Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronaut.ru/suborb/as_arma/text/hrono.htm
Дата изменения: Sun Apr 15 15:27:32 2012
Дата индексирования: Fri Feb 28 04:13:53 2014
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п
Armadillo Aerospace

Краткая хронология

Очень подробная хронология работы компании Armadillo Aerospace подробно изложена на вебсайте компании. Здесь же приводится только краткая хронология деятельности и различные события, имеющие важное значение.
 
2009.04.09 Представители компании Armadillo Aerospace и Rocket Racing сообщили о разрыве заключенного в октябре 2008 года соглашении.

2008.10.23

Нажать для увеличенияПодписано соглашение между компаниями Armadillo Aerospace, Rocket Racing Inc. и руководством штата Нью-Мексико (New Mexico) о создании многоразового суборбитального космического корабля с вертикальным взлетом и посадкой (Vertical Take-Off and Landing - VTOL), со стоимостью полета не более 100 тыс. долларов за один билет. При этом Armadillo Aerospace должна была взять на себя разработку корабля, компания Rocket Racing Inc. - обеспечить финансирование этих работ, а правительство штата обязалось взять на себя подготовку наземной инфраструктуры.


2006.10.19

Во время проведения соревнований Wirefly X Prize Cup на аэродроме Лас-Крузес состоялся первый демонстрационный полет прототипа лунного лендера Pixel. Полет проходил на высоте 8 метров, при посадке лэндер сел мимо посадочной площадки.

2006.10.20

Состоялся второй демонстрационный полет. Полет продолжался 40 секунд на высоте 15 метров. При посадке аппарат получил незначительные повреждения.

2006.10.21

Предпринята первая попытка зачетного полета. После полета, проходившего, как того требуют правила соревнования, на высоте около 50 м, аппарат сел на посадочную площадку. Но из-за слишком большой горизонтальной скорости аппарат обломал все четыре посадочные стойки. Кроме того, при выключении двигателя возник небольшой пожар и отгорело несколько проводов. В результате этого выполнить требуемый правилами второй полет с интервалом между полетами не более 2,5 часов не удалось.

2006.10.22

Вторая и третья попытка зачетного полета. Во второй попытке аппарат приземлился мимо посадочной площадки: из четырех ножек на площадке оказалось только две. Попытка была не защитана.
В третьей попытке первый полет был засчитали, хотя Pixel опять сел на самый край площадки и обломил посадочную опору, на этот раз одну. Однако при попытке перелететь обратно, аппарат при взлете перевернулся в сторону этой опоры.

 

Нажать для увеличения Нажать для увеличения Нажать для увеличения Нажать для увеличения
Нажать для увеличения Нажать для увеличения Нажать для увеличения Нажать для увеличения


2006.07.05

На территории космодрома в штате Оклахома (Oklahoma Spaceport) была проведена попытка испытания двигателей аппарата в свободном полете. Однако из-за отказа системы зажигания от испытаний пришлось отказаться. Следущая попытка будет предпринята не ранее осени 2006 года.

Нажать для увеличения   Нажать для увеличения


2006.04.18

Нажать для увеличенияНа испытательном участке размером 100 акров начата серия испытательных полетов новой масштабной модели аппарата. Аппарат понимался и вывешивался в воздухе с помощью подъемного крана, после чего включался двигатель. В качестве якорей для аппарта использовались четыре бетонных блока весом 4000 фунтов каждый. Первые ипытания показали наличие проблем в части синхронности натяжения цепей с бетонными блоками, что вызывало отклонение аппарата от вертикали и автоматическое прекращение полета (по командам системы стабилизации). В следущем испытании эта проблема была устаранена предварительный натяжением цепей. Испытание прошло в целом успешно, если не считать жалобы от соседей на слишком громнкий шум от работающего двигателя - более 102 дицебел на границе участка.


2006.04.08

Для понимания причин перегрева сопла двигателя, от кторого так и не удалось избавится в предыдущих испытаниях, впервые проведено испытание двигателя не на вертикальном, а на горизонтальном стенде. В результате причина перегрева была установлена - слишком большой (около 35 футовов) факел. Были предприняты меры к уменьшению факела и дополнительному охлаждению всей конструкции.


2005.10.10

Во время проведения выставки Кубка Х-Приза (X-Prize Cup 2005) в городе Лас-Крусес (Las Cruces), штат Нью-Мексико (New Mexico) в свободном полете была продемонстрирована работа двигателя аппарата, который будет использоваться при посадке корабля. Испытание в целов прошло успешно, стабилизация аппарата была в норме несмотря на скорость ветера 20 миль/час. К сожелению, при посадке одна из четырех опор аппарата попала на стальную пластину, с которой производился запуск, а остальные три попали на землю. В результате этого аппарат опрокинулся. На сайте компании был выложен также 20-секундный ролик этого испытания в формате MPEG, который можно просмотреть здесь


2005.09.24

В рамках подготовки к демонстрационному полету на X-Prize Cup 2005 были проведены тринадцать испытаний двигателя аппарата. Для придания большей наглядности полету было решено разместить двигатель под конусным обтекателем. В целом испытания прошли успешно.

Нажать для увеличения   Нажать для увеличения


2005.02.14

Нажать для увеличенияПроведены первые испытания новой масштабной модели аппарата с включением двигателя. Первое испытание проводилось на стенде, и в течении 15 секунд корабль зависал на реактивной струе. Во втором и третьем испытаниях, проводившихся на открытом воздухе, корабль поднимался краном, после чего включался двигатель, и корабль начинал парить в воздухе на реактивной струе. Таким образом проводилась проверка как двигателя, так и системы стабилизации аппарата, использующая данные системы GPS. Испытания показали имеющиеся проблемы с системой стабилизации (из-за чего автоматика прерывала полет досрочно). Второй проблемой стал перегрев сопла двигателя.


2004.08.07

В городе Мескит проведен второй полет масштабной модели создаваемого корабля. В тот момент, когда модель находилась на высоте 183 метров, кончилось горючее, после чего модель упала и разбилась. Причина, как показали данные телеметрии, заклчалась в нестабильной работе двигателя на полной мощности и перерасходе топлива. В частности, на стадии прогрева двигателя было затрачено вдвое больше топлива, чем необходимо, а в полете возникли проблемы со стабилизацией мощности. Из-за этого ракета поднялась выше, чем было нужно и сожгла все топливо. На сайте компании был выложен также 30-секундный ролик этого испытания в формате MPEG, который можно просмотреть здесь. Корабль был полностью уничтожен и не подлежал восстановлению.

Нажать для увеличения   Нажать для увеличения   Нажать для увеличения


2004.06.15

В городе Мескит проведен первый успешный полет масштабной модели создаваемого корабля. Максимальная высота подъема составила 40 метров.

Нажать для увеличения   Нажать для увеличения


2003.06.05

Проведено сбрасывание прототипа аппарата Black Armadillo с большой высоты для проверки работы парашютной системы и гашения скорости с помощью сминаемого носового обтекателя. Подъем аппарата проводился с помощью вертолета. При этом в кабине корабля находились 5 блинов для штанги, моделирующие вес двигателей, и мешки с песком, играющие роль астронавтов, общим весом 273 кг. Испытания прошли успешно, при посадке не один из мешков-астронавтов не порвался, хотя акселерометр показал перегрузку в 10G.

Нажать для увеличения   Нажать для увеличения   Нажать для увеличения




 

 

 

Назад

Armadillo Aerospace

Энциклопедия