Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.astronaut.ru/register/main_p.htm
Дата изменения: Sun Feb 8 23:23:04 2015 Дата индексирования: Sun Apr 10 00:21:51 2016 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: п п п п п р п |
Реальная возможность появления в обозримом будущем космических кораблей, построенных частными компаниями, во многом объясняется новой стратегией освоения космического пространства, принятой американским агентством NASA еще в 2005 году и получившей дополнительное развитие в феврале 2010 года (в новой программе Президента Барака Обамы). В соответствии с новой стратегией предполагается активно привлекать частные компании к выполнению различных элементов космической деятельности, таких как доставка астронавтов на орбитальную станцию МКС, обеспечение грузопотока на орбиту и с орбиты и т.п. В рамках программы создания коммерческой транспортной космической системы (Commercial Orbital Transportation Services - COTS), был объявлен открытый конкурс, победители которого получил от агентства 500 млн долларов. Информация о ходе конкурса, его основных участниках и победителях приведена в отдельном разделе - Commercial Orbital Transportation Services.
Кроме того, в феврале 2007 года еще две частные компании, не попавшие в число финалистов конкурса - Transformational Space LLC (t/Space) и PlanetSpace (Canadian Arrow), работающие над созданием космического корабля для доставки грузов и экипажей на борт Международной космической станции, подписали соглашение с NASA на проведение работ в этом направлении. Соглашение не предусматривает финансирования работ, но дает обеим компаниям право на доступ к экспертизе аэрокосмического ведомства, а также устанавливает промежуточные сроки работ, что позволяет четко отслеживать достигнутые промежуточные результаты.
После определения компаний, которые будут доставлять на МКС различные грузы, в 2009 году был объявлен конкурс на разработку коммерческих средств доставки экипажа (Commercial Crew Development - CCDev). 2 февраля 2010 года в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне научный консультант президента США Джон Холдрен (John P. Holdren) и администратор NASA Чарлз Болден (Charles F. Bolden) представили пять финалистов конкурса, получившие в сумме 50 млн. долларов:
1 октября 2010 года был объявлен второй раунд конкурса Commercial Crew Development - CCDev-2, по результатам которого предстояло распределить 200 млн. долларов. Предложения принимались до 13 ноября 2010 года, а подведение результатов было намечено на март 2011 года. Свои предложениея представили шесть различных компаний:
22 февраля 2011 года НАСА пригласило присоединиться к конкурсу еще две компании:
18 апреля 2011 года были названы четыре фирмы-победительницы, получившие в сумме 200 млн. долларов:
16 сентября 2014 года НАСА подвело итоги конкурса Commercial Crew Transportation Capability (CCtCAP). Финансирование на изготовление и проведение пилотируемых полетов (двух тестовых и двух эксплуатационных) получили 2 компании:
Третья компания, Sierra Nevada, разрабатывавшая корабль Dream Chaser, подала протест в Государственное управление общего учета США (General Accountability Office - GAO), пытаясь оспорить решение НАСА. Однако в январе 2015 года GAO отклонило протест, признав выбор компаний Boeing и SpaceX оправданным, что открыло для НАСА возможность выполнения контрактов в рамках CCtCAP.
|