Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astrolib.ru/rsn/2006/07/05/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:37:13 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п
Электронная библиотека астронома-любителя. RU.SPACE.NEWS - архив за 05 июля 2006.
Электронная библиотека астронома-любителя. Книги по астрономии, телескопостроению, оптике.


Ru.Space.News:
Июль 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
 

год:





  • Обзоры оружия и снаряжения
  • m31.spb.ru



  • AstroTop-100

    Яндекс цитирования


    0.035


    YouTUBE NauchFilm Channel

    Архив RU.SPACE.NEWS за 05 июля 2006


    Дата: 05 июля 2006 (2006-07-05) От: Boris Paleev Тема: Шаттл Discovery, дубль два Hello All! Lenta.ru: Комментарии: http://lenta.ru/articles/2006/07/04/shuttle/ 05.07.2006, среда, 08:58:56 Обновлено 04.07.2006 в 22:57:45 Шаттл Discovery, дубль два Hа Земле стало одним шаттлом меньше: 4 июля, в 22:38 по московскому времени, Discovery улетел в космос. Запуск, перенесенный на день американского общенационального праздника, может и сам по себе считаться праздником. Во-первых, вполне рутинные путешествия на 300 с небольшим километров вверх происходят теперь не чаще раза в год. Во-вторых, корабль стартовал невредимым. Или почти невредимым: проверять это будут ближайшие несколько дней, разбирая записи десятков наземных камер и сенсоров на борту. Так или иначе, он улетел - второй раз за последние три с половиной года. События вокруг нового запуска повторяют прошлогодние с точностью до деталей. Как и тогда, старт несколько раз переносили в последний момент: корабль задерживался на стартовой площадке из-за погоды и мелких поломок. Техники вынуждены были ежедневно перезаполнять баки 2 миллионами литров жидкого водорода и кислорода (каждая такая процедура обходится NASA в полтора миллиона долларов), а эксперты продолжали сомневаться в том, можно ли шаттлу лететь вообще. И, разумеется, все были убеждены: авария, если она произойдет, поставит точку в тридцатилетней истории самых дорогих, мощных и сложных космических кораблей. Все началось в январе 2003 года. Тогда плитка термоизоляции, отколовшаяся при старте от внешнего топливного бака, повредила обшивку челнока Columbia. При возвращении шаттл загорелся в атмосфере и взорвался. Hа полеты был наложен мораторий, а аварийная комиссия и инженеры 29 месяцев подряд пробовали улучшить гигантскую капсулу с топливом, которая перестает быть нужной уже на 9-й минуте после старта - ее сбрасывают в океан. 26 июля 2005 года Discovery без видимых проблем отправился на орбиту. С этого момента NASA можно было бы не стесняться потраченных усилий, времени и денег - на первый взгляд, реабилитировать главный символ американского технического превосходства удалось. С таким мнением космическое ведомство рассталось несколько часов спустя. Записи видеокамер свидетельствовали, что Discovery так же уязвим, как и его разбившийся предшественник. Разница состояла в том, что теперь плитки осыпались с топливного бака в присутствии камер и сенсоров, во множестве установленных на космодроме и на самом корабле. Поврежденный шаттл вышел за пределы атмосферы и оказался в относительной безопасности - взрыв мог угрожать кораблю только при контакте с воздухом. Из-за этого на Земле вовсе не были уверены, сможет ли он вернуться. Вначале экипажу даже посоветовали дожидаться спасателей на МКС, не предназначенной для длительного пребывания там компании из девяти человек - двух постоянных космонавтов и семерых гостей. Затем предложили отремонтировать корабль собственными силами - но, впрочем, ремонт на орбите был скорее косметическим. Когда Discovery благополучно приземлился, в NASA начался разбор полетов - в прямом и переносном смыслах. За несколько месяцев, прошедших с момента неудавшегося триумфа, критики NASA успели озвучить все, что думали о затянувшемся ремонте стоимостью 1,3 миллиарда долларов. Hо неожиданней всех высказался Майкл Гриффин - глава космического ведомства, одобривший запуск вопреки предостережениям экспертов: он назвал шаттл и МКС "ошибками NASA" и предложил сосредоточиться на лунной программе, коль скоро космические челноки в любом случае прекратят летать до 2010 года. Тем не менее, списывать досрочно ничего не стали: шаттлам просто предоставили еще одну попытку. Список улучшений, появившихся за год, довольно скучен: реконструкция креплений, уплотнение плитки и устранение острых стыков - такие поправки принято вносить, когда речь идет о косметическом ремонте исправно работающего прибора. К спасению техники и людей подготовились основательнее, чем прежде - теперь Discovery везет на МКС набор "заплаток" для себя и генератор кислорода, способный три месяца обеспечивать воздухом десятерых. Увлекательнее выглядят меры, с помощью которых NASA собиралось уберечь корабль от "внешних раздражителей". Одной из главных угроз назвали птиц: столкновение шаттла с одной из них зафиксировали камеры в прошлом году. Инциденты такого рода решили предотвратить довольно гуманным способом - NASA заявило, что птиц из окрестностей космодрома не будут расстреливать, а отловят по одной и выпустят после старта Discovery. А сотрудникам космодрома велели сообщать обо всех сбитых животных, замеченных на автотрассах - по мнению ученых, падаль привлекает к мысу Канаверел стервятников. Все это не помешало главному эксперту NASA по безопасности и главному инженеру проголосовать в июне 2006 года против очередного полета. Как и год назад, решающим стал голос Майкла Гриффина - исключительное право определять судьбу челноков осталось за ним. Сколь бы смешными не выглядели приготовления и препирательства, игра стоит свеч. От шаттлов зависит, сумеют ли достроить Международную космическую станцию и починить главный орбитальный телескоп. И, к слову, то, останутся ли российские "Союзы" и китайские "Шэньжу" единственными аппаратами, способными приподнять человека на несколько сотен километров над Землей. Если верить кадрам CNN, на этот раз шаттлу не помешали ни птицы, ни погода. А это означает, что и у МКС, и у телескопа Hubble, и у космических обсерваторий появился шанс довести задуманное астрономами до конца. Придется ли NASA разгонять облака и рассаживать стервятников по клеткам ради следующих челноков, станет известно совсем скоро. Борислав Козловский c 2004 Lenta.ru Лицензия Минпечати Эл No 77-4400 Дизайн - Студия Артемия Лебедева, 2004 О сервере. Реклама. Письмо в редакцию Прием опечаток Best regards, Boris
    Дата: 05 июля 2006 (2006-07-05) От: Boris Paleev Тема: От шаттла Discovery при старте отвалились 6 кусков Hello All! Lenta.ru: Hовости: http://lenta.ru/news/2006/07/05/debris/ 05.07.2006, среда, 08:59:44 Обновлено 05.07.2006 в 02:01:21 От шаттла Discovery при старте отвалились 6 кусков В течение первых минут, прошедших после старта космического челнока Discovery, от его обшивки отвалились 6 кусков, сообщает AFP. По предположению специалистов HАСА, это могут быть фрагменты термоизоляции топливного бака. По словам руководителя программы Discovery Уэйна Хэйла, 4 куска отвалились через 2 минуты 47 секунд после старта, еще один или два - спустя 4 минуты 50 секунд. Согласно заявлению Хэйла, это произошло позже того момента, когда осколки теоретически могли бы повредить корабль. Как сообщалось ранее, старт решено было не откладывать несмотря на 15-сантиметровую трещину в термоизоляции топливного бака, обнаруженную при осмотре корабля. Как показало расследование катастрофы шаттла Columbia в 2003 году, ее причиной стали оторвавшиеся обломки обшивки, которые нанесли серьезные повреждения термоизоляции челнока при его посадке. Экипаж шаттла тогда состоял из семи человек, все они погибли. c 2004 Lenta.ru Лицензия Минпечати Эл No 77-4400 Дизайн - Студия Артемия Лебедева, 2004 О сервере. Реклама. Письмо в редакцию Прием опечаток Best regards, Boris

    сайт служит астрономическому сообществу с 2005 года