А вы говорите почему у нас любительская астрономия слабо развивается.
В миллионном Воронеже НПЗ'шных телескопов со времен 'перестройки' не было много лет. Поэтому увидев в фототоварах одиноко стоящий 100 миллиметровый рефрактор, во мне проснулась голубая мечта всего детства. Изучив ассортимент в Интернете я попытался узнать в магазине имеются ли у них другие модели НПЗ. Пятнадцатилетняя зассыха не долго думая заявила: 'Усе, что на прилавке!'. На настойчивые расспросы о возможности индивидуального заказа, тоже был получен отрицательный ответ. Решив не сдаваться, я потребовал продавца рангом повыше. Выслушав мои вопросы, мадам мне ответила, что сию минуту может позвонить на склад и выяснить, что и было сделано. Оказалось, что на складе были почти все модели новосибирских телескопов. Так был куплен ТАЛ-2.
Может ли мне кто-нибудь из многоуважаемых астрономов объяснить это чудо российского маркетинга, когда потенциальный покупатель должен проявлять тонкость и настойчивость следователя, чтобы вытянуть из продавца всю необходимую информацию, в то время как тот как партизан не желает раскрывать своих секретов?