Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronaut.ru/suborb/as_strch/text/hrono.htm
Дата изменения: Sun Apr 15 15:27:33 2012
Дата индексирования: Fri Feb 28 04:21:31 2014
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п р п р п р п р п р р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п р п п р п р п п р п р п п р п р п п р п р п п р п р п п р п
Starchaser Industries

Краткая хронология

С описанием истории создания и запусков различных ракет компанией Starchaser Industries, а также с подробностями испытаний двигателей для них, можно ознакомиться на вебсайте компании. В данном разделе приведены только основные события, приближающие компанию к заявленной цели - обеспечению туристических полетов в космос.
 
2000.07.06 Запуск ракеты Starchaser Discovery
2001.11.22 Запуск ракеты Nova с кабиной экипажа Nova
2003.04.09 Первое тестовое испытание двухкомпонентного ЖРД Churchill Mk 2
2003.06.22 Первое испытание кабины Nova-II в США
2003.06.24 Второе испытание кабины Nova-II в США
2003.10.15 Завершена очередная серия испытаний ЖРД Churchill Mk 2
2005.06.04 Проведено успешное испытание опытной системы зажигания системы аварийного спасения
2005.10.09 Проведены показательные испытания двигателя Churchill Mk 2
2007.01.15 Заключен контракт с Европейским космическим агентством (ESA)

 

 
 
 
 

 

2000.07.06: Испытание ракеты Starchaser Discovery
 


Двухступенчатая ракета стартовала из окрестностей Морекамбе-Бэй (Morecambe Bay), графство Ланкашир (Lancashire). За первые три секунды ракета развила скорость в 1130 км/час, после чего произошло разделение ступеней и включение двигателя второй ступени.


На корпусе ракеты была укреплена видеокамера, с помощью которой можно было наблюдать старт и разделение ступеней как бы со стороны ракеты.


Головная часть ракеты достигла высоты 5750 метров, а затем на парашюте благополучно возвратилась на Землю.

 
 
 
 
 
 
 
 
2001.11.22: Испытание ракеты Starchaser-4 (Nova) с кабиной Nova
 


Одноступенчатая ракета стартовала с пляжа Cartmel Wharf на побережье Морекамбе-Бэй (Morecambe Bay) графства Камберленд.


Максимальная высота ее подъема составила около 1500 метров, хотя ожидалось, что ей удастся взлететь на 300 метров выше.


Корпус ракеты должен был спускался на двух парашютах, но из-за возникшего вращения ракеты при отделении кабины NOVA стропы запутались и парашюты не раскрылись как положено. По словам Стива Беннета (Steve Bennett), запуск был успешным на 85%.


После достижения высшей точки подъема кабина NOVA опустилась на Землю на парашюте.


Все время полета, от старта до посадки, в кабине NOVA работала камера, передававшая изображение на командный пункт управления. На картинке слева - вид из кабины на раскрывшийся парашют.


Посадка кабины была успешной, но из-за отсутствия системы отстрела строп парашюта после посадки кабину снесло в залив. Подобрать ее удалось только на другом берегу.

 
 
2003.04.09: Первое тестовое испытание двухкомпонентного ЖРД Churchill Mk 2

Нажать для увеличения

Начата серия испытаний создаваемого компанией двухкомпонетного двигателя Churchill Mk 2, работающего на керосине и жидком кислороде. Во время первого испытания двигатель проработал 15 секунд, развив тягу 2,2 тонны.

Нажать для увеличения

 
 
2003.07.22: Первое испытание кабины Nova-II в США

Испытания проводились на полигоне Ред Лэйк (Red Lake) в районе города Кингмэн (Kingman) в штате Аризона. Сброс кабины осуществлялся с самолета Fairfield C123K с высоты более 3 км (10 000 футов) для проверки системы приземления и парашютной системы. Во время полета кабиной управлял опытный парашютист Тэд Стронг (Ted Strong). Сразу после сброса с помощью троса открывался вспомогательный парашют, который стабилизировал кабину, скорость которой составляла в этот момент около 160 км/час. Через 5 секунд, после того, как пилот переводил кабину в горизонтальный полет, он открыал основной парашют площадью 92 м2.

 
 
 
 
2003.07.24: Второе испытание кабины Nova-II в США

Испытания проводились на том же полигоне и по той же схеме. Пилотировал капсулу, как и в первый раз, Тэд Стронг (Ted Strong). Испытания прошли в целом успешно, но выявили необходимость доработки парашютной системы, в частности, установки тормозного парашюта. В связи с этим третий испытательный полет (сброс) кабины, пилотировать которую должен был уже сам Стив Беннет (Steve Bennett), не состоялся и был отложен.

 
 
 
2003.10.15: Завершена очередная серия испытаний ЖРД Churchill Mk 2

Нажать для увеличения

Проведены очередные испытания двухкомпонентного ЖРД Churchill Mk 2.
2003.10.07 (Test #4). Проведено испытание двигателя с большим (по сравнению с предыдущими вариантами) числом инжекторов. Опыт показал, что вытяжной факел в этом случае гораздо чище, и в нем меньше черного дыма.
2003.10.13 (Test #5). Очередное успешное испытание. Двигатель проработал 15 секунд.
2003.10.14 (Test #6). Испытания проводились по сокращенной программе из-за отсутсвия достаточных запасов жидкого кислорода.
2003.10.15 (Test #7). Целью этого испытания была в основном проверка работы системы охлаждения двигателя.

 
 
2005.10.09: Проведены демонстрационные испытания ЖРД Churchill Mk 2

Нажать для увеличения
Нажать для увеличения
Нажать для увеличения
Нажать для увеличения

На организованной в США в городе Лас-Крусес (Las Cruces), штат Нью-Мексико (New Mexico) первой ежегодной выставке X-Prize Cup 2005 проведено два демонстрационных испытания двигателя Churchill Mk 2.
2005.10.08 (Test #8). На сайте компании это испытание имеет обозначение 1st X Prize firing. Это первое испытание двигателя на публики прошло полностью успешно.
2005.10.09 (Test #9). На сайте компании это испытание имеет обозначение 2st X Prize firing. Испытание окончилось аварией двигателя, так как попадание керосина в коллектор кислорода привело к взрыву. Однако не смотря на столб черного дыма и 9-метровый огненный шар двигатель получил минимальные повреждения.

 

2007.01.15: Заключен контракт с Европейским космическим агентством (ESA).

Компания заключила контракт с Европейским космическим агентством (European Space Agency) на сумму 150 тыс. Евро на дополнительное изучение возможностей использования комплекса Thunderstar / Starchaser 5A для суборбитальных пилотируемых полетов. Заключенный контракт является частью европейской инициативы The Survey of European Privately-funded Vehicles for Commercial Human Spaceflight, объявленой в июде 2006 года.

 

Назад

Starchaser Industries

Энциклопедия