Всероссийская конференция "Астрономия и общество" (25-27.03.09, МГУ) - Второе сообщение
22.02.2009 13:26 | Astronet
Это второе информационное сообщение о конференции "Астрономия и Общество". Признавая выдающееся значение астрономии в жизни общества, Генеральная ассамблея ООН, по инициативе Международного астрономического союза и ЮНЕСКО, объявила 2009 год Международным годом астрономии (МГА-2009). Центральным мероприятием МГА-2009 в России является Всероссийская конференция "Астрономия и общество", которая состоится с 25 по 27 марта 2009 г.
[Цитировать][Ответить][Новое сообщение]
Форумы >> Обсуждение публикаций Астронета |
Список / Дерево Заголовки / Аннотации / Текст |
- >> Всероссийская конференция "Астрономия и общество" (25-27.03.09, МГУ) - Второе сообщение
(Astronet,
22.02.2009 13:26, 2.1 КБайт, ответов: 3)
Второе сообщение
Признавая выдающееся значение астрономии в жизни общества, а также в ознаменование четырехсотлетия использования Галилеем телескопа, Генеральная ассамблея ООН, по инициативе Международного астрономического союза и ЮНЕСКО, объявила 2009 Международным годом астрономии (МГА-2009).. Девиз МГА: "Вселенная - для Вас".
Мероприятия МГА направлены на усиление общественной поддержки научных исследований, улучшение качества фундаментального образования на всех уровнях, привлечение интереса молодежи к научной деятельности, создание современных подходов популяризации астрономии. Центральным мероприятием МГА в России является Всероссийская конференция "Астрономия и общество", которая состоится с 25 по 27 марта 2009 г. в Москве, в МГУ им. М.В.Ломоносова.
На конференции планируется обсудить как фундаментальное, так и прикладное значение астрономии; проблемы взаимодействия астрономов с общественностью, с органами госвласти, со СМИ, с любителями астрономии; вопросы астрономического образования и популяризации астрономии, а также будущее астрономии в России. В программу конференции включены также обзорные лекции ведущих российских астрономов на популярные в обществе темы. Лекции рассчитаны на широкий круг слушателей.
Подробная информация и электронная регистрация участников конференции и слушателей обзорных лекций осуществляется на сайте http://agora.guru.ru/iya-2009 до 20 марта 2009 г. - Re: Всероссийская конференция "АСТРОНОМИЯ И ОБЩЕСТВО" (25-27.03.09, МГУ) - Второе сообщение
(С. В. Коновалихин,
24.02.2009 13:19, 683 Байт, ответов: 1)
У меня, как у школьного учителя физики и астрономии вопрос. Как относится российское астрономическое сообщество к тому, что из курса средней школы предмет "астрономия" исключен. Формулировка следующая: элементы курса "астрономии" должны изучаться в рамках изучения курса "физики", без увеличения количества уроков. Если учесть, что количество уроков , выделяемых на изучение физики существенно уменьшилось (например в 11-м классе с 4 - 5 в 90-е годы до 1 - 2 в нынешнее время), подобное "новшество" губительнодля российсской астрономии.
С уважением С.В.Коновалихин, учитель физики и астрономии МОУ СОШ 75 г.Черноголовка, МО
- Re[2]: Всероссийская конференция "АСТРОНОМИЯ И ОБЩЕСТВО" (25-27.03.09, МГУ) - Второе сообщение
(О. С. Бартунов,
25.02.2009 14:56, 128 Байт)
Относится отрицательно ! Онлайновые астрономические ресурсы в такой ситуации становятся очень важным источником информации.
- Re: Всероссийская конференция "АСТРОНОМИЯ И ОБЩЕСТВО" (25-27.03.09, МГУ) - Второе сообщение (Карим Хайдаров, 25.02.2009 19:35, 3.3 КБайт) Понимая, что мое мнение мало кого интересует, все же не могу пройти мимо вопроса о сокращении преподавания астрономии в школе и попробую добавить и свою весьма скромную лепту в отстаивании предмета астрономии, надеясь, что полезное в моих соображениях может быть хотя бы частично взято на вооружение в этом вопросе. 1. XXI век - век космоса, космографических открытий и космических военных сил. Страна, элиминирующая уроки астрономии делает в буквальном смысле слова слепым свое подрастающее поколение. Кроме страха перед космосом, чужими силами, исходящими из него у этого поколения не будет. Это будет поколение рабов, а не первопроходцев и рулевых. 2. Грамотным людям известно, что астрономические технологии вовсю внедряются в повседневную жизнь, в быт и обыденную работу во многих отраслях занятости. Это и GPS навигация, без которой в скором времени нельзя будет обойтись практически нигде, и спутниковая связь, телевидение, спутниковый интернет. Нельзя будет позавидовать тому, для кого элементарные и совершенно необходимые понятия о геостационарных орбитах, небесном экваторе, эклиптике и пр. будут "китайской грамотой". Это будут люди, не выдерживающие конкуренции в современном мире, не говоря о будущем. 3. Лишь астрономия дает представление об истинных размерах нашего мира, ставит на правильное место мировоззрение человека. Без хотя бы элементарных, основных понятий астрономии такой человек - человек прошлого. Человеком с усеченным мировоззрением не может принимать адекватные решения в своей жизни, включая как устройство на работу, профригодность, так и на заведомо дезориентирующее воздействие чужеродных антиобщественных (религиозные секты, пирамиды, обманная реклама и пр.) и антигосударственных (иностранная деструктивная пропаганда, политическое давление и т.д.) сил. 4. В век космоса у государства, сокращающего курс астрономии в школе нет достойного будущего. Это заведомо сырьевой придаток (неоколония) других стран. Политическая сила, научно- технический потенциал такого государства будут сходить на нет. 5. В школьной программе есть множество других тем, которые можно сократить, чтобы не нагружать чрезмерно детей подчас совершенно ненужной информацией. Понимаю, что это отдельный и очень щепетильный вопрос. Так как я кончил школу в 1969 году, и последний вариант школьной программы. скоторым я знаком - 2001 год (по Казахстану), то воздержусь от своих предложений о сокращении. Могу только точно сказать, что многие темы из школьной математики, мне, защитившему диссертацию по распознаванию образов (считается разделом математики), использующему математику в научных исследованиях, в том числе астрофизических, просто до сих пор не пригодились. Пригодятся ли эти темы "нематематикам", которых в сотни раз больше? - Думаю нет. Смог бы профессиональный математик освоить их после школы самостоятельно? - Определенно да. (не поймите как нападки на математику, просто я знаю положение дел, и как медалист, помню все школьные темы до сих пор, спустя 40 лет, когда моя жизнь, фактически уже на склоне, и я знаю, что многое из школьной программы мне в этой жизни уже не понадобится ...) С пожеланиями успехов в борьбе за школьную астрономию! - Ведь это борьба за достойное будущее. С уважением, к.т.н. Карим Хайдаров, Казахстан, karim@mail.kz