Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.astronaut.ru/register/ccd.htm
Дата изменения: Sun Feb 21 15:49:46 2016 Дата индексирования: Sat Apr 9 23:03:21 2016 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: trees |
Программа NASA по развитию частных пилотируемых космических кораблей для доставки астронавтов на Международную космическую станцию. Является частью проекта Commercial Crew & Cargo Program Office (C3PO).
Программа состоит из нескольких основных этапов:
1. Commercial Crew Development-1 (CCDev-1);
2. Commercial Crew Development-2 (CCDev-2);
3. Commercial Crew Integrated Capability (CCiCap);
4. Commercial Crew Transportation Capability (CCtCap).
В 2009 году был объявлен первый раунд на разработку коммерческих средств доставки экипажа на околоземную орбиту, в первую очередь - на МКС. Условия раунда поразумевали распределение бюджета в 50 млн долларов среди нескольких компаний-претендентов, с подписанием специального соглашения (Space Act Agreements), для изучения и разработки некоторых концепций и технологий, необходимых для пилотируемых полетов. В конкурсе приняли участие 35 компаний-претендентов. 2 февраля 2010 года в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне научный консультант президента США Джон Холдрен (John P. Holdren) и администратор NASA Чарлз Болден (Charles F. Bolden) представили пять финалистов первого раунда:
1. Sierra Nevada Corporation, штаб-квартира которой находится в городе Спаркс, штат Невада, которая в 2008 году приобрела частную компанию SpaceDev, получила 20 млн. долларов. Корпорация предложила концепцию космоплана с несущим корпусом Dream Chaser, который разрабатывала SpaceDev. Для запуска аппарата планируется использование РН Atlas V.
2. The Boeing Company, штаб-квартира которой находится в городе Чикаго, штат Иллинойс, получила контракт на сумму 18 млн. долларов, которые пойдут на разработку концепции семиместного пилотируемого корабля CST-100. Вместе с Боингом данный подряд будет выполнять фирма Bigelow Aerospace, занимающаяся разработкой жилых орбитальных комплексов.
3. United Launch Alliance (Объединенный пусковой альянс - ULA), штаб-квартира в городе Сентенниал, штат Колорадо, получил 6.7 млн. долларов на создание системы выявления отказов (Emergency Detection System), которая поможет сделать ракеты Atlas V и Delta IV способными нести пилотируемый корабль.
4. Blue Origin, штаб-квартира которой находится в городе Кент, штат Вашингтон, получила от НАСА 3.7 млн. долларов на разработку технологии системы аварийного спасения (Launch Escape System - LES) 'толкающего' типа и герметичного отсека пилотируемого корабля из композитных материалов (composite pressure vessel cabin).
5. Paragon Space Developmetn, штаб-квартира которой находится в городе Тусон, штат Аризона, получила от НАСА 1.4 млн. долларов на разработку системам жизнеобеспечения для пилотируемых космических аппаратов.
1 октября 2010 года был объявлен второй раунд программы Commercial Crew Development - CCDev-2, по результатам которого предстояло распределить 200 млн. долларов. Предложения принимались до 13 ноября 2010 года, а подведение результатов было намечено на март 2011 года. Свои предложениея представили шесть различных компаний:
1. Blue Origin с проектом пилотируемой транспортной системы (Crew Transportation System).
2. The Boeing Company с кораблем CST-100.
3. Sierra Nevada Corporation с космопланом Dream Chaser.
4. SpaceX (Space Exploration Technologies) с разработкой САС для корабля Dragon.
5. Orbital Sciences Corp. с космопланом Prometheus.
6. United Launch Alliance (ULA) с планом продолжения работ по сертификации ракет Atlas V и Delta IV для запуска астронавтов.
22 февраля 2011 года НАСА пригласило присоединиться к конкурсу еще две компании:
7. Alliant Techsystems (ATK) с проектом ракеты-носиталя Liberty.
8. Excalibur Almaz Inc с кораблем Excalibur Almaz.
18 апреля 2011 года были названы четыре компании-победители второго раунда, между которыми НАСА распределила около 270 млн долларов, подписав с ними соглашения, подразумевающие выполнение всех пунктов до середины 2012 года:
1. Blue Origin получила 22 млн.долларов на разработку пилотируемой транспортной системы (Crew Transportation System);
2. SpaceX (Space Exploration Technologies) получила 75 млн.долларов на доработку корабля Dragon для пилотируемого варианта;
3. Sierra Nevada Corporation получила 80 млн.долларов на разработку космоплана Dream Chaser;
4. The Boeing Company получила 92,3 млн.долларов на разработку корабля CST-100.
Для третьего раунда программы, Commercial Crew Integrated Capability (CCiCap), компании-претенденты должны были представить завершенную концепцию пилотируемой транспортной системы: космический корабль, средство выведения на орбиту (носитель), стартовая площадка, программа полета, наземные службы для запуска и приземления корабля.
3 августа 2012 года были подписаны соглашения с тремя победителями третьего этапа на общую сумму 1,1 млрд долларов. 15 августа 2013 года в соглашения компаний были внесены дополнительные пункты с финансированием на сумму 55 млн долларов. Компаниями победителями стали:
1. Sierra Nevada Corporation с кораблем Dream Chaser и ракетой-носителем Atlas V - 212,5 млн.долларов + 15 млн.долларов;
2. SpaceX (Space Exploration Technologies) с кораблем Dragon V2 и ракетой-носителем Falcon 9 - 440 млн.долларов + 20 млн.долларов;
3. The Boeing Company с кораблем CST-100 и ракетой-носителем Atlas V - 460 млн.долларов + 20 млн.долларов.
Изначально планировалось, что компании завершат работы по своим соглашениям до мая 2014 года, но с добавлением новых пунктов срок завершения был отложен до августа 2014 года.
В мае 2014 года компании завершили начальную фазу сертификационного процесса и перешли ко второй фазе, которая называлась Commercial Crew Transportation Capability (CCtCap). НАСА озвучила, что будут выбраны один или более победителей, которым гарантировалась как минимум 1 тестовая миссия с экипажем, а также от 2 до 6 штатных пилотируемых миссий на МКС.
16 сентября 2014 года на специальной пресс-конференции американское космическое агентство подвело итоги третьего этапа программы CCDev Были названы две фирмы-победительницы, с которыми планируется заключить контракты на доставку американских астронавтов на МКС после 2018 года:
1. The Boeing Company с кораблем CST-100.
2. SpaceX (Space Exploration Technologies) с кораблем Dragon v2.0.
Суммарная стоимость контрактов, которые включают в себя обязательство осуществить помимо испытательного полета от двух до шести регулярных полетов четырехместного корабля к космической станции, составит 6,8 млрд долларов (2,6 млрд SpaceX, 4,2 млрд Boeing).
Третья компания, Sierra Nevada Corporation, разрабатывавшая корабль Dream Chaser, 26 сентября 2014 года подала протест в Государственное управление общего учета США (General Accountability Office - GAO), пытаясь оспорить решение НАСА. Однако 5 января 2015 года GAO отклонило протест, признав выбор компаний Boeing и SpaceX оправданным, что открыло для НАСА возможность выполнения контрактов в рамках CCtCAP.
|