Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,17446.20.html
Дата изменения: Sun Apr 10 06:43:27 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 06:43:27 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: deep sky
Космические многоразовые системы будущего - стр. 2 - Новости астрономии и космонавтики

A A A A Автор Тема: Космические многоразовые системы будущего  (Прочитано 3094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн anovikov

  • *****
  • Сообщений: 7 603
  • Рейтинг: +65/-32
А возможно это будет даже конструкция типа большого самолета (совсем большого, размерностью примерно как Ан-225 или даже A-380F), но специально разработанного и запускаемой в воздухе верхней ступени типа второй ступени Кистлера. Разумеется весовое совершенство должно быть очень высоким и топливо-однозначно водород. Посадка может происходить путем перехвата в воздухе тяжелым вертолетом типа Ми-26, как это делалось с капсулами Discoverer, так чтобы корабль мог не иметь полноценного шасси и крыльев - спускаться на парашюте небольшого размера, дабы сберечь массу.

Взлетный вес - скажем 640 тонн (как у A-380F), высокоплан, крыло стреловидное, двигатели 4 типа PW на 120 дюймов или Rolls-Royce Trent, подвеска центральная. Запас топлива тонн 100, не больше - только чтобы взлететь, подняться на высоту, выйти в точку старта и запустить, и вернуться обратно с грузом если не получится (в этом случае компоненты топлива сбрасываются - то есть шасси можно не рассчитывать на посадочный вес близкий к максимальному взлетному).

Учитывая отсутствие пассажирского или грузового салона, небольшой запас топлива, сухой вес может быть в районе тонн 200-240, то есть взлетный вес КК в районе 300 тонн. Двигатели - типа 3xSSME с высотным соплом, с удельным импульсом ~466-470 секунд. Вес при выходе на орбиту - тонн 45, из них 30 конструкция в непилотируемом варианте (так планировалось у Kistler - массовое совершенство возвращаемой ступени в 10 они посчитали реальным), остальное - маневровое топливо, груз, кабина экипажа. Исходя из веса что-то типа 3-х местного корабля с грузовым отсеком на ~4 тонны груза должно получиться.

Должно быть предусмотрено катапультирование, на случай если перехват вертолетом не удастся, так что экипажа более 3 человек скорее всего не выйдет.
« Последнее редактирование: 29.09.2006 [17:03:36] от anovikov »
per astra ad anus

Оффлайн Маска

  • *****
  • Сообщений: 2 225
  • Рейтинг: +102/-7
  • Все твои друзья-фальшивые,все твои враги-настоящие
Техническая реализуемость проэкта ,подобного вашему 
http://www.buran.ru/htm/maxmain.htm
предмет споров,но если МАКС и возможно реализовать,то ваше предложение ну ОЧЕНЬ сомнительно.Ну например можно утверждать,что НИКОГДА и ни при каких обстоятельствах метод воздушного подхвата не будет использован в качестве основного средства приземления.Применение катапультируемых кресел имеет существенные ограничения.Например произошла некая нештатная ситуация на высоте более 30км(верхний предел высоты катапультирования).Без полноценной САС(с уводом корабля от к примеру аварийного носителя) спасение экипажа практичеки невозможно.Использование SSME также очень маловероятно в связи с нешуточной ценой двигателя.Проэктирование,изготовление,летные испытания совершено нового самолета-носителя(не менее 2-х экземпляров),нового взлетно-посадочного и наземного технического комплекса,наземного (или воздушного-что еще похлеще) комплекса управления приведет к значительному удорожанию ,даже по сравнению с МТКС Шаттл.
Посеешь характер-пожнешь судьбу.

Оффлайн arduan

  • *****
  • Сообщений: 2 511
  • Рейтинг: +16/-37
  • все будет хорошо
Все рассуждения не правильны!Будущее- это космический лифт!!! :P
Мы-одиноки во Вселенной.С этим надо смириться и принять как должное.

Оффлайн anovikov

  • *****
  • Сообщений: 7 603
  • Рейтинг: +65/-32
Шаттлы летают даже без катапультируемых кресел и ничего. Учитывая отсутствие разделения ступеней точек где все может сломаться за пределами 30-км высоты очень мало, т.е. все безопасней Шаттла (у него например при какой-то крупной неполадке при отделении ускорителей катапультироваться уже нельзя).
Альтернативой вертолетному подхвату может стать приводнение. Хотя я уверен что это психологическая инерция - метод визуально выглядит "опасным". При перехвате капсул Дискаверер он использовался кучу раз и проблем не было.
per astra ad anus

Оффлайн Маска

  • *****
  • Сообщений: 2 225
  • Рейтинг: +102/-7
  • Все твои друзья-фальшивые,все твои враги-настоящие
2anovikov.""Альтернативой вертолетному подхвату может стать приводнение. Хотя я уверен что это психологическая инерция - метод визуально выглядит "опасным".
С какой высоты начинается операция по "подхвату" ? С 3,5-3 км,вероятность повторной попытки довольно мала,т.е в случае чего придется катапультироваться прямо "под винты вертолета",значительно увеличатся риски по ночному приземлению,погодным условиям.Для непилотируемого возвращения это все не так критично,но для пилотируемого НИКОГДА.
Проэктировать будущюю МКС(многораз.косм.систему) исходя из уровня безопасности Шаттла(показавшую свою высокую уязвимость,и ставшей по сути причиной сворачивания всех полетов челнока и закрытия программы) видимо не верно.
Посеешь характер-пожнешь судьбу.

Оффлайн anovikov

  • *****
  • Сообщений: 7 603
  • Рейтинг: +65/-32
Ну значит спускаться над водой. Удастся вертолетный подхват - хорошо, нет - в воду, ну тогда геморроя с вылавливанием корабля и приведением его в пригодное к полету состояние будет больше, не беда. Вероятно ресурс будет сильно падать из-за коррозии, но это же "на крайний случай".
per astra ad anus

Оффлайн Маска

  • *****
  • Сообщений: 2 225
  • Рейтинг: +102/-7
  • Все твои друзья-фальшивые,все твои враги-настоящие
Посеешь характер-пожнешь судьбу.