Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.astronaut.ru/suborb/as_arca/text/techno.htm
Дата изменения: Sun Apr 15 15:27:32 2012 Дата индексирования: Fri Feb 28 04:20:45 2014 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: cygnus |
Для выполнения суборбитальных космических полетов компания ARCA разрабатывает ракетный корабль ORIZONT с изменяемой геометрией крыла, который может стартовать с высот в диапазоне от 2 до 11 км, на которую он поднимается с помощью вертолета или самолета. На низких скоростях угол стреловидности крыла составляет около 0њ, на больших скоростях он увеличивается до 70њ. Посадка аппарата производится с помощью паращюта на водную поверхность. Корабль может совершать полеты как в автоматическом режиме, так и с экипажем из двух человек. Длина корабля составляет около 10 метров, размах крыльев от 6 до 10 метров (в зависимости от угла). Полный стартовый вес корабля составляет около 2 тонн. Корабль оснащен двумя двигательными установками: воздушно-реактивной с тягой 18 кН, работающей на керосине и ракетной с тягой 50кН, работающей на перекиси водорода.
В момент старта крылья ракетного корабля устанавливаются на угол около 0њ для создания максимальной подъемной силы. Сразу после сброса после сброса с самолета (или вертолета) носителя включается воздушно-реактивный двигатель, корабль развивает скорость от 400 до 700 км/час и поднимается на высоту около 17 км. Перегрузки во время подъема составят не более 4,6G. После достижения заданной высоты воздушно-реактивный двигатель отключается, и начинается перевод крыльев на минимальный угол.
С помощью стабилизаторов наклон траектории корабля доводится до 45њ к горизонту, после чего происходит включение ракетного двигателя. Скорость корабля достигает 3500 км/час. Под воздействием аэродинамических поверхностей корабля траектория полета становится почти вертикальной.
Через 110 секунд двигатель отключается, и дальнейший полет корабля до высоты около 100 км продолжается по инерции. В этот момент конфигурация крыльев вновь меняется, и они переводятся в положение т.н. обратной стреловидности. Траектория полета и пространственное положение корабля поддерживается с помощью реактивной системы управления (reaction control system - RCS), состаящей из 12 управляющих ракетных микродвигателей, использующих азот под большим давлением.
После достижения максимальной высоты подъема корабль автоматически переводится в оптимальное положение для ахода в атмосферу. Перегрузки на этапе возвращения не превысят 6,2 G в течении 4 секунд. Несмотря на то, что конструкция корабля предполагает возможность посадки на взлетно-посадочную полосу, посадка происходит с помощью парашютной системы. Тормозной парашют открывается на высоте около 6 км, а основной парашют - около 4 км. Скорость корабля в момент касания водной поверхности составит не более 7 м/с.