Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.astrolib.ru/rsn/1998/09/21/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:28:29 2016
Кодировка: Windows-1251
Поисковые слова: ппппп
Электронная библиотека астронома-любителя. Книги по астрономии, телескопостроению, оптике.
Дата: 21 сентября 1998 (1998-09-21)
От: Alexander Bondugin
Тема: Старт американского межпланетного зонда "Deep Space-1" отложен на 10
Привет всем!
Вот, свалилось из Internet...
Старт американского межпланетного зонда "Deep Space-1" отложен на 10
дней
Старт межпланетного зонда "Deep Space-1", планировавшийся на 15
октября
1998 года, отложен на 10 дней. Hовой датой названо 25 октября, когда с
космодрома на мысе Канаверал должна стартовать ракета-носитель "Delta-2
(7326)". Отсрочка вызвана желанием специалистов NASA еще раз проверить
систем стартового комплекса космодрома и лишний раз убедиться в их
надежности. Такое повышенное внимание вызвано опасением повторения двух
августовских катастроф ракет-носителей, происшедших на космодроме на мысе
Канаверал.
18.9.98
Источник: InfoArt News Agency
Hа сегодня все, пока!
=SANA=
Дата: 21 сентября 1998 (1998-09-21)
От: Alexander Bondugin
Тема: Президент Аргентины посетил Центр космических полетов имени Джонсона
Привет всем!
Вот, свалилось из Internet...
Президент Аргентины посетил Центр космических полетов имени Джонсона
По приглашению директора NASA Daniel Goldin, сегодня Центр
космических
полетов имени Джонсона посетил президент Аргентины Carlos Saul Menem.
Аргентинский гость ознакомился с оборудованием центра, вместе с
американским
космонавтом John Young "совершил полет" на тренажере корабля многоразового
использования. Большое внимание у президента вызвали макеты модулей
Международной космической станции, используемые для подготовки будущих
экипажей станции.
Экскурсию по Центру проводили ветеран американской космической
программы James Wetherbee и молодой американский космонавт аргентинского
происхождения Fernando Caldeiro.
18.9.98
Источник: InfoArt News Agency
Hа сегодня все, пока!
=SANA=
Дата: 21 сентября 1998 (1998-09-21)
От: Alexander Bondugin
Тема: Сенатор Mike DeWine предлагает присвоить исследовательскому центру
Привет всем!
Вот, свалилось из Internet...
Сенатор Mike DeWine предлагает присвоить исследовательскому центру
NASA в Кливленде имя John Glenn
Сенатор от штата Огайо Mike DeWine, сменивший в сенате США John
Glenn,
выступил с предложением переименовать NASA Lewis Research Center в городе
Кливленде (штат Огайо) в центр имени John Glenn. По мнению Mike DeWine,
переименование должно произойти после триумфального возвращения 77-летнего
John Glenn в ноябре нынешнего года на Землю.
Пока это предложение встречено в космическом ведомстве США без
особого энтузиазма. Если переименование произойдет, то тем самым из
истории
американской космонавтики будет стерто имя George W. Lewis, который с 1924
года до 1947 года возглавлял исследовательский центр, бывший
предшественником NASA. В руководстве NASA считают, что есть достаточно
других возможностей, чтобы увековечить имя John Glenn, который
действительно
заслужил того, чтобы быть вписанным в историю освоения космоса.
18.9.98
Источник: InfoArt News Agency
Hа сегодня все, пока!
=SANA=
Дата: 21 сентября 1998 (1998-09-21)
От: Alexander Bondugin
Тема: 22 сентября журналистам будет представлен проект NASA "Deep Space-1"
Привет всем!
Вот, свалилось из Internet...
22 сентября журналистам будет представлен проект NASA "Deep Space-1"
Hа 22 сентября в штаб-квартире NASA в Вашингтоне намечено проведение
брифинга для журналистов, на котором состоится представление проекта "Deep
Space-1". В брифинге примут участие помощник директора NASA по научным
исследованиям Dr. Wesley T. Huntress, Jr., технический руководитель
разработки
космического аппарата "Deep Space-1" Dr. Marc Rayman, менеджер проекта
David
Lehman, технолог программы NASA "Грядущее Тысячилетие" (New Millennium
Program) Dr. Barbara Wilson.
Hа брифинге будет рассказано о тех исследованиях и экспериментах,
которые планируется осуществить с помощью зонда "Deep Space-1". Это, в
первую
очередь, испытание ионых двигателей и испытание автономной системы
астронавигации. "Deep Space-1" - первый космический аппарат, который будет
запущен в рамках программы NASA "Грядущее Тысячилетие".
18.9.98
Источник: InfoArt News Agency
Hа сегодня все, пока!
=SANA=
Дата: 21 сентября 1998 (1998-09-21)
От: Alexander Bondugin
Тема: Hа космодром на мысе Канаверал отправлен новый военный спутник
Привет всем!
Вот, свалилось из Internet...
Hа космодром на мысе Канаверал отправлен новый военный спутник
С завода компании TRW Space & Electronics Group в городе Редондо Бич
(штат Калифорния) на космодром на мысе Канаверал отправлен военный спутник
"DSP-19". Hа космодроме спутник пройдет предстартовую подготовку и
предстоящей зимой будет выведен на геостационарную орбиту
ракетой-носителем
"Titan-4В".
Спутник "DSP-19" должен войти в систему предупреждения о ракетном
нападении и обнаружению ядерных испытаний. Строительство спутника
осуществлялось по контракту между TRW и Пентагоном.
18.9.98
Источник: InfoArt News Agency
Hа сегодня все, пока!
=SANA=
Дата: 21 сентября 1998 (1998-09-21)
От: Alexander Bondugin
Тема: 23 сентября у побережья штата Флорида начинается восьмидневная "Миссия
Привет всем!
Вот, свалилось из Internet...
23 сентября у побережья штата Флорида начинается восьмидневная "Миссия
Вызова"
При поддержке подразделения NASA по системам жизнеобеспечения, с 23
по 30 сентября нынешнего года у побережья штата Флорида в местечке Кей
Ларго
должна пройти так называемая "Миссия Вызова".
"Миссия Вызова" - уникальный эксперимент, в ходе которого четверо
добровольцев проведут восемь дней в полностью изолированном подводном
сооружении Scott Carpenter Space Analog Station, представляющем из себя
аналог
космической станции. Эксперимент предпринимается в целях проверки работы
некоторых систем жизнеобеспечения, создаваемых для пилотируемых
космических полетов, а также для изучения физических и психологических
возможностей людей, представляющих различные возрастные, физические и
социальные слои общества. Она проводится как альтернатива космическому
полету 77-летнего John Glenn на борту корабля многоразового использования
в
октябре - ноябре нынешнего года.
В "Миссии Вызова" примут участие ветеран американской космонавтики
Edwin Aldrin, создатель фильма "Титаник" режиссер James Cameron, актриса
Kate
Mulgrew, покоритель Эвереста Thomas Whittaker. Дважды в сутки участники
эксперимента будут общаться с внешним миром через Internet.
18.9.98
Источник: InfoArt News Agency
Hа сегодня все, пока!
=SANA=
Дата: 21 сентября 1998 (1998-09-21)
От: Alexander Bondugin
Тема: Американские и немецкие исследователи намерены исследовать атмосферу
Привет всем!
Вот, свалилось из Internet...
Американские и немецкие исследователи намерены исследовать атмосферу
Луны
Группа американских и немецких исследователей во главе с сотрудником
немецкого Института имени Макса Планка Urs A. Mall намерена провести
детальные исследования атмосферы Луны. Hесмотря на бытующее мнение о том,
что Луна лишена атмосферы, очень токая и очень разреженная газовая
оболочка на
естественном спутнике Земли все-таки присутствует. "По земным стандартом
это
все равно, что ничто, но для ученых это значительный объект для
исследований",
- заявил Urs Mall. Ученые намерены определить источники атмосферы, а также
ее
элементный состав. Исследования должны проводиться с помощью аппаратуры
спутника "Wind", движущегося по вытянутой эллиптической орбите. "Wind" был
запущен 1 ноября 1994 года и в ноябре нынешнего года будет находится в
районе
Луны.
18.9.98
Источник: InfoArt News Agency
Hа сегодня все, пока!
=SANA=
Дата: 21 сентября 1998 (1998-09-21)
От: Alexander Bondugin
Тема: Компания Hughes намерено бороться за новый контракт
Привет всем!
Вот, свалилось из Internet...
Компания Hughes намерено бороться за новый контракт
Американская компания Hughes Space & Communications Company намерена
вступить в конкурентную борьбу с группой компаний, возглавляемых Lockheed
Martin, за получение контракта от Пентагона на разработку низкоорбитальной
системы наблюдения за пусками баллистических ракет. Проект, известный как
SBIRS Low, должен, по мнению военных, обеспечить наблюдение за полетом
баллистических ракет на всех участках траектории. Основой системы станут
инфракрасные датчики, размещенные на борту космических аппаратов. В группу
компаний, возглавляемую Lockheed Martin, также входят компании Boeing и
GenCorp. В ноябре Пентагон намерен осуществить выбор и предоставить
двухлетний контракт на предварительное проектирование системы.
18.9.98
Источник: InfoArt News Agency
Hа сегодня все, пока!
=SANA=
Дата: 21 сентября 1998 (1998-09-21)
От: Alexander Bondugin
Тема: Система ориентации солнечных батарей на станции "Мир" восстановлена
Привет всем!
Вот, свалилось из Internet...
Система ориентации солнечных батарей на станции "Мир" восстановлена
С сегодняшнего дня две из трех исправных батарей "Спектра" (третью
запустят в октябре, когда на орбиту прибудет "грузовик" с новым блоком
управления) автоматически ориентируются на солнце. Таким образом,
позавчерашний выход в "закрытый" космос российских космонавтов завершился
успешно: система энергообеспечения комплекса восстановлена. Теперь нет
необходимости разворачивать "Мир" к солнцу всякий раз, когда станция
подставляла ему поврежденный бок и тратить для этого топливо.
18.09.98
Источник: InfoArt News Agency
Hа сегодня все, пока!
=SANA=
Дата: 21 сентября 1998 (1998-09-21)
От: Alexander Bondugin
Тема: Турция планирует контролировать свои леса при помощи российских
Привет всем!
Вот, свалилось из Internet...
Турция планирует контролировать свои леса при помощи российских
спутников
Во время предстоящего визита в Москву министра лесного хозяйства
Турции Эрсина Тараноглу планируется подписание договора о сотрудничестве
Турции и России в области контроля за лесами. Турция планирует
воспользоваться российскими космическими технологиями для предупреждения
незаконной вырубки и несанкционированного строительства на территории
лесов.
С этой целью российская сторона могла бы сдавать в аренду Турции свои
спутниковые каналы или продавать Турции информацию в виде снимков
местности и карт.
18.09.98
Источник: InfoArt News Agency
Hа сегодня все, пока!
=SANA=
Дата: 21 сентября 1998 (1998-09-21)
От: Alexander Bondugin
Тема: Сводка событий на станции "Мир"
Привет всем!
Вот, свалилось из Internet...
Сводка событий на станции "Мир"
Экипаж 26-й основной экспедиции станции "Мир" в составе командира
Геннадия Падалки и бортинженера Сергея Авдеева сегодня занимается
исследованиями характеристик конструкционных материалов и радиоэлементов,
длительное время находящихся в открытом космическом пространстве,
мониторинг потоков нейтронов на околоземной орбите, астрофизические
эксперименты.
Как сообщает ЦУП, в ходе дня экипаж будет также заниматься
профилактическими работами с оборудованием и бортовыми системами
орбитального комплекса. Hамечено также провести замену одной из
аккумуляторных батарей в системе электропитания станции.
По данным расчетного контроля, состояние здоровья и самочувствие
Геннадия Падалки и Сергея Авдеева хорошее.
18.09.98
Источник: InfoArt News Agency
Hа сегодня все, пока!
=SANA=
Дата: 21 сентября 1998 (1998-09-21)
От: Alexander Bondugin
Тема: Air Force Space Command specialists, astronauts team up to train for ,
Привет всем!
Вот, свалилось из Internet...
Air Force News Service
Released: 14 Sep 1998
Air Force Space Command specialists, astronauts team up to train for NASA
mission
By Airman 1st Class Elaine Tarello, 750th Space Group Public Affairs
ONIZUKA AIR STATION, Calif. (AFNS) -- For thousands of years, mankind has
looked to the stars, hoping to decipher their secrets and unlock the
mysteries of the universe.
Five astronauts, an Air Force Space Command squadron and a high-tech
telescope may soon provide the key to unlocking those mysteries.
Onizuka people met those five astronauts when the shuttle crew of the
upcoming STS-93 mission visited Onizuka Air Station recently, primarily to
meet members of 5th Space Operations Squadron's Inertial Upper Stage team.
The two groups have been training for the past year to prepare for a January
1999 mission to deploy NASA's Advanced X-ray Astrophysics Facility. AXAF is
an advanced X-ray telescope designed to help scientists understand the
universe.
"This telescope may just explain the previously unexplainable," said Dr.
Steven Hawley, mission specialist and chief engineer. "We may finally have
the answers to the universe's greatest mysteries, like black holes and
missing mass."
NASA, working with the Air Force, Lockheed Martin, Marshall Space and Flight
Center, Boeing and Scitor, has spent billions of dollars and two decades
preparing for this mission. "It's amazing to think about all the people who
spent their careers getting ready for this," said French air force Col.
Michel Tognini, mission specialist in charge of deploying the AXAF.
The AXAF is the third of a four-part Great Observatories program, which
began with the Hubble telescope. Hawley, a five-time veteran of space
travel, was on the flight to deploy the Hubble, and was also on the mission
to repair it. "We've come a long way since the Hubble. The AXAF has a
greater sensitivity on a wider spectrum, as well as the ability to be
sensitive to X-rays," said Hawley.
On flight day, just eight and one-half minutes after leaving earth's
atmosphere, the shuttle crew will work with 5th SOPS to deploy the
telescope. "We want more than anything to make this mission successful,"
said Air Force Lt. Col. Eileen Collins, shuttle commander. "Coming here and
meeting the Onizuka team has been extremely beneficial. While we're up
there, being able to visualize who the people are and what they're doing
will make a huge difference."
Lt. Col. Mike Garrell, 5th SOPS commander, agrees. "We needed to be able to
put a face to the names. This mission is about people, and the safety of the
shuttle crew is our number one concern. Our second priority is deployment of
the AXAF."
For Navy Capt. Jeff Ashby, shuttle pilot, this mission will be his first
into space. "I'm very excited and thrilled to be on this flight. It's great
to be even a small part of such a big step into space. This mission opens up
an enormous potential to gain knowledge into the universe.
"I just hope I don't forget my toothbrush," he joked.
(Courtesy of AFSPC News Service)
*****
Air Force News Service
Released: 14 Sep 1998
Air Force Space Command plays critical role in upcoming NASA mission
By Capt. James Quinn, 750th Space Group
ONIZUKA AIR STATION, Calif. (AFNS) -- When the Space Shuttle Columbia
launches in January 1999 it will carry skyward the culmination of 20 years
of work and nearly $2 billion in research.
The shuttle carries the Advanced X-ray Astrophysics Facility on the first
leg of its 150 nautical mile journey into space. Once the shuttle crew
deploys the satellite, members of Air Force Space Command's 5th Space
Operations Squadron will take over, guiding the AXAF to its final
destination.
"This is one of the most important space missions we have happening in the
wing," said Lt. Col. Michael Kelly, 50th Space Wing Operations Group deputy
commander.
AXAF is an X-ray telescope that will assist researchers in understanding the
universe. NASA designed it to observe X-rays from high-energy regions of the
universe, such as hot gas in the remnants of exploded stars. This telescope
is the most sophisticated X-ray observatory ever built, according to a NASA
press release.
For the mission, NASA will mate AXAF to an Inertial Upper Stage, a
deployment system operated by 5th Space Operations Squadron that will propel
the telescope into its final orbit.
The squadron is the only unit in the U.S. military able to conduct IUS
operations. Of all the possible choices for an upper stage vehicle, Marshall
Space Flight Center singled out the IUS and the operations team at 5th SOPS
to carry out this costly and critical NASA mission, according to Lt. Col.
Mike Garrell, 5th SOPS commander.
"When it comes to space operations, 5th SOPS enjoys its role as the
operational focal point for Air Force and NASA cooperation. We are excited
and honored to be part of this historic space event," said Garrell.
In the coming months, the scope of the simulations will include the
participation of the shuttle crew and the Johnson Space Center flight
control team. On mission day, the 5th SOPS flight directors will lead an
80-person team composed of Air Force, contractors and NASA members.
Additionally, the flight directors will interface with the astronauts, JSC
and the AXAF Operations Control Center.
"Our responsibility on this mission is tremendous; the safety of five
astronauts and a $2 billion spacecraft rests in our hands," said 1st Lt.
Joel Gussy, one of the ISU flight directors. "We have an exceptional team
here, and through our extensive training and preparation, we will be ready
for anything."
(Courtesy of AFSPC News Service)
Andrew Yee
ayee@nova.astro.utoronto.ca
Hа сегодня все, пока!
=SANA=
Дата: 21 сентября 1998 (1998-09-21)
От: Alexander Bondugin
Тема: space news from Aug 3 AW&ST
Привет всем!
Вот, свалилось из Internet...
JPL sets up three atmospheric-monitoring stations in the southwestern US,
part of a long-term project on space-to-ground laser communications. The
stations are small automated observatories which will continuously measure
the brightness of known stars through calibrated filters, to build up a
database on the effects of cloud and atmospheric turbulence.
JSC doing simulation tests on the X-38 control system. Some of them are
using the #2 X-38 prototype hung from a cable, with technicians setting it
swaying and then the control system damping out the motion.
Atlas IIIA prototype, with its RD-180 engine, begins static tests at MSFC.
Successful Zenit launch from Baikonur 28 July, carrying an electronic-
intelligence satellite for the military. The Russian elint constellation
has been aging in the wake of last year's Zenit failure.
Michael Armstrong, former head of Hughes Electronics, criticized in Senate
for aggressive lobbying five years ago to get the White House to lift
sanctions against China (which at the time blocked Long March launches of
two Hughes-built comsats).
NASDA reports completion of the H-IIA detailed design, aimed at roughly
halving costs from the current $150M; first H-IIA launch set for early
2000. The major non-technical change is willingness to buy foreign parts,
rather than following NASDA's usual policy of insisting on buying Japanese
even when it's more expensive.
The LE-7A first-stage engine will be much revised from the current LE-7.
The LE-7 puts its pumps beside the chamber, which reduces the length of
the engine (and hence the length of the stage, simplifying handling), but
complicates the plumbing. The LE-7A will put the pumps on top. Plumbing
for cooling of the nozzle skirt has also been simplified, H-II experience
having shown that skirt cooling is not as critical as once thought. The
H-II first-stage tanks have spherical end caps, but the H-IIA will have
flattened caps; they require more complex analysis, but are lighter and
cheaper, will increase tank capacity, and will make the tanks shorter,
holding first-stage length at its current 28m despite the longer engine.
Preburner temperatures will be reduced, cutting Isp about 5s (to 441s)
but easing materials problems.
The LE-5B second-stage engine will switch from the LE-7A's gas-generator
cycle to a dump cycle [they call it an "expander bleed" cycle, but I think
a dump cycle is what they're talking about -- the turbine is driven by hot
H2 from the chamber cooling, but turbine exhaust gas goes overboard,
instead of into the chamber as in the expander cycle], H-II experience
having shown that chamber heat alone supplies enough energy to drive the
pumps. The second-stage tanks will be separated, with an intertank ring
joining them, the H-II's common-bulkhead design having turned out to be
difficult to work with.
The H-IIA SRBs will be shorter and fatter, permitting a one-piece design
that will simplify handling. The originals were long and thin so that
their upper attach point could be at the top of the first stage, avoiding
stresses on the tanks, but this is no longer thought necessary. The new
ones will contain slightly more fuel, compensating for small performance
losses from the changes elsewhere.
Boeing starts work on modifying LC37 at the Cape for Delta IV. Most of
the old Saturn I facilities are long gone, but the big domed blockhouse
will be used to house some electronics. (The launch crew, following more
modern practice, will be located much farther away.) Only one pad is
planned for now, although there's room for a second one if demand is high.
Soho found, in what is probably the farthest-ever detection of a man-made
object by radar, with Arecibo transmitting and Goldstone receiving. (The
idea came from Alan Kiplinger, a UColorado researcher, and was executed
by a team headed by Donald Campbell, associate director of Arecibo.) The
echo was stronger than expected. Soho is where it should be -- relieving
fears that thrusters might have continued to fire after loss of control --
and Doppler broadening of the echo indicates that it's spinning at about
1RPM, which is about what was expected. Further observations are planned,
in hopes of determining which way it's pointing, and hence when it will
have power again.
Soho engineers are worried that when power is again available, the
spacecraft may come up in Emergency Sun Reacquisition mode, and proceed to
make things worse as a result of confusion caused by the original problems
plus the high spin rate. DSN is now sending a near-continuous stream of
"do nothing until you get further instructions" commands.
Galileo goes into safe mode, due to computer problems, just before 20 July
Europa flyby. Most flyby observations lost. The symptoms match a problem
last seen about five years ago: debris from the slip rings, between the
spun and despun sections, causing shorts in processor communication lines.
Both Command and Data System processors were affected, with CDS-A failing
first and transferring control to CDS-B, and CDS-B itself being hit but
persisting, knowing that CDS-A was already sick and so there was no point
in transferring control back. Once the problem was understood, Galileo
was revived, and the next Europa flyby (late Sept) should be unaffected
unless the problem recurs.
Galileo is generally healthy, and the prognosis for finishing its extended
mission (about another year) is good. So far, the only problem seen from
radiation damage -- probably -- is a partial failure in the A/D converter
for one gyroscope, which now gives higher readings for motion in one
direction than for motion in the other. This happened last Dec, and
fouled up attitude control slightly for a while until it was diagnosed,
but a software workaround has compensated for it successfully.
Two more Iridiums fail 22 July, bringing the total casualty count to 7.
Suspected causes have not been revealed, although Motorola says that the
seven malfunctions appear to be unrelated random problems, that they are
within the expected rate of infant-mortality failures, and that no design
changes have