Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronaut.ru/bookcase/books/neizkosm/text/09.htm
Дата изменения: Sun Jun 2 12:56:31 2013
Дата индексирования: Fri Feb 28 07:02:31 2014
Кодировка: Windows-1251
Владимир Губарев:

ПОЧЕМУ Я ХОЧУ ЛЕТЕТЬ В КОСМОС

 

Кажется, ответить на этот вопрос невозможно. Он попросту неисчерпаем. Тем не менее он поставлен, и первое слово в ожидании потока сочинений - председателю только что созданной комиссии. Космический журналист с догагаринским стажем, собеседник Королева и Келдыша, личный друг многих космонавтов первых поколений, автор дюжины книг о покорении космоса, драматург, чей 'Саркофаг', посвященный чернобыльской трагедии, обошел сцены мира.

Владимир ГУБАРЕВ:
ПРАВО НА ПОЛЕТ

Совершенно верно, нам его никто не преподнесет. К сожалению. И мы должны добиться его сами. Путь мы увидели только один: представить правительству и космическому ведомству журналистов, способных выполнить трудную миссию профессиональной работы на борту космической станции. Самым легким было бы обратиться к узкой группе тех, кто аккредитован центральными изданиями в Звездном городке, Центре управления полетом и на Байконуре. Но этого нам показалось мало. Привлечь широкое общественное внимание к проблемам космонавтики, а через нее к аспектам научно-технического прогресса можно только с помощью свежих журналистских сил, опираясь на талантливые перья республиканских, областных, местных газет, журналов. Конечно, не все участники конкурса войдут в финальную группу, нас ограничивает 'пропускная способность' медицинского контроля. И уж на подготовку к самому полету могут выйти лишь двое-трое из десятков. Но и остальным мы поможем ближе прикоснуться к космической тематике, посетить космодромы - Байконур, Плесецк, Капустин Яр, поработать в Звездном городке и в Центре управления полетом, словом, вдохнуть настоящий космический воздух. Независимо от полета это придаст новые краски, энергию и остроту теме, которая многим кажется застоявшейся, покажет ее с новых неожиданных углов зрения. Кроме того, мы должны осознать, что космонавтика сейчас слишком узко замкнулась на технике. Она решает научно-технические задачи, но оторвалась от гуманитарных, не воздействует на ум, сознание, нравственность человека как обитателя Вселенной. Полет представителя гуманитарной профессии, надеемся, станет толчком к вовлечению в орбиту космических интересов многих и многих, кому они сейчас незаслуженно кажутся чуждыми.

Никакое издание не в силах охватить весь поток писем и конкурсных сочинений, поступивших в Космическую комиссию. Здесь были деловые заявки и пламенные клятвы, живописные биографии, стихи и проза, целые философские трактаты, космологические теории, лирические исповеди. Люди делились сокровенным, строили проекты, вносили и реальные, и фантастические предложения. Анализировали состояние общества, науки, космонавтики. Отнюдь не одни журналисты откликнулись на призыв комиссии. Инженеры, ученые, школьники, пенсионеры предложили свои кандидатуры с не меньшим энтузиазмом. Понять их можно: ведь это был живой шанс слетать в космос.
Вместе с желающими участвовать - письма 'друзей' и 'врагов' космонавтики. Самое разное отношение и к космическим исследованиям, и к идее журналистского полета. Без рецензий и комментариев мы даем здесь часть этого материала, показывая весь спектр мнений, пусть спорных, пусть резких, но рожденных всеми проблемами времени и живо его отражающих.
Что же касается самих конкурсантов-журналистов, то их галерея дает яркие портреты современника, устремленного в будущее Земли и человечества. Здесь и романтики, рвущиеся в неизвестное, ~и знатоки космонавтики, отлично представляющие ее проблемы. Молодые и многоопытные, умеющие не только писать или снимать, но и летать. В подавляющем большинстве отлично настроенные к товарищам и переживающие за них, но иногда впадающие в стиль 'избирательной кампании'. Что ж, конкурс есть конкурс, бывает и такое, читатель сам увидит и разберется что к чему. Итак - вперед, по страницам конкурсных переживаний. И помните: прежде всего это рассказ о Времени. А в его духе - выбираем жанр прямого диалога.

Далее...