Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.astronaut.ru/suborb/as_canar/text/techno.htm
Дата изменения: Sun Apr 15 15:27:32 2012
Дата индексирования: Fri Feb 28 04:25:50 2014
Кодировка: Windows-1251
Суборбитальная ракета Canadian Arrow
Конструкция ракеты Canadian Arrow создана на базе немецкой ракеты 40-х годов V-2, и сделана она из тех же материалов - сталь и алюминий. Но в отличие от немецкой V-2 в новой Canadian Arrow есть специальная кабина для экипажа из трех человек. Обе ступени раветы - многоразовые. Для возвращения на землю обоих ступеней используется система из тормозного и основных парашютов. Для посадки первой ступени используются 4 основных парашюта диаметром 19,5 метров, для кабины экипажа используются 3 основнах парашюта диаметром 15,24 метра.
Схема полета
Ракета устанавливается на стартовую платформу (расположенную на поверхности воды) за 4 часа до старта. Астронавты занимают место в кабине за 30 минут до старта. На иллюстациях показаны основные моменты полета: старт, разделение ступеней, полет второй ступени, посадка.
Основные характеристики:
Метод старта - вертикальный, с поверхности Земли.
Максимальные перегрузки при старте - 5,4 g.
Высота подъема с работающими двигателями - 34 км.
Время работы двигательной установки 1-й ступени - 60 сек.
Максимальная высота подъема ЛА - более 100 км.
Метод спуска - баллистический.
Максимальные перегрузки на участке спуска - 7,5 g.
Метод посадки - на парашюте на водную поверхность.
Общая продолжительность полета - 45 мин.
Расстояние между местом старта и местом приземления - 24 км.
Характеристика носителя:
Высота - 16,5 м.
Диаметр - 1,6 м.
Стартовая масса - 14500 кг
Сухая масса - 6000 кг.
Первая ступень:
Высота - 10,2 м.
Диаметр - 1,6 м.
Топливо - спирт.
Окислитель - жидкий кислород.
Тяга двигателя - 25000 Н
Вторая ступень:
Высота - 6,1 м.
Диаметр - 1,6 м.
Двигатель - Четыре твердотопливных ускорителя (ТТУ) JATO
Тяга двигателя - 8000 Н.
Параметры кабины экипажа:
Экипаж - 3 человека
Грузоподъемность - 390 кг.
Высота - 1,9 м.
Диаметр - 1,75 м
Система аварийного спасения:
В качестве САС используются ТТУ второй ступени. В случае нештатной ситуации на старте они отделят кабину экипажа от первой ступени и отведут ее вверх на высоту около 1,5 км, после чего она опустится на парашюте. При этом люки кабины экипажа отстреливаются для ускорения эвакуации астронавтов.