Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.astronaut.ru/suborb/xprise/text/stc.htm
Дата изменения: Sun Apr 15 15:27:34 2012 Дата индексирования: Fri Feb 28 03:44:46 2014 Кодировка: Windows-1251 |
К соревнованиям на X-Prise компания Space Transport Corporation из города Форкс (Forks), штат Вашингтон (Washington), подключилась одной из последних, 15 декабря 2003 года. Единственными постоянными сотрудниками компании были два ее основателя - Эрик Майер (Eric Meier) и Филлип Сторм (Storm), начавшие работы над своим суборбитальным туристическим кораблем (Suborbital Tourism Vehicle - STV), получившим название Rubicon в 2002 году. В работе им помогали как жители города, так и местные бизнесмены. Рекламный акспект акции был явно заметен по сайту компании, где предлагалось купить модели ракеты, сделать взность в фонд компании или приобрести право на покупку в будущем льготного билета на суборбитальный полет.
Что касается самого проекта, то в отличии от всех прочих участников соревнований, то создатели корабля Rubicon остановили выбор на твердотопливных ускорителях, более дешевых, но более опасных. Их ракета представляла собой связку из 7-и ТТУ, каждый из которых имел диаметр 30 см, длину 3 метра и развивал тягу 53,4 кН. На вершине ракеты располагалась кабина экипажа, система аварийного спасения и прибору управления полетом. Венчал ракету носовой обтекатель, в результате чего вся конструкция напоминала увеличенную в несколько раз ракету для фейерверка. Общая длина ракеты составляла 7 метров, диаметр 97 см, вес на старте - 2,5 тонны.
Стартовать ракета должна была с полуострова Олимпик (Olympic Peninsula) на Тихоокеанском побережие штата Вашингтон. Запуск ТТУ планировалось проводить по парам, расположенным с разных сторон связки. Центральный ТТУ запускался последним. После достижения максимальной высоты полета, кабина с экипажем опускалась на парашюте в океан. Общее время полета должно было составлять около 25 минут. ТТУ, которые также опускались на парашютах, предполагалось использовать до пяти раз.
В 2004 году компания провела несколько испытаний компонентов своего изделия:
2004.03.28 Проведено успешное испытание ТТУ, которыми предполагается оснастить создаваемую ракету.
2004.08.08 Предпринята попытка испытательного полета модели ракеты Rubicon-1. Старт был проведен недалеко от города Квитс (Queets), штат Вашингтон. На борту находились три манекена, которые имитировали астронавтов. Ракета должна была поднятся на высоту 6 км. Однако испытания закончились полным разрушением ракеты на высоте 300 метров из-за взрыва двух ТТУ в момент старта.
2004.09.12 Проведено успешное испытание ТТУ, которыми предполагается оснастить новую ракету Rubicon-2, представляющую собой почти полный аналог ракеты Rubicon-1 с незначительными улучшениями.
В начале 2005 года в интернете появилась информация о том, что ракета Rubicon-2 уже готова, и в скором времени может быть испытана. По другим сообщениям, работа по пилотируемому направлению свернута, и компания занимается разработкой малой зондирующей ракета (проект Spartan) с полезной нагрузкой до 5 кг. Реальное состояние работ после розыгрыша X-Prize неизвестно, т.к. сайт компании недоступен уже около года.