Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.astronaut.ru/suborb/xprise/text/davinci.htm
Дата изменения: Sun Apr 15 15:27:34 2012 Дата индексирования: Fri Feb 28 04:19:43 2014 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: m 5 |
Канадский коллектив, взглавляемый Брайаном Фини (Brian Feeney), взял себе довольно необычное название - The da Vinci Project (Проект 'Да Винчи'), в честь знаменитого итальянского художника, инженера и изобретателя. Необычным был и выбранный ими способ старта своего корабля. В качестве первой ступени предполагалось использовать гигантский воздушный шар (наполненный гелием), который должен был поднять вторую ступень, ракету-носитель Wild Fire, на высоту около 30 км.
Характеристика носителя: высота - 4,8 м., диаметр - 1,4 м., стартовая масса - 3400 кг., сухая масса - 1450 кг., топливо - керосин, окислитель - жидкий кислород, тяга двигателей - 5000 Н. Экипаж, состоящий из трех человек, должен был размещаться в герметичной капсуле диаметром 1,4 м грузоподъемностью 390 кг. Максимальные перегрузки при старте не должны были превышать 3 g. Время работы двигательной установки - около 100 с. Максимальная высота подъема кабины экипажа - 120 км. Максимальные перегрузки на участке спуска - 5,5 g. Посадку планировалось проводить с использованием надувной системы мягкой посадки. Общая продолжительность полета составляла бы 90 - 110 мин.
Прототип создвавемого корабля неоднократно выставлялся на различных выставках и авиационных шоу. При этом облик его, как можно заметить на представленных фотографиях, очень сильно менялся.
Mark I, 2000 |
Mark II, 2001 |
Mark III, 2001 |
Mark IV (B-29) 2001 |
Mark V (Tiger Shark), 2002 |
Mark VI (B-29), 2003 |
Mark VI (B-29), 2004 |
Руководство канадского коллектива часто жаловалось на недостаток средств, и 17 августа 2004 года у компании появился новый инвенстор, которым стало казино Голден Пэлэс (Golden Palace). После этого официальное название компании было изменено на 'The GoldenPalace.com Space Project: Powered by the da Vinci Project'. Однако даже наличие такого спонсора не помогло коллективу Брайана Фини победить в соревновании.
Тем не менее, The da Vinci Project была одной из немногих компаний, официально объявивших дату начала квалификационных полетов. Правда, до старта дело так и не дошло. Краткая хронология деательности компании представлена ниже:
2003.06.28: Объявлено о выборе места старта, которым стали окресности города Киндерсли (Kindersley) в провинции Саскачеван (Saskatchewan).
2004.08.05: Компания официально объявила дату первого квалификационного полета своего корабля Wild Fire Mark VI, назначив его на 2 октября 2004 года. Было также объявлено, что пилотировать его будет сам Брайан Фини (Brian Feeney).
2004.09.23: Компания заявило о переносе первого старта своей ракеты на более поздний срок. При этом задержка объяснялась руководством компании исключительно техническими причинами, а именно недоступностью нескольких компонентов конструкции.
2004.10.01: Министерство транспорта Канады (Transport Canada's Launch Safety Office) выдало компании The da Vinci Project лизенцию (сроком на 1 месяц) на проведение полетов корабля Wild Fire.
2004.12.02: Представители компании заявили, что они окончили изготовление самого большого в мире наполненного гелием воздушного шара объемом 104 615 м3 (Worlds Largest Reusable Helium Balloon), который предполагается использовать при запусках Wild Fire Mark VI. Грузоподъемность нового шара так же рекордная - 6 922 кг.
2005.10.06: На первой ежегодной выставке X-Prize Cup 2005 компания представила готовый образец корабля Wild Fire Mark VI и готовилась к проведению тестового включения двигателя тягой 80 кН.
В октябре 2006 года Брайан Фини объявил об основании компании DreamSpace, которая будет разрабатывать корабли для суборбитальных полетов, используя наработки коллектива The da Vinci Project, сделанные во время подготовки к соревнованиям на X-Prize.