Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.astrolib.ru/rsn/1999/12/09/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:28:17 2016
Кодировка: Windows-1251
Поисковые слова: m103
Электронная библиотека астронома-любителя. Книги по астрономии, телескопостроению, оптике.
Дата: 09 декабря 1999 (1999-12-09)
От: Alexander Bondugin
Тема: Проверка работоспособности станции "Мир" идет успешно
Привет всем!
Вот, свалилось из Internet...
Проверка работоспособности станции "Мир" идет успешно
В ночь с 6 на 7 декабря в центре управления полетом начались работы по
проверке управляемости станции "Мир" с помощью ее бортового компьютера. Эта
проверка должна закончиться сегодня 9 декабря.
Прежде всего, по команде с земли был включен бортовой компьютер, а затем
уже с его помощью была включена система управления движением станции,
обеспечивающая ее ориентацию в пространстве. Проведена и проверка систем,
участвующих в выполнении автоматической стыковки станции "Мир" с прибывающими
кораблями. Было также проведено тестовое включение двигателей причаливания и
ориентации грузового корабля "Прогресс М-42". Пока все тестовые включения
систем прошли нормально. Сегодня будут продолжены испытания различных
двигателей грузового корабля "Прогресс М-42", который сейчас пристыкован к
станции.
Источник: InfoArt News Agency
Hа сегодня все, пока!
=SANA=
Дата: 09 декабря 1999 (1999-12-09)
От: Alexander Bondugin
Тема: Старт "шаттла" Discovery опять отложен
Привет всем!
Вот, свалилось из Internet...
Старт "шаттла" Discovery опять отложен
[SpaceViews] Руководство NASA решило в очередной раз отложить запуск
"шаттла" Discovery, на этот раз меньше, чем на день. Придется космическому
телескопу Hubble еще немного подождать ремонтников. Причина задержки -
необходимость замены кабеля, используемого для передачи команд управления на
второй основной двигатель. В его изоляции в одном месте было обнаружено
повреждение размером 3 мм.
Итак, названа новая дата и новое время старта - 11 декабря 23 часа 42 мин
по местному времени (12 декабря 7 часов 42 мин мск). Тогда приземление
состоится 21 декабря в 20 часов 50 мин по местному времени.
Источник: InfoArt News Agency
Hа сегодня все, пока!
=SANA=
Дата: 09 декабря 1999 (1999-12-09)
От: Alexander Bondugin
Тема: Deep Space 1 уже три недели находится в безопасном режиме полета
Привет всем!
Вот, свалилось из Internet...
Deep Space 1 уже три недели находится в безопасном режиме полета
Три недели назад бортовой компьютер исследовательского зонда Deep Space
One (DS1) перевел его в безопасный режим полета после того, как возникли сбои
в системе ориентации корабля по звездам. Сейчас инженеры из NASA и компании
Lockheed Martin выясняют, не было ли причиной неполадок на DS1 короткое
замыкание. В прошлый раз короткое замыкание на борту имело место 1 ноября,
когда напряжение на плазменном детекторе было постепенно увеличено с 10 кВ до
13 кВ. Hо тогда никаких повреждений ни плазменного детектора, ни каких-либо
других систем зонда не произошло. По словам одного из руководителей проекта,
короткое замыкание - это лишь одна из версий нынешних неполадок на DS1.
Следует отметить, что система ориентации по звездам за год полета зонда
выходила из строя уже не раз.
Сейчас DS1 находится на расстоянии 240 млн км от Земли, его антенна
повернута на Солнце, как наиболее легко различимую цель в этом районе
космоса. В безопасном режиме полета зонд может передавать данные на Землю с
очень малой скоростью - всего лишь 79 бит/с. Поэтому невозможно получить всю
информацию, записанную зондом перед переходом в защищенный режим, а она могла
бы пролить свет на причины аварии. Сейчас инженеры центра управления полетом
заняты поиском способа заставить зонд повернуть свою антенну в сторону Земли
и увеличить, таким образом, скорость передачи записанной информации.
Возможно, их усилия увенчаются успехом к концу этой недели.
Источник: InfoArt News Agency
Hа сегодня все, пока!
=SANA=
Дата: 09 декабря 1999 (1999-12-09)
От: Alexander Bondugin
Тема: Япония откладывает запуск первой ракеты H2A
Привет всем!
Вот, свалилось из Internet...
Япония откладывает запуск первой ракеты H2A
Руководство японского национального агентства по космическим
исследованиям (National Space Development Agency, NASDA) объявило о намерении
отложить запуск ракеты нового поколения H2A, который был намечен на февраль
2000 года. Такое решение было принято из-за произошедшей почти месяц назад
аварии ракеты H-2. По заявлению NASDA, необходимо время для проведения
тщательного расследования причин этой аварии. Теперь относительно сроков
запуска ракеты H2A говорится, что он состоится в период между апрелем 2000
года и мартом 2001 года.
Источник: InfoArt News Agency
Hа сегодня все, пока!
=SANA=
Дата: 09 декабря 1999 (1999-12-09)
От: Alexander Bondugin
Тема: Аэродинамическое торможение как перспективная технология
Привет всем!
Вот, свалилось из Internet...
Аэродинамическое торможение как перспективная технология
маневрирования космических кораблей
Возможно, будущие космические корабли будут использовать для
корректировки своей траектории аэродинамические силы, возникающие при
движении в атмосфере Земли или какой-либо другой планеты. Для такой
корректировки подчас не требуется включать двигатель и, следовательно,
тратить топливо. Специалисты из университета штата Иллинойс опубликовали в
журнале Journal of Guidance, Control, and Dynamics статью, где излагается
численный метод оптимизации траектории космических кораблей при переходе с
одной орбиты на другую с использованием аэродинамического торможения.
Оптимизация предполагает сведение к минимуму затрат топлива, что особенно
важно в длительных космических экспедициях.
Как сказано в этой статье, корабль следующего поколения сможет менять
свою орбиту путем "погружения" в атмосферу. Если корабль оснащен
соответствующими "крылоподобными" управляемыми конструкциями, то при движении
в атмосфере возникает аэродинамическая подъемная сила, за счет которой и
происходит переход на новую орбиту. Аналогичный метод уже был успешно
использован для снижения скорости космического зонда Mars Global Surveyor в
атмосфере Марса.
В статье приведены расчеты оптимальных траекторий движения околоземных
спутников для изменения их орбит с помощью аэродинамического торможения.
Получены решения для самых разных конечных орбит с разными углами наклона и с
разными ограничениями, например, на максимально допустимую температуру
нагрева корабля в атмосфере. Такие маневры занимают гораздо больше времени,
чем при включении двигателя (счет иногда идет на месяцы), но топлива при этом
тратится во много раз меньше.
Источник: InfoArt News Agency
Hа сегодня все, пока!
=SANA=
сайт служит астрономическому сообществу с 2005 года