Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,2087.20.html
Дата изменения: Sun Apr 10 02:24:28 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:24:29 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
Наши телескопы (только самодельные, только изготовленные!) - стр. 2 - Телескопостроение, оптика

A A A A Автор Тема: Наши телескопы (только самодельные, только изготовленные!)  (Прочитано 419133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PlutoАвтор темы

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 20 338
  • Рейтинг: +580/-50
Re:Наши телескопы!
« Ответ #20 : 22.02.2003 [14:16:00] »
>>Гид выполнен по схеме П.Бахтинова?
Нет, конструкция создавалась независимо. Только через несколько лет я узнал об автогиде П.Бахтинова. Наши конструкции принципиально похожи, хотя есть ряд отличий.

Я получил на этом агрегате ряд снимков технического качества, но публиковать их не хочу. Из-за невысокого качества фотоматериалов и плохих условий съемки они не представляют художественной ценности. Но с качеством гидирования, там все в порядке, поверьте на слово. В свое время я изготовил два экземпляра автогида, один из которых был установлен на астрографе Андрея Остапенко. Насколько я знаю, ему удалось получить серию замечательных фотографий. В его астрографе, в качестве монтировки применялась механика 'Интеса'. Оптика такая же (МТО 1000 и Рубинар 500). Можете поискать описание его астрографа и фотографии на сайте Московского астроклуба.
Для меня, главным было создание и испытание конструкции автогида. Удивительно, но любители крайне мало внимания уделяют этой теме. Между тем, создание автогида вполне по силам любителю средней квалификации, немного знакомому с электроникой. При этом очень существенно снижаются требования к точности червячной пары и промежуточного редуктора, а качество сопровождения ограничивается только уровнем атмосферных флуктуаций и не достижимо другими средствами. Кроме того, любитель освобождается от необходимости непрерывно сидеть перед окуляром и контролировать работу привода. Практика показывает, что за 30-40мин экспозиции, требуется одна две коррекции по склонению. Причем ошибка по склонению весьма предсказуема (медленно, монотонно возрастает) и не требует непрерывного контроля.
Технические решения, основанные на программной компенсации периодической ошибки, кажутся мне неразумными. Получается сложнейшая конструкция (как по схемотехнике, так и в эксплуатации), а эффект от нее весьма скромный. Конструкции автогидов, основанные на ПЗС, также не безупречны. Кроме высокой стоимости, они весьма энергопрожорливы и требуют тщательной настройки перед экспозицией (фокусировка, определение темнового кадра и т.п.).

Если кого-то заинтересует проблема создания автогида на базе ФЭУ, с удовольствием поделюсь опытом. Создавайте соответствующую тему в 'Телескопостроении' или 'Астрофотографии' и задавайте вопросы. Думаю, что Павел Бахтинов тоже подключится.


Оффлайн Evgeniy Zhukov

  • *****
  • Сообщений: 1 622
  • Рейтинг: +40/-0
  • И один в поле воин, если он - астрофотограф!
  • Награды Призер конкурса астрофото
    • Посильная любительская астрономия.
Re:Наши телескопы!
« Ответ #21 : 23.02.2003 [15:30:14] »
Pluto, а на сколько реально Ваш автогид адаптировать к монтировке телескопа ТАЛ-150ПМ. Как я понял, Вы "прикрутили" его к механике "Интес". А так че он у Вас простаивает? Может продали бы в надежные руки :)?

Оффлайн Павел Бахтинов

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2 380
  • Рейтинг: +91/-11
    • Искусство астрофотографии
Re:Наши телескопы!
« Ответ #22 : 24.02.2003 [13:23:03] »
>>Гид выполнен по схеме П.Бахтинова?
Нет, конструкция создавалась независимо. Только через несколько лет я узнал об автогиде П.Бахтинова. Наши конструкции принципиально похожи, хотя есть ряд отличий.
Pluto скромно умолчал, что описание его конструкции было опубликовано намного раньше моего - еще в 1997г в журнале "Земля и Вселенная" (?4).
К тому времени я завершил испытания своего автогида, довольно интенсивно его использовал, и как раз подумывал о написании статейки для "Земли и Вселенной" (о "Звездочете" я тогда не знал). И вот, листая очередной номер журнала, вдруг натыкаюсь на статью Бориса с практически аналогичной конструкцией!
Писать в "Землю и Вселенную" я тогда, конечно, не стал. Через несколько лет, создавая свой сайт, выложил описание автогида в инете, где оно и было обнаружено редакцией "Звездочета", и, после переработки, опубликовано в журнале (?9 2000г).
Вот такая история. Идеи, что называется, "носились в воздухе".

Оффлайн