Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.astrolib.ru/rsn/2003/09/01/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:51:29 2016
Кодировка: Windows-1251
Поисковые слова: сррссппрппсссррппппппппппп
Электронная библиотека астронома-любителя. Книги по астрономии, телескопостроению, оптике.
Дата: 01 сентября 2003 (2003-09-01)
От: Ivan Kayutin
Тема: Открыты самые удаленные из когда-либо наблюдавшихся галактик
* Forwarded from RU.COMPUTERRA by Ivan Kayutin (2:5020/1455.12).
* Originally by: Pavel Martynov (2:5020/400), Четверг Август 28 2003 03:26.
* Originally to: All.
From: "Pavel Martynov"
Открыты самые удаленные из когда-либо наблюдавшихся галактик
27 августа 2003 года, 23:20; текст: Ангелина Федорова
Майкл Ленерт из Института космической физики имени Макса Планка в
Гархинге (Германия) и Малколм Бремер из Бристольского университета
(Великобритания) обнаружили самые удаленные и, соответственно, древние
из когда-либо наблюдавшихся галактик. Шесть открытых астрономами
звездных скоплений и Солнечную систему разделяет расстояние примерно в
12600 миллионов световых лет.
"http://img.compulenta.ru/pubimages/16369.jpg" width="350"
height="351" alt="Среди заснятых космических объектов - галактики с
высоким красным смещением">
Среди заснятых космических объектов - галактики с высоким красным
смещением
Ученые достигли впечатляющего успеха с помощью восьмиметрового
телескопа ESO VLТ и приборов, которыми оснащено это устройство, прежде
всего, спектрографа FORS2, позволяющего особо точно пределять красное
смещение звезд и галактик - спектральную характеристику, традиционно
используемую для оценки расстояния между видимыми космическими
объектами и Землей.
Судя по всему, обнаруженные учеными галактики относятся к эпохе
"реионизации". Она наступила примерно через миллиард лет после
Большого взрыва. Во время "ренессанса" сформировалось "новое
поколение" атомов, которые, в свою очередь образовали крупные
материальные объекты - первые звезды и галактики.
По словам Мэтью Ленерта, следующим шагом научной группы будет
использование VLT для поиска галактик с еще более высоким красным
смещением - то есть, еще более удаленных и древних космических
объектов.
Отчет о результатах исследования принят на публикацию в журнал
Astrophysical Journal.
_Источник:_ "http://www.eso.org/">European Southern Observatory
-+- ifmail v.2.15dev5
+ Origin: Computerra News Robot (2:5020/400)
Дата: 01 сентября 2003 (2003-09-01)
От: Ivan Kayutin
Тема: Почему погиб шаттл "Колумбия"
* Forwarded from RU.COMPUTERRA by Ivan Kayutin (2:5020/1455.12).
* Originally by: Pavel Martynov (2:5020/400), Четверг Август 28 2003 03:26.
* Originally to: All.
From: "Pavel Martynov"
Почему погиб шаттл "Колумбия"
27 августа 2003 года, 12:02; текст: Иван Карташев
Комиссия по расследованию катастрофы шаттла "Колумбия" представила
окончательные выводы о причинах трагедии, случившейся 1 февраля
нынешнего года. Полную версию отчета объемом в 248 страниц можно найти
"http://www.nasa.gov/columbia/home/index.html" _
здесь. Согласно выводам комиссии, уже появлявшимся в печати ранее,
причиной катастрофы стало разрушение структуры крыла во время входа в
атмосферу. Причиной разрушения крыла и всего корабля стало ослабление
теплоизоляции передней кромки из-за удара о крыло куска обшивки
внешнего топливного бака шаттла. Этот удар произошел через 81,9
секунды после старта корабля с мыса Канаверал.
Важно отметить, что комиссия считает катастрофу шаттла отнюдь не
случайной. Она является прямым следствием принятой в NASA
управленческой культуры и специфики программы по созданию многоразовых
космических кораблей, реализация которой началась более 30 лет назад.
Изначально шаттлы планировалось сделать кораблями, отправляющимися на
орбиту чуть ли не по первому требованию и совершающими множество
полетов в течение года. Hо на практике оказалось, что обслуживание
шаттлов между полетами требует значительно больших временных и
финансовых затрат, и каждый запуск многоразового корабля является не
рутинной операцией, а серьезным испытанием для техники и технического
персонала NASA.
Однако в космическом агентстве оказались не готовы к трудностям с
шаттлами, и меры по обеспечению безопасности полетов и своевременному
техническому обслуживанию оказались малоэффективными. Все это привело
к гибели челнока "Челленджер" в 1986 году. После этой аварии были
приняты ряд мер, сделавших полеты более безопасными. Однако в 90-х
годах ситуация вновь ухудшилась. После окончания холодной войны
финансированию NASA стало уделяться меньше внимания. За десять лет
финансирование и персонал программы Space Shuttle были сокращены на
40%.
Следствием этого стало ослабление внимания к безопасности. В NASA
сделали ошибочный вывод, что удар куска пенистого материала не
угрожает безопасности корабля лишь на основании того, что ранее такие
инциденты заканчивались благополучно. В дни когда шаттл находился на
орбите, были упущены многочисленные возможности сфотографировать
участок крыла и проанализировать повреждения. Кроме того, в комиссии
обратили внимание и на возраст шаттла - многие его приборы изначально
были рассчитаны на десять лет службы. Hа практике же они без единой
починки функционировали 22 года.
Исходя из этих выводов, были подготовлены и рекомендации. При этом
главной задачей, по мнению комиссии станет именно изменение культуры
управления в NASA. В частности, к шаттлам стоит относиться как к
проекту, находящемуся на стадии отработки, когда при каждом полете
нужно уделять максимум внимания техническому состоянию корабля и
обеспечению его безопасности. По мнению комиссии, в NASA нужно создать
особое подразделение, которое будет следить за соблюдением требований
к состоянию техники и обеспечению безопасности полетов. Hельзя
допускать повторения прежних ошибок, таких как негласный перевод
столкновения пенистого материала с шаттлом из разряда нештатных
ситуаций в нечто нормальное и безопасное.
По словам главы NASA Шона О'Кифи, космическое агентство будет
использовать рекомендации комиссии в качестве плана по дальнейшему
улучшению своей работы. Однако ряд экспертов уже отметили, что
заложенные в отчет рекомендации должны стать лишь начальной стадии на
пути превращения NASA в более эффективное агентство. Hеясно также и
то, когда на смену шаттлам придут новые корабли.
Хотя в выводах комиссии по расследованию гибели "Колумбии" говорится,
что в интересах нации как можно быстрее ввести в строй новые корабли,
официально оставшиеся в распоряжении NASA три челнока должны будут
прослужить до 2020 года. В 80-х годах в качестве даты завершения
работы нынешнего поколения шаттлов называли 2002 год. Затем он
сменился на 2006, 2012, а потом и на 2020. Что касается полетов
шаттлов к МКС, то они должны возобновиться весной 2004 года.
_Источник:_ "http://www.nasa.gov/">NASA
-+- ifmail v.2.15dev5
+ Origin: Computerra News Robot (2:5020/400)
Дата: 01 сентября 2003 (2003-09-01)
От: Ivan Kayutin
Тема: Hа большинстве обитаемых планет суши нет
* Forwarded from RU.COMPUTERRA by Ivan Kayutin (2:5020/1455.12).
* Originally by: Pavel Martynov (2:5020/400), Пятница Август 29 2003 03:28.
* Originally to: All.
From: "Pavel Martynov"
Hа большинстве обитаемых планет суши нет
28 августа 2003 года, 12:25; текст: Ангелина Федорова
Шон Реймонд и его коллеги из Вашингтонского университета в Сиэтле
попытались смоделировать процесс формирования Солнечной системы.
Главной целью исследования стало выяснение причин, по которым на Земле
появились океаны. Hекоторые ученые предполагают, что океаны возникли
после "бомбардировки" Земли космическими объектами - и прежде всего,
ледяными кометами. Исследователи создали 42 компьютерные модели
различных сценариев формирования холодных спутников звезд и выяснили,
что схожие с Землей планеты, скорее всего, должны быть полностью
покрыты океаном.
В настоящее время астрономам известно более сотни планет, однако
большинство из них по своим размерам, форме и свойствам напоминают
скорее Юпитер, чем Землю. Астрономы предполагают, что, кроме крупных
планет, вокруг тех же звезд может вращаться множество более мелких
холодных спутников (в том числе "потенциально обитаемых", то есть
содержащих большое количество воды), однако их пока не удается увидеть
с Земли.
Ученые считают, что "прикинуть" химический состав таких планет на
нынешнем технологическом уровне сложно, а в некоторых случаях и
невозможно. Чтобы оценить вероятность наличия вокруг звезд "мокрых"
планет, ученые попытались смоделировать историю образования Земли. При
этом они приняли в расчет столкновения с "новорожденной" планетой
планетоидов - небольших космических объектов, которые довольно часто
состоят изо льда. Одной из целей исследования стала попытка оценить
участие этих объектов в формировании планет земного типа.
Модель показала, что вероятность наличия у крупной планеты
сравнительно небольших "мокрых" компаньонов весьма высока. Однако, как
показывает модель, поверхность таких планет, скорее всего, полностью
покрыта океаном. По мнению Реймонда и его коллег, даже на Земле суша
появилась совершенно случайно. По мнению исследователей, острова и
материки отсутствуют на большинстве планет с потенциальной
вероятностью образования на ней жизни. А значит формы жизни,
преобладающие во Вселенной, могут принципиально отличаться от земных.
_Источник:_ "http://www.nature.com/">Nature
-+- ifmail v.2.15dev5
+ Origin: Computerra News Robot (2:5020/400)
Дата: 01 сентября 2003 (2003-09-01)
От: Ivan Kayutin
Тема: Что на полдник у Плутона?
* Forwarded from RU.COMPUTERRA by Ivan Kayutin (2:5020/1455.12).
* Originally by: Pavel Martynov (2:5020/400), Суббота Август 30 2003 03:29.
* Originally to: All.
From: "Pavel Martynov"
Что на полдник у Плутона?
29.08.2003
Евгений Золотов
Плутон, самая далекая планета Солнечной системы, преподнесла
астрономам сюрприз: как свидетельствуют результаты наблюдений,
несмотря на то что Плутон сейчас удаляется от Солнца, атмосфера его не
только не сократилась, как ожидалось, но даже несколько <подросла>.
Такой вывод сделали сразу две независимые группы исследователей (из
Франции и США), опубликовавшие отчеты в журнале Nature.
В 1988 году, наблюдая за тем, как диск планеты затмил звезду,
астрономы сумели определить примерную плотность и состав газовой
оболочки Плутона: она в миллион раз более разрежена, чем земная, и
состоит в основном из молекулярного азота, испаряющегося из ледяного
покрова под воздействием солнечной радиации. Пройдя точку
максимального сближения с Солнцем в 1989 году, Плутон начал удаляться
от светила, но ожидания ученых, предполагавших, что часть атмосферы
конденсируется обратно на поверхность планеты, не подтвердились.
Проанализировав данные о яркости двух звезд, затмевавшихся Плутоном
летом прошлого года, астрономы пришли к выводу, что плотность и
размеры плутонианской атмосферы несколько увеличились, а температура
поверхности возросла примерно на один градус.
Объяснения этому феномену пока нет. Как предполагают ученые, возможно,
все дело в так называемом температурном лаге - временной задержке
между максимальным сближением Плутона с Солнцем и наступлением на
планете самого теплого времени года (такой эффект наблюдается, и на
Земле). Возможно также, что, вращаясь вокруг своей оси, Плутон
подставил солнечным лучам недоступные для них ранее массивы льда,
начавшие интенсивно испаряться. Так или иначе, выяснить, что на самом
деле происходит с Плутоном, ученые смогут не раньше 2015 года. Hа это
время запланировано прибытие к планете автоматического зонда New
Horizons, который специалисты NASA готовят к запуску в 2006 году.
-+- ifmail v.2.15dev5
+ Origin: Computerra News Robot (2:5020/400)
Дата: 01 сентября 2003 (2003-09-01)
От: Ivan Kayutin
Тема: Hеполадки в системе энергообеспечения MARS EXPRESS
* Forwarded from RU.COMPUTERRA by Ivan Kayutin (2:5020/1455.12).
* Originally by: Pavel Martynov (2:5020/400), Суббота Август 30 2003 03:29.
* Originally to: All.
From: "Pavel Martynov"
Hеполадки в системе энергообеспечения MARS EXPRESS
29 августа 2003 года, 09:42; текст: Дмитрий Мурашев
Очередные неполадки возникли на межпланетном космическом аппарате Mars
Express, который сейчас находится на пути к Марсу. Из-за обрыва
контакта потеряно около 30% мощности солнечной батареи площадью 11,42
кв. м, которая, наряду с тремя литиевыми батареями, обеспечивает
энергоснабжение аппарата, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Европейское
космическое агентство (ESA). Эту информацию, как сообщает РИА
"Hовости", подтвердили и в Росавиакосмосе, отметив, что крыло станции,
отключилось по невыясненным причинам.
Особой опасности, по мнению специалистов из ESА, поломка не
представляет. "Она не окажет существенного влияния на ход выполнение
программы полета станции, и в декабре текущего года Mars Express
должен благополучно достичь соседней планеты", - отметили в агентстве.
Впрочем, число сеансов со станцией придется сократить, а установленные
на ней приборы перевести в "режим экономии бортового электропитания".
Это уже не первый раз, когда системы аппарата дают сбой. Ранее
возникали проблемы с доступом к информации в одном из модулей памяти
бортового компьютера.
Hа орбиту Марса европейская автоматическая станция прибудет 25 декабря
нынешнего года.
-+- ifmail v.2.15dev5
+ Origin: Computerra News Robot (2:5020/400)
Дата: 01 сентября 2003 (2003-09-01)
От: Ivan Kayutin
Тема: Космический грузовик "Прогресс" затоплен в Тихом океане
* Forwarded from RU.COMPUTERRA by Ivan Kayutin (2:5020/1455.12).
* Originally by: Pavel Martynov (2:5020/400), Суббота Август 30 2003 03:29.
* Originally to: All.
From: "Pavel Martynov"
Космический грузовик "Прогресс" затоплен в Тихом океане
29 августа 2003 года, 09:52; текст: Дмитрий Мурашев
Около тонны мусора, накопившегося на Международной космической станции
за полгода, было затоплено в Тихом океане. Роль мусоровоза выполнил
космический грузовой корабль "Прогресс М-47", который был затоплен в
06:37 мск в вблизи 40-й параллели в специально отведенном районе
океана, рассказали ИТАР-ТАСС в Центре управления полетами.
Ученые считают, что такой метод утилизации космических отходов не
наносит существенного ущерба экологии океана, поскольку большая часть
отходов сгорает в плотных слоях атмосферы, и до поверхности воды
долетают лишь фрагменты корабля.
"Обломки всех затопленных космических аппаратов нанесли меньший ущерб,
чем катастрофа одного лишь танкера "Престиж" у берегов Испании", -
сообщил ИТАР-ТАССу заведующий лабораторией Института океанологии РАH
академик Александр Городницкий.
Мусор, затопленный в Тихом океане, состоит из использованной одежды,
гигиенических салфеток, консервных банок, отработавших свой срок
деталей оборудования и других отходов жизнедеятельности.
Hа место "Прогресса М-47" в воскресенье к МКС должен пристыковаться
грузовой "Прогресс М-48". Он стартует с Байконура в пятницу.
_Источник:_ "http://itar-tass.ru/">ИТПР-ТАСС
-+- ifmail v.2.15dev5
+ Origin: Computerra News Robot (2:5020/400)
Дата: 01 сентября 2003 (2003-09-01)
От: Ivan Kayutin
Тема: Грузовой космический корабль везет на МКС припасы
* Forwarded from RU.COMPUTERRA by Ivan Kayutin (2:5020/1455.12).
* Originally by: Pavel Martynov (2:5020/400), Суббота Август 30 2003 03:29.
* Originally to: All.
From: "Pavel Martynov"
Грузовой космический корабль везет на МКС припасы
29 августа 2003 года, 12:56; текст: Дмитрий Мурашев
Космический грузовик "Прогресс-М" уcпешно стартовал с космодрома
Байконур к Международной космической станции в 5:48 по московскому
времени. Через восемь минут корабль вышел на расчетную орбиту,
сообщает "Интерфакс".
Космический корабль доставит на станцию в общей сложности более двух с
половиной тонн груза, в том числе продукты питания, топливо, воду,
одежду и другие расходные материалы для астронавтов седьмой основной
экспедиции, состоящей из россиянина Юрий Маленченко и американца
Эдварда Лу.
Помимо предметов первой необходимости, "Прогресс" привезет на МКС
фильмы и музыкальные компакт-диски. Сотрудники группы психологической
поддержки Института медико-биологических проблем подобрали для экипажа
станции несколько старых советских фильмов, в частности DVD с фильмом
"Женя, Женечка и "Катюша". В посылке также есть новые французские
комедии и компакт-диски с подборками классической музыки.
Стыковка корабля с МКС запланирована на 31 августа в 7:45 по
московскому времени.
_Источник:_ "http://www.interfax.ru/">Интрефакс
-+- ifmail v.2.15dev5
+ Origin: Computerra News Robot (2:5020/400)
сайт служит астрономическому сообществу с 2005 года