Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronaut.ru/as_usa/text/adams.htm
Дата изменения: Sun Jun 2 15:00:26 2013
Дата индексирования: Thu Feb 27 23:22:56 2014
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: viking 2
Adams Michael James

Michael James Adams

Майкл Джеймс Адамс

Количество высотных полетов на X-15         - 7
Из них космических (по версии ВВС США)   - 1
Максимальная достигнутая высота полета   - 81 077 м

Статус - летчик-испытатель, астронавт ВВС США

Дата и место рождения:
Родился родился 5 мая 1930 года в городе Сакраменто (Sacramento), штат Калифорния.
 
Дата и причина смерти:
15 ноября 1967 года во время своего 7 полета на Х-15 на высоте 266 тыс. футов (50,4 миль), он почувствовал толчок. Что-то сбило его с курса и, в конечном счете, привело к разрушению самолета. Адамс погиб, и это фактически послужило одной из причин закрытия программы Х-15: после его гибели состоялось только 8 полетов ракетоплана. Похоронен на Мемориальном кладбище-парке (Memorial Park Cemetery) в г. Монро, шт. Луизиана. Его имя увековечено на 'Космическом зеркале' - Мемориале астронавтов, расположенном в Космическом центре им.Кеннеди, шт. Флорида.
 
Образование и научные звания:
Закончил в 1950 году колледж младшей ступени в городе Сакраменто (Sacramento Junior College).
В 1958 году получил степень бакалавра по авиационной технике в Университете Оклахомы (University of Oklahoma) в городе Норман (Norman).
Позднее повысил свой образовательный уровень, пройдя полуторагодичное обучение в Массачусеттском технологическом институте (Massachusetts Institute of Technology).
 
Воинская служба:
По окончании колледжа, 22 ноября 1950 года, был призван на службу в ВВС.
Прошел начальную летную подготовку на базе ВВС Лэкленд (Lackland AFB), а затем - дополнительную подготовку на базе ВВС Уэбб (Webb AFB) в Техасе и 25 октября 1952 года стал военным летчиком.
С апреля 1953 по февраль 1954 года служил в Корее командиром авиазвена в 618-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи (618th Fighter-Bomber Squadron) и совершил 49 боевых вылетов в качестве пилота F-86. Он успел послужить на авиабазах в Луизиане и во Франции, после чего решил продолжить образование.
В 1962 году Адамс закончил Школу летчиков-испытателей ВВС (Air Force Test Pilot School) на авиабазе Эдвардс (Edwards AFB) , получив почетный приз им. Хантса (Honts Trophy) как выдающийся студент, а позднее, там же, в декабре 1963 года - специальные курсы Аэрокосмической школы пилотов-исследователей ВВС (Aerospace Research Pilot School), где готовили будущих пилотов-астронавтов для военных программ. Его командир по Школе Чак Йегер (Chuk Yeager) вспоминал о нем как о пилоте, который был достойным того, чтобы самому выбрать свое назначение в НАСА или ВВС. Адамс предпочел остаться в ВВС.
В 1964 году в компании Martin Company в городе Балтимор (Baltimore), штат Мэриленд, в течении 5 месяцев принимал участие в испытаниях тренажера лунного модуля (Lunar Landing Research Vehicle), предназначенного для отработки навыков посадки астронавтов в лунном модуле на Луну.
 
Воинское звание:
1-й лейтенант (в 1953 году).
Капитан ВВС (в 1963 году).
Майор ВВС (на момент гибели).
 
Космическая подготовка:
В 1963 году принимал участие в 3-м наборе астронавтов НАСА. Был одним из 34 финалистов набора. Медицинское обследование проходил в августе 1963 года. В отряд зачислен не был.
 
В ноябре 1965 года был отобран одним из восьми пилотов (третий набор астронавтов ВВС) для программы MOL. Однако уже 20 июля 1966 года ушел из отряда после того как понял, что полеты в космос по этой программе откладываются на неопределенный срок.
 
В июне 1966 года был зачислен в группу пилотов Х-15 (в составе 5-го набора), заняв в программе место Джо Энгла, отобранного в отряд астронавтов НАСА.
C 6 октября 1966 года по 15 ноября 1967 года совершил 7 полетов на ракетоплане Х-15.
 
Во время своего 7 полета на Х-15 15 ноября 1967 года на высоте 81 км 077 м (50,4 мили), он почувствовал толчок. Что-то сбило его с курса и, в конечном счете, привело к разрушению самолета и гибели пилота. Вся телеметрическая информация погибла вместе с ракетопланом. Известно, что еще при наборе высоты вышли из строя приборы и то, что видел пилот на индикаторах, не соответствовало реальности. Когда ракетоплан уже терпел бедствие, пилот по-прежнему был уверен, что все в порядке. Таким образом, из-за ошибки пилотирования ракетоплан попал в гиперзвуковой штопор. Сначала ему удалось вывести машину из штопора, но переход на адаптивную систему управления вызвал неконтролируемые колебания по тангажу и рысканью, что привело к окончательной потере управления. Снижаясь с нерасчетным углом атаки аппарат разрушился на высоте 18900 м на скорости М=5. Пилот катапультироваться не успел и погиб при падении. За этот полет Адамсу было посмертно присвоено звание астронавта ВВС, как пилоту, достигшему высоты свыше 50 миль.
 
Награды:
Был награжден медалями 'За воздушные операции' (Air Medal), медалью ВВС 'За заслуги' (Air Force Commendation Medal), памятной медалью 'За службу по защите нации' (National Defense Service Medal). и 'За службу в Корее' (Korean Service Medal), а так же медалью ВВС 'За службу' (Air Force Good Conduct Medal).
 
Семейное положение
У него осталась вдова - Фрида Бэрд (Frieda Beard) и трое детей: Майкл мл. (Michael, Jr.), Брент (Brent) и Лизи (Liese).
 

Назад

С Ш А

Энциклопедия

Полет на высоту выше 50 миль (80 467 м)