Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,11990.0.html
Дата изменения: Sun Apr 10 04:11:21 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 04:11:22 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п р п р п р п р п п р п п р п
Испытан рекордный ионный двигатель - Новости астрономии и космонавтики

A A A A Автор Тема: Испытан рекордный ионный двигатель  (Прочитано 3232 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VirdysАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Рейтинг: +0/-0
http://www.membrana.ru/lenta/index.html?5518

Европейское космическое агентство (European Space Agency) и Австралийский национальный университет (Australian National University) успешно провели испытания нового поколения космических ионных двигателей, достигнув рекордных показателей.

Двигатели, в которых заряженные частицы ускоряются в электрическом поле - давно известны. Они применяются для ориентации, коррекции орбиты на некоторых спутниках и межпланетных аппаратах, а в ряде космических проектов (как уже осуществившихся, так и только задуманных - читайте тут, тут и тут) - даже в качестве маршевых.

С ними специалисты связывают дальнейшее освоение Солнечной системы. И хотя все разновидности так называемых электроракетных двигателей сильно уступают химическим в максимальной тяге (граммы против килограммов и тонн), зато кардинально превосходят их в экономичности (расходе топлива на каждый грамм тяги за секунду). А эта экономичность (удельный импульс) прямо пропорционально зависит от скорости выбрасываемой реактивной струи.

Так вот, в опытном двигателе, названном "Двухступенчатый с четырьмя решетками" (Dual-Stage 4-Grid - DS4G), построенном по контракту ESA в Австралии, скорость эта достигла рекордных 210 километров в секунду.

Это, к примеру, раз в 60 выше, чем скорость выхлопа у хороших химических двигателей, и в 4-10 раз больше, чем у прежних "ионников".

Как ясно из названия разработки, такая скорость достигнута двухступенчатым процессом разгона ионов при помощи четырех последовательных решеток (вместо традиционных одной стадии и трех решеток), а также высоким напряжением - 30 киловольт. Кроме того, расхождение выходного реактивного пучка составило всего 3 градуса, против примерно 15 градусов - у прежних систем.

Данный образец DS4G еще не готов лететь в космос, но двигатели, созданные на его основе, позволят в будущем автоматическим аппаратам летать (и активно маневрировать) по всей Солнечной системе, используя необычайно малый запас топлива, что позволило авторам этого устройства обозвать его даже "ультраионным двигателем".
« Последнее редактирование: 13.01.2006 [18:25:56] от Virdys »

bob

  • Гость
Re: Испытан рекордный ионный двигатель
« Ответ #1 : 13.01.2006 [19:46:52] »
Нехило.
А что раньше мешало добавить каскад? Не связано ли это с ослаблением тяги и потерями ускоряемого материала на втором каскаде?
« Последнее редактирование: 13.01.2006 [19:48:25] от bob »

Оффлайн basj

  • *****
  • Сообщений: 982
  • Рейтинг: +17/-16
  • Мне нравится этот форум!
Re: Испытан рекордный ионный двигатель
« Ответ #2 : 20.01.2006 [10:03:20] »
Нехило.
А что раньше мешало добавить каскад? Не связано ли это с ослаблением тяги и потерями ускоряемого материала на втором каскаде?
кстати, господа, а нет ли у кого на примете хороших ссылок о йонных двигателях ?
чтобы там были и схемки, и чертежи, и научные расчеты и т.п.
"Как мало можно взять логикой, когда человек не хочет убедиться" (А.И.Герцен).

bob

  • Гость
Re: Испытан рекордный ионный двигатель
« Ответ #3 : 24.01.2006 [09:52:48] »
Нехило.
А что раньше мешало добавить каскад? Не связано ли это с ослаблением тяги и потерями ускоряемого материала на втором каскаде?
кстати, господа, а нет ли у кого на примете хороших ссылок о йонных двигателях ?
чтобы там были и схемки, и чертежи, и научные расчеты и т.п.
http://starwarrior.theforce.ru/articles/ionengine.htm

Оффлайн Алексей Шевченко

  • *****
  • Сообщений: 1 646
  • Рейтинг: +8/-3
  • Чем больше город, тем легче в нем выжить
    • Здоровье и долголетие