетную траекторию.
Hештатная работа двигателей во время коррекции орбиты станции происходит уже не
первый раз, и чрезвычайным происшествием специалисты ЦУПа это не считают. Так,
осенью прошлого года во время планового маневра силовая установка <Прогресса>
также отключилась ранее срока - на 170-й секунде работы. В маневре были
задействованы восемь двигателей корабля, в четырех из них была зафиксирована
нештатная пульсация, после чего автоматика отключила работу всех двигателей,
поясняли тогда в Роскосмосе. Вскоре после неудачи ЦУП предпринял новую попытку:
двигатели проработали около 17 минут и подняли орбиту почти на 4 км - до высоты
352,7 км. Маневр проводился перед стыковкой с очередным грузовым кораблем.
Впрочем, и с нынешним <Прогрессом> это уже не первая нештатная ситуация.
Проблемы с кораблем возникли еще при его стыковке к МКС. Грузовик не смог
пристыковаться к станции с первой попытки, так как не сложилась одна из антенн
системы сближения и стыковки <Курс>, установленной на <Прогрессе>. Во время
недавней внекорабельной работы космонавты Михаил Тюрин и Майкл Лопес-Алегриа
осмотрели место стыковки <Прогресса М-58> и МКС, сделали несколько десятков
снимков стыковочного узла, но так и не смогли перевести антенну в закрытое
положение. Как ни старались космонавты, она не сдвинулась с места. Специалисты
не исключили, что это создаст новые проблемы с <Прогрессом> - теперь уже перед
его затоплением в январе будущего года.
30 HОЯБРЯ 10:28
Best regards, Boris
сайт служит астрономическому сообществу с 2005 года