Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,17446.20.html
Дата изменения: Sun Apr 10 06:43:27 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 06:43:27 2016
Кодировка: Windows-1251
Космические многоразовые системы будущего - стр. 2 - Новости астрономии и космонавтики

A A A A Автор Тема: Космические многоразовые системы будущего  (Прочитано 3094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн anovikov

  • *****
  • Сообщений: 7 603
  • Рейтинг: +65/-32
А возможно это будет даже конструкция типа большого самолета (совсем большого, размерностью примерно как Ан-225 или даже A-380F), но специально разработанного и запускаемой в воздухе верхней ступени типа второй ступени Кистлера. Разумеется весовое совершенство должно быть очень высоким и топливо-однозначно водород. Посадка может происходить путем перехвата в воздухе тяжелым вертолетом типа Ми-26, как это делалось с капсулами Discoverer, так чтобы корабль мог не иметь полноценного шасси и крыльев - спускаться на парашюте небольшого размера, дабы сберечь массу.

Взлетный вес - скажем 640 тонн (как у A-380F), высокоплан, крыло стреловидное, двигатели 4 типа PW на 120 дюймов или Rolls-Royce Trent, подвеска центральная. Запас топлива тонн 100, не больше - только чтобы взлететь, подняться на высоту, выйти в точку старта и запустить, и вернуться обратно с грузом если не получится (в этом случае компоненты топлива сбрасываются - то есть шасси можно не рассчитывать на посадочный вес близкий к максимальному взлетному).

Учитывая отсутствие пассажирского или грузового салона, небольшой запас топлива, сухой вес может быть в районе тонн 200-240, то есть взлетный вес КК в районе 300 тонн. Двигатели - типа 3xSSME с высотным соплом, с удельным импульсом ~466-470 секунд. Вес при выходе на орбиту - тонн 45, из них 30 конструкция в непилотируемом варианте (так планировалось у Kistler - массовое совершенство возвращаемой ступени в 10 они посчитали реальным), остальное - маневровое топливо, груз, кабина экипажа. Исходя из веса что-то типа 3-х местного корабля с грузовым отсеком на ~4 тонны груза должно получиться.

Должно быть предусмотрено катапультирование, на случай если перехват вертолетом не удастся, так что экипажа более 3 человек скорее всего не выйдет.
« Последнее редактирование: 29.09.2006 [17:03:36] от anovikov »
per astra ad anus

Оффлайн Маска

  • *****
  • Сообщений: 2 225
  • Рейтинг: +102/-7
  • Все твои друзья-фальшивые,все твои враги-настоящие
Техническая реализуемость проэкта ,подобного вашему 
http://www.buran.ru/htm/maxmain.htm
предмет споров,но если МАКС и возможно реализовать,то ваше предложение ну ОЧЕНЬ сомнительно.Ну например можно утверждать,что НИКОГДА и ни при каких обстоятельствах метод воздушного подхвата не будет использован в качестве основного средства приземления.Применение катапультируемых кресел имеет существенные ограничения.Например произошла некая нештатная ситуация на высоте более 30км(верхний предел высоты катапультирования).Без полноценной САС(с уводом корабля от к примеру аварийного носителя) спасение экипажа практичеки невозможно.Использование SSME также очень маловероятно в связи с нешуточной ценой двигателя.Проэктирование,изготовление,летные испытания совершено нового самолета-носителя(не менее 2-х экземпляров),нового взлетно-посадочного и наземного технического комплекса,наземного (или воздушного-что еще похлеще) комплекса управления приведет к значительному удорожанию ,даже по сравнению с МТКС Шаттл.
Посеешь характер-пожнешь судьбу.

Оффлайн arduan

  • *****
  • Сообщений: 2 511
  • Рейтинг: +16/-37
  • все будет хорошо
Все рассуждения не правильны!Будущее- это космический лифт!!! :P
Мы-одиноки во Вселенной.С этим надо смириться и принять как должное.

Оффлайн anovikov

  • *****
  • Сообщений: 7 603
  • Рейтинг: +65/-32
Шаттлы летают даже без катапультируемых кресел и ничего. Учитывая отсутствие разделения ступеней точек где все может сломаться за пределами 30-км высоты очень мало, т.е. все безопасней Шаттла (у него например при какой-то крупной неполадке при отделении ускорителей катапультироваться уже нельзя).
Альтернативой вертолетному подхвату может стать приводнение. Хотя я уверен что это психологическая инерция - метод визуально выглядит "опасным". При перехвате капсул Дискаверер он использовался кучу раз и проблем не было.
per astra ad anus