Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.astronaut.ru/exper/mars500/105.htm
Дата изменения: Sun Jun 2 15:24:56 2013 Дата индексирования: Fri Feb 28 04:23:28 2014 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: п п п п п п п р п р п р п р п р п |
31.03.2009 - 14.07.2009
В этом эксперименте были задействованы только три модуля 'марсианского корабля': жилой модуль ЭУ-150 объемом 250 м³, медицинский модуль ЭУ-100 объемом 100 м³ и так называемый жилой мадуль ЭУ-250 объемом 250 м³, где находятся тренажеры, хранилище для продуктов и оранжерея. Целью подготовительного 105-суточного эксперимента являлось получение и анализ научно-технической информации для оптимальной организации подготовки и эффективного проведения основного эксперимента, моделирующего все этапы пилотируемого полета на Марс. Во время эксперимента добровольцы провели 72 научных исследования.
Основные задачи эксперимента:
Список участников (основных кандидатов и дублеров) 105-суточного эксперимента был обнародован 23 декабря 2008 года. В число финалистов попали 10 человек: 6 россиян и 4 кандидата от ЕКА. В число финалистов вошли:
26 января 2009 года все 10 кандидатов приступили к двухнедельной подготовке к 'полету' в Звездном городке. Этот этап подготовки включал теоретические и практические занятия в Центре подготовки космонавтов, трехдневное выживание в подмосковном лесу (двумя группами по пять человек), а также еще одно тщательное медобследование.
26 февраля 2009 года был определен окончательный состав экипажа добровольцев:
Начавшийся 31 марта 2009 года эксперимент состоял из трех этапов: полет по орбите Земли (когда можно звонить по телефону и пользоваться интернетом), полет к Марсу (увеличенная задержка в получении сообщений), пребывание на орбите Марса (20-минутной задержка между отправкой и получением сообщения).
9 июня 2009 года эксперимент перешел на третий, завершающий этап. На этом этапе, имитирующем полет на марсианской орбите, полностью отсутствовала телефонная связь с 'бортом корабля'. При этом с Центром управления полетом экипаж мог общаться только по электронной почте, причем ответы на свои вопросы они получали не ранее чем через 40 минут после отправки сообщения.