Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronaut.ru/orbit/as_boeing/text/hrono.htm
Дата изменения: Wed Feb 17 23:28:46 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 09:32:59 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: universe
Orbital Sciences Corporation

Краткая хронология

Нажать для увеличения2016.02.09. Инженеры Научно-исследовательского центра в Лэнгли (Langley Research Center) Хэмптоне (Hampton) в Вирджинии и корпорации Боинг провели бросковые испытания макете корабля CST-100 Starliner в гидролаборатории центра (Hydro Impact Basin).

Нажать для увеличения2016.02.06. В Исследовательском центре НАСА в Лэнгли (Langley Research Center) администратор НАСА Чарльз Болден осмотрел систему воздушных подушек (аэрбегов) на полноразмерном макете корабля CST-100 Starliner. В гидролаборатории центра (Hydro Impact Basin) планируются испытания по приводнению корабля в случае срабатывания САС или нештатной посадки.

Нажать для увеличения2016.01.07. На заводе корпорации Боинг в Сент-Луисе (St. Louis) астронавты Эрик Боу (Eric Boe) и Роберт Бенкен (Robert Behnken) ознакомились с создаваемыми тренажерами корабля CST-100 Starliner. Два из этих тренажеров должны быть поставлены к Космический центр им.Джонсона осенью 2016 года. Кроме того, в начале 2017 года в Хьюстон будет поставлен иммерсивный (обеспечивающий полный эффект присутсвия) тренажер.

2015.12.18. NASA разместило заявку на совершение второго пилотируемого полета к Международной космической станции корабля CST-100 Starliner.

2015.12.10. На стартовом комплексе 41 (Space Launch Complex-41) состоялась церемония установки самой верхней стальной балки башни доступа экипажа.

2015.11.23. Компания Aerojet Rocketdyne (дочерняя фирма Aerojet Rocketdyne Holdings, Inc.), подписала контракт с Боингом общей стоимостью $200 миллионов. По этому контракту будет изготовлены 196 различных двигателя для корабля Starliner, которые будут установлены на сервисном модуое (приборно-агрегатном отсеке) и командном модуле.
В соответствии с контрактом Aerojet Rocketdyne обеспечит Boeing семью двигательными комплексами с возможностью изготовления одного дополнительного. Каждый комплекс включает: 4 двигателя для Системы аварийного спасения (Launch Abort Engines - LAEs), 24 орбитальных двигателя для маневрирования и ориентации (Orbital Maneuvering and Attitude Control - OMAC), 28 систем реактивного управления (Reaction Control System - RCS), 164 клапана, 12 топливных баков и более 150 метров трубопроводов.

Нажать для увеличения2015.11.03. На стартовом комплексе 41 (Space Launch Complex-41) закончен монтаж основных вертикальных секций башни доступа экипажа.

Нажать для увеличения2015.09.25. На стартовом комплексе 41 (Space Launch Complex-41) смонтированы четыре из семи металлических ярусов башни доступа экипажа.

2015.09.22. Заместитель руководителя программы CST-100 Starliner Chris Ferguson (Крис Фергюсон) сообщил, что менеджерами программы сформирован лист из пяти потенциальных посадочных площадок нового корабля на западе США. Среди них основными местами посадки являются испытательный ракетный полигон Уайт-Сандс в штате Нью-Мексико (Army's White Sands Missile Range, New Mexico) и Дагуэйский полигон в штате Юта (Army's Dugway Proving Ground, Utah). Кроме них, в списке находится так же база ВВС Эдварс в Калифорнии (Edwards Air Force Base, California).

Нажать для увеличения2015.09.15. На стартовом комплексе 41 (Space Launch Complex-41) установлены первые два яруса башни доступа экипажа (Crew Access Tower), доставленные на комплекс 9 сентября.

Нажать для увеличения2015.09.04. На торжественной церемонии в Космическом центре им. Кеннеди (Kennedy Space Center) корпорация Боинг презентовала здание для сборки своих космических кораблей (Commercial Crew and Cargo Processing Facility - C3PF) и их новое официальное название - 'Starliner' ('Звездный лайнер'). Задание C3PF расположилось в бывшем монтажно-сборочном корпусе эпохи шаттлов - Orbiter Processing Facility-3.

Нажать для увеличения2015.07.27. В Космический центр им. Кеннеди прибыли первые два секции структурного (прочностного) макета (Structural Test Article - STA). Задачами STA является отработка всего производственного процесса изготовления пилотируемого корабля. Кроме того, этот макет будет использоваться при проведении испытания системы аварийного спасения (САС) на старте (Pad Abort Test).

2015.05.27. NASA разместило заявку на совершение первого пилотируемого полета к Международной космической станции корабля CST-100. Полет должен состояться в конце 2017 года.

2015.04.15. На проходящем в городе Колорадо Спрингс (Colorado Springs) 31-м космическом симпозиуме (31st Space Symposium) представитель корпорации Боинг заявил, что летом 2015 года предполагается назвать членов экипажа корабля CST-100, которым предстоит участвовать в первом пилотируемом полете в 2017 году. Экипаж будет состоять из летчика-испытателя корпорации Боинг и астронавта НАСА.

Нажать для увеличения2015.04.14. На сайте НАСА появилось сообщение о проведении в Научно-исследовательском центре НАСА в Лэнгли (Langley Research Center) серии испытаний масштабной модели корабля в околозвуковой аэродинамической трубе для динамических испытаний (Transonic Dynamics Tunnel), и серии бросковых испытаний макета корабля CST-100 в Испытательной гидролаборатории (Hydro Impact Basin).

2015.03.20. Руководитель пилотируемых программ компании Боинг Крис Фергюсон (Chris Ferguson) сообщил, что на заводе United Launch Alliance в городе Декатер (Decatur), штате Алабама, началось изготовление РН Atlas V номер AV-073 и AV-080, предназначенных соответственно для первого испытельного и первого пилотируемого полетов корабля CST-100, намеченных на 2017 год.

Нажать для увеличения2015.02.27. Руководитель пилотируемых программ компании Боинг, командир экипажа по время полета шаттла Atlantis STS-135 (последний полет по программе Space Shuttle) Крис Фергюсон (Chris Ferguson) провел тестирование тренажера корабля CST-100 на соотвествие предъявляемым НАСА пребованиям. Во вреям виртуального полета Фергюссон вручную отработал маневры по маневрированию на орбите, стыковке и отстыковке от МКС, вход корабля в атмосферу и посадку.

Нажать для увеличения2015.02.20. Представители компаии Боинг и United Launch Alliance символически начали работы по закладке фундамента башни доступа экипажа (crew access tower) на космическом стартовом комплексе 41 (Space Launch Complex 41) на станции ВВС США 'Мыс Канаверал'.

2015.01.27. На пресс-конференции в Хьюстоне (Houston) вице-президент компании Боинг Джон Элбон (John Elbon) сообщил о начале строительства башни доступа экипажа (crew access tower) на космическом стартовом комплексе 41 (Space Launch Complex 41) на станции ВВС США 'Мыс Канаверал'. Для подготовки корабля и межоперационного обслуживания будет использоваться Orbital Processing Facility 3.

2014.09.16. Директор НАСА Чарльз Болден (Charles Bolden) на пресс-конференции на космодроме 'Мыс Канаверал' объявил, что НАСА заключает контракт с компанией Боинг на 4.2 миллиарда долларов на доставку американских астронавтов на МКС. Таким образом Боинг становится одним из двух официальных 'коммерческих перевозчиков' НАСА по программе Commercial Crew Transportation Capability (CCtCAP).

2013.12.16. Нажать для увеличения Компания Aerojet Rocketdyne сообщила, что за последние несколько последних недель (начиная с октября месяца) проведа серию из 8 успешных испытаний двх образцов двигателя системы аварийного спасения (Launch Abort Engine) для разрабатываемого космического корабля CST-100. Тестирование было проведено на испытательном стенде возле Мохаве (Mojave), штат Калифорния. Максимальная тяга двигателей составила 39,000 pounds.

2013.10.22. Компания Aerojet Rocketdyne сообщила о проведении успешного испытания двигателя системы аварийного спасения (Launch Abort Engine) для разрабатываемого космического корабля CST-100. Тестирование было проведено на испытательном стенде возле Мохаве (Mojave), штат Калифорния.

2013.10.22. Компания Boeing сообщила о заключении договоренности об использовании ангара Orbiter Processing Facility-3 (OPF-3) в Космическом центре имени Кеннеди для подготовки к полетам своего корабля CST-100. После переоборудования ангар получит наименование Корпус подготовки коммерческих пилотируемых и грузовых кораблей (Commercial Crew and Cargo Processing Facility - C3PF). Эксплуатацию нового корпуса планируется начать весной 2014 года.

2013.09.26. Нажать для увеличенияКомпания Boeing сообщила о преведении успешных бросковых испытаниях макета корабля CST-100 (испытания парашютной системы). Сбрасывание проводилось с вертолета над высохшим озером Деламар (Delamar Dry Lake Bed) в штате Невада.

2013.09.21. Нажать для увеличенияКомпания Boeing сообщила о завершении огневых испытаний реактивных двигаетелй Системы маневрирования и орентации (orbital maneuvering and attitude control - OMAC) корабля CST-100 на орбите Земли. Эти же двигатели используются и в системме аварийного спасения. Испытания, во время которых двигатели развивали тягу в 1,500 pounds, проводились на полигоне сухопутных войск Уайт-Сэндс (White Sands Space Harbor) в вакуумной камере, в которой создавалось давление воздуха, соответствующее высоте 30 км.

2013.07.22. Астронавты НАСА Serena Aunon (Серена Ауньен) и Randolph Bresnik (Рэндольф Брезник) провели примерку (в две этапа по 4 часа каждый) командного модуля корабля CST-100. Астронавты размещались внутри модуля в спасательных скафандрах, а специалисты Боинга проводили тестирования средств коммуникации и работу оборудования.

2013.07.08. Проведено испытание систем и оборудования корабля CST-100 в случае посадки на воду. Испытание проводилось на полноразмерном макете корабля в специализированном бассейне компании Bigelow Aerospace рядом с Лас-Вегасом (Las Vegas).

2012.08.03. Компания Boeing получила от НАСА финансирование в размере 460 миллионов долларов на дальнейшую разработку космического корабля CST-100, став одним из трех финалистов третьего этапа программы Commercial Crew Development - Commercial Crew integrated Capability (CCiCap).

2012.07.11. На полигоне штаб-квартиры Bigelow Aerospace под Лас-Вегасом (Las Vegas) проведены испытания переднего (верхнего) теплозащитного экрана, закрывающего парашютный отсек корабля CST-100 и отстреливающийся перед приземлением на этапе вывода парашютов. предыдущие испытания прошли 5 и 7 июля.

2012.05.03.Нажать для увеличенияНажать для увеличенияНажать для увеличенияПресс-служба компании Boeing сообщила об успешном проведении 3 мая 2012 испытаний парашютной системы (parachute drop test) с отработкой всей последовательности срабатывания системы, включая ввод тормозных и основных парашютов. Испытания прошли в районе высохшего соляного озера (Delmar Dry Lake Bed) близ города Аламо (Alamo) в штате Невада. Прототип корабля был поднят вертолетом Erickson Air-Crane N171AC на высоту 10 тысяч футов (около 3,5 км) и сброшен вниз. По сообщению специалистов Boeing, все элементы парашютной системы сработали штатно и аппарат плавно опустился под тремя куполами на землю.

2012.04.03.Нажать для увеличения Пресс-служба компании Boeing сообщила об успешном проведении 3 апреля 2012 испытаний парашютной системы (parachute drop test) для транспортного корабля CST-100. Испытания прошли в районе высохшего соляного озера (Delmar Dry Lake Bed) близ города Аламо (Alamo) в штате Невада. Прототип корабля был поднят вертолетом Erickson Air-Crane на высоту 11 тысяч футов (около 3,5 км) и сброшен вниз. По сообщению специалистов Boeing, все элементы парашютной системы сработали штатно и аппарат плавно опустился под тремя куполами на землю.

2011.08.02. Представители компании Boeing объявили, что летные испытания корабля CST-100 будут проводиться с помощью ракеты-носителя Atlas 5, оператором которой является United Launch Alliance.

2011.04.18. Компания Boeing получила от НАСА финансирование в размере 92,3 миллионов долларов на дальнейшую разработку космического корабля CST-100, став одним из четырех финалистов программы Commercial Crew Development 2 - CCDev2.

2010.09.16. По сообщению агентства UPI компания Boeing заявила о соглашении с американской фирмой Space Adventures о совместной деятельности по организации космического путешествия для туристов. Space Adventures будет заниматься продажей билетов на борт космолета Boeing Crew Space Transportation-100 (CST-100).

2010.08.05. По сообщениям газеты 'The Orange County Register' в подразделении компании Боинг Advanced Network and Space Systems Division в городе Хантингтон-Бич (Huntington Beach), штат Калифония, идут работы по изготовлению макета (demonstration version) корабля, которые будут использоваться для испытаний на герметичность (pressure tests). Кроме того, там же ведется изготовление теплозащитного экрана.

2010.07.20. На авиационно-космическом салоне в Фарнборо (Farnborough) представители компаний Bigelow Aerospace и Boeing объявили, что создаваемый компанией Bigelow Aerospace космический отель начнет полноценно функционировать в 2015 году. В соответствии с этими планами начало эксплуатации корабля CST-100 также должно начаться не позднее 2015 года.

2010.07.19. На авиационно-космическом салоне в Фарнборо (Farnborough) в Великобритании компания Boeing представила стенд с изображением своего корабля CST-100. При этом на представленных рисунках корабль изображен как стыкующимся с МКС, так и доставляющим космонавтов в космический отель компании Bigelow Aerospace.

2010.06.??. Руководитель компании Bigelow Aerospace Роберт Бигелоу (Robert Bigelow) объявил, что для доставки астронавтов и туристов в свой космический отель компания ориентируется именно на космический корабль CST-100.

2010.02.01. Компания Boeing получила от НАСА финансирование в размере 18 миллионов долларов на предварительную проработку вопроса по созданию космического корабля для доставки астронавтов на низкую околоземную орбиту и их возвращению на Землю. Данное финансирование проводится в рамках программы Commercial Crew and Cargo Program (Commercial Crew Development - CCDev).

 

Назад

Боинг

Энциклопедия