Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronaut.ru/register/main_p.htm
Дата изменения: Sun Feb 8 23:23:04 2015
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:21:51 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: ultraviolet
Космические полеты

Космические полеты

Частные космические корабли

Реальная возможность появления в обозримом будущем космических кораблей, построенных частными компаниями, во многом объясняется новой стратегией освоения космического пространства, принятой американским агентством NASA еще в 2005 году и получившей дополнительное развитие в феврале 2010 года (в новой программе Президента Барака Обамы). В соответствии с новой стратегией предполагается активно привлекать частные компании к выполнению различных элементов космической деятельности, таких как доставка астронавтов на орбитальную станцию МКС, обеспечение грузопотока на орбиту и с орбиты и т.п. В рамках программы создания коммерческой транспортной космической системы (Commercial Orbital Transportation Services - COTS), был объявлен открытый конкурс, победители которого получил от агентства 500 млн долларов. Информация о ходе конкурса, его основных участниках и победителях приведена в отдельном разделе - Commercial Orbital Transportation Services.

Кроме того, в феврале 2007 года еще две частные компании, не попавшие в число финалистов конкурса - Transformational Space LLC (t/Space) и PlanetSpace (Canadian Arrow), работающие над созданием космического корабля для доставки грузов и экипажей на борт Международной космической станции, подписали соглашение с NASA на проведение работ в этом направлении. Соглашение не предусматривает финансирования работ, но дает обеим компаниям право на доступ к экспертизе аэрокосмического ведомства, а также устанавливает промежуточные сроки работ, что позволяет четко отслеживать достигнутые промежуточные результаты.

 

Commercial Crew Development - CCDev

После определения компаний, которые будут доставлять на МКС различные грузы, в 2009 году был объявлен конкурс на разработку коммерческих средств доставки экипажа (Commercial Crew Development - CCDev). 2 февраля 2010 года в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне научный консультант президента США Джон Холдрен (John P. Holdren) и администратор NASA Чарлз Болден (Charles F. Bolden) представили пять финалистов конкурса, получившие в сумме 50 млн. долларов:

  • Корпорация Sierra Nevada, штаб-квартира которой находится в городе Спаркс, штат Невада, которая в 2008 году приобрела частную компанию SpaceDev, получила 20 млн. долларов. Корпорация предложила концепцию космоплана с несущим корпусом Dream Chaser, который разрабатывала SpaceDev. Для запуска аппарата планируется использование РН Atlas V.

  • Корпорация Boeing, штаб-квартира которой находится в городе Чикаго, штат Иллинойс, получила контракт на сумму 18 млн. долларов, которые пойдут на разработку концепции семиместного пилотируемого корабля CST-100. Вместе с Боингом данный подряд будет выполнять фирма Bigelow Aerospace, занимающаяся разработкой жилых орбитальных комплексов.

  • Объединенный пусковой альянс United Launch Alliance (ULA, штаб-квартира в городе Сентенниал, штат Колорадо) получил 6.7 млн. долларов на создание системы выявления отказов (Emergency Detection System), которая поможет сделать ракеты Atlas V и Delta IV способными нести пилотируемый корабль.

  • Частная фирма Blue Origin, штаб-квартира которой находится в городе Кент, штат Вашингтон, получила от НАСА 3.7 млн. долларов на разработку технологии системы аварийного спасения (Launch Escape System - LES) и герметичного отсека пилотируемого корабля из композитных материалов (composite pressure vessel cabin).

  • Корпорация Paragon Space Developmetn, штаб-квартира которой находится в городе Тусон, штат Аризона, получила от НАСА 1.4 млн. долларов на разработку системам жизнеобеспечения для пилотируемых космических аппаратов.

     

    Commercial Crew Development - CCDev-2

    1 октября 2010 года был объявлен второй раунд конкурса Commercial Crew Development - CCDev-2, по результатам которого предстояло распределить 200 млн. долларов. Предложения принимались до 13 ноября 2010 года, а подведение результатов было намечено на март 2011 года. Свои предложениея представили шесть различных компаний:

  • Blue Origin с проектом пилотируемой транспортной системы (Crew Transportation System).
  • The Boeing Company с кораблем CST-100.
  • Sierra Nevada Corp. с космопланом Dream Chaser.
  • Space Exploration Technologies (SpaceX) с разработкой САС для корабля Dragon.
  • Orbital Sciences Corp. с космопланом Prometheus.
  • United Launch Alliance (ULA) с планом продолжения работ по сертификации ракет Atlas V и Delta IV для запуска астронавтов.

    22 февраля 2011 года НАСА пригласило присоединиться к конкурсу еще две компании:

  • Alliant Techsystems (ATK) с проектом ракеты-носиталя Liberty.
  • Excalibur Almaz Inc с кораблем Excalibur Almaz.


    18 апреля 2011 года были названы четыре фирмы-победительницы, получившие в сумме 200 млн. долларов:

  • Blue Origin получила 22 млн.долларов на разработку пилотируемой транспортной системы (Crew Transportation System).
  • Space Exploration Technologies (SpaceX) получила 75 млн.долларов на доработку корабля Dragon для пилотируемого варианта.
  • Sierra Nevada Corp. получила 80 млн.долларов на разработку космоплана Dream Chaser.
  • The Boeing Company получила 92,3 млн.долларов на разработку корабля CST-100.

     

    Commercial Crew Transportation Capability (CCtCAP)

    16 сентября 2014 года НАСА подвело итоги конкурса Commercial Crew Transportation Capability (CCtCAP). Финансирование на изготовление и проведение пилотируемых полетов (двух тестовых и двух эксплуатационных) получили 2 компании:

  • SpaceX (SpaceX) получила 2,6 миллиарда долларов ($2.6 billion) на разработку корабля Dragon v2.0.
  • The Boeing Company получила 4,2 миллиарда долларов ($4.2 billion) на разработку корабля CST-100.

    Третья компания, Sierra Nevada, разрабатывавшая корабль Dream Chaser, подала протест в Государственное управление общего учета США (General Accountability Office - GAO), пытаясь оспорить решение НАСА. Однако в январе 2015 года GAO отклонило протест, признав выбор компаний Boeing и SpaceX оправданным, что открыло для НАСА возможность выполнения контрактов в рамках CCtCAP.

     

    Назад

     

    Энциклопедия