Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronaut.ru/as_usa/text/walker_ja.htm
Дата изменения: Sun Jun 2 14:58:27 2013
Дата индексирования: Fri Feb 28 01:04:17 2014
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: m 35
Walker Joseph Albert

Joseph Albert Walker

Джозеф Элберт Уолкер

Количество высотных полетов на X-15     - 25
Из них:
космических (по версии ВВС США)         - 3
космических (по версии FAI)                       - 2
Максимальная достигнутая высота полета   - 85 км 527 м

Статус - летчик-испытатель, астронавт НАСА.

Дата и место рождения:
Родился 20 февраля 1921 года в Вашингтоне, штат Пенсильвания, и вырос неподалеку на ферме.
 
Дата и причина гибели:
8 июня 1966 года Уолкер погиб при столкновении пилотируемого им F-104 и самолета XB-70.
 
Образование и научные звания:
Он поступил в Колледж Вашингтона и Джеферсона (Washington & Jeffercon College), который закончил в 1942 году, получив степень бакалавра по физике.
 
Профессиональная деятельность:
В 1945 году и поступил на работу в NACA, став физиком Лаборатории им.Льюиса (Lewis Laboratory) в Кливленде (Cleveland). Руководство NACA, предшественника NASA, перевело Уолкера на исследовательские полеты, и с 1954 года он занимался испытаниями аэрокосмической техники на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.
В следующие 15 лет Уолкер летал на самых высотных в мире аэро- и ракетопланах, был пилотом ракетопланов D-558, X-1, X-3 (который он считал самым сложным из всех аппаратов, на которых он когда-либо летал), Х-4 и Х-5, на которых совершил более 20 испытательных полетов.
8 августа 1955 года, еще до отделения Х-1 от самолета-носителя B-29 в двигателе ракетоплана произошел взрыв, и Уолкер потерял сознание. Экипаж B-29 смог вытащить его из кабины Х-1, но как только Уолкер пришел в себя, он вновь спустился в бомбовый отсек B-29, где находился его ракетоплан Х-1 с горящим двигателем и, проникнув в кабину, сумел заглушить двигатель, предотвратив, таким образом, катастрофу.
Он служил также пилотом-исследователем на B-47, F-100, F-101, F-102 и F-104. Позднее был назначен в группу для полетов на Х-15. После ухода из программы Х-15 стал главным лечиком-испытателем НАСА.
 
Нажать для увеличения

Уйдя из программы Х-15, он тем не менее не перестал испытывать авиационную и космическую технику. Так, Уолкер также принимал участие в создании и испытаниях тренажера лунного посадочного модуля (Lunar Landing Research Vehicle - LLRV), предназначенного для отработки астронавтами навыков посадки на Луну, который его дублер по Х-15 Нейл Армстронг позднее использовал для отработки посадки на поверхность нашего спутника.

 
Воинская служба:
В 1941 году поступил на программу подготовки гражданских пилотов, после завершения обучения в колледже, поступил на службу в корпус армейской авиации (Army Air Corps).
Во время Второй мировой войны совершал боевые вылеты на P-38s в Северной Африке и Италии. Вернувшись в США в 1945 году уволился из вооруженных сил.
 
Космическая подготовка:
В сентябре 1957 года был отобран в группу пилотов для выполнения полетов на экспериментальном самолете Х-15. С марта 1960 по август 1963 года совершил 25 полетов на Х-15. В трех различных полетах поднимал ракетоплан на высоту свыше 50 миль, что считается границей космоста в ВВС США.
 
Нажать для увеличения

Во время двух своих полетов, 19 июля и 22 августа 1963 года Джозеф Уолкер поднялся на высоту свыше 100 км, что является международно признанной границей космоса. Таким образом, Уолкер является полноценным астронавтом, выполнившим 2 суборбитальных полета. Причем установленный им во время полета 22 августа 1963 года рекорд высоты для пилотируемых самолетов, составивший 107 км 960 м, был незначительно улучшен только спустя 41 год, 4 октября 2004 года. Ушел из программы Х-15 в конце 1963 года.

 
В июне 1958 года был выбран для подготовки в качестве астронавта в рамках реализации командованием ВВС программы MISS (Man In Space Soonest), что можно перевести как 'Человек в космосе как можно быстрее'. Однако после того, как в августе 1958 года все работы по первому пилотируемому полету были отданы НАСА, программы была свернута.
 
Классность:
23 августа 2005 года на торжественной церемонии в Летно-исследовательском центре им.Драйдена его родственникам были переданы присужденные ему 'крылья гражданского астронавта' (civilian astronaut wing). Тем самым НАСА с опозданием почти на сорок лет официально признало его астронавтом.
 
Награды:
За участие во второй мировой войне был награжден Авиационным крестом 'За выдающиеся заслуги' (Distinguished Flying Cross), и семью медалями 'За воздушные операции' (Air Medal).
 
Семейное положение
Был женат, у него осталось четверо детей.
 

Назад

С Ш А

Энциклопедия

Полет на высоту выше 50 миль (80 467 м)
Полет на высоту выше 100 км