Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronaut.ru/as_italy/text/cheli.htm
Дата изменения: Sun Jun 2 14:19:59 2013
Дата индексирования: Fri Feb 28 00:23:08 2014
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: meteoroid
MAURIZIO CHELI


Италия

Maurizio Cheli

Нажать для увеличения

Маурицио Чели

Порядковый номер:    347 (2)
Количество полетов: 1
Суммарный налет:     15 сут. 17 ч. 41 м. 38 с.

Дата и место рождения:
Родился 4 мая 1959 года в деревне Дзокка (Zocca) в провинции Модена (Modena) в административной области Эмилия Романья (Emilia Romagna), где до сих проживают его родители, Аральдо и Эулалья Чели (Araldo и Araldo and Eulalia Cheli Eulalia Cheli).
 
Образование:
В 1978 году окончил классический лицей "M. Minghetti" в Болонье (Bologna).
В 1982 году окончил итальянскую Военно-воздушную Академию.
В 1987 году окончил военный колледж ВВС Италии.
В 1988 году закончил обучение в имперской школе летчиков-испытателей в Boscombe Down (Боскомб Дауне) в Великобритании.
В 1989 году проходил обучение в римском Университете (La Sapienza) по специальности геофизика.
Окончил Университет в Хьюстоне по специальности конструктор аэрокосмический систем.
 
Профессиональная деятельность:
В 2002 году работал главным летчиком-испытателем истребителей на фирме Alenia Aeronautica в городе Каселле (Caselle) в административной области Турин.
 
Воинская служба:
В 1982 - 1983 годах проходил летную практику на авиабазе им. Вэнса (Vance Air Force Base) в штате Оклахома (Oklahoma) в США и авиабазе им.Холломана (Holloman Air Force Base) в штате Нью Мексико (New Mexico).
В 1984 году начал службу в  28-м авиакорпусе 3-го воздушного крыла ВВС Италии.
В 1989 году начал работать летчиком-испытателем летно-исследовательском центре ВВС Италии в Пратика ди Маре (Pratica di Mare) (административная область Лацио, римская провинция, округ Помеция (Pomezia)), года выполнял программу полетов на самолете Tornado и самолете-заправщике B-707 Tanker.
В 1996 году после ухода вернулся на службу в ВВС Италии.
Общий налет составил более 3000 часов на примерно 50 типах самолетов и вертолетов.
 
Воинское звание:
Подполковник ВВС Италии.
 
Космическая подготовка:
Во время второго набора астронавтов ESA (набор ESA-2) был одним из 5 кандидатов от Италии. В мае 1992 года был включен в состав отряда астронавтов ESA в качестве пилота (spaceplane specialist).
С августа 1992 по август 1993 года прошел курс общекосмической подготовки в космическом центре им.Джонсона (Johnson Space Center) в США по специальности специалист полета.
 
В январе 1995 года получил назначение в экипаж шаттла Columbia (STS-75) по итальянско-американской программе Tethered-2 в качестве специалиста полета, представляющего ESA.
 
Первый полет

С 22 февраля по 9 марта 1996 года в качестве специалиста полета в экипаже шаттла Columbia STS-75.
Во время полета проводились эксперименты по программе Tethered-2.
Продолжительность полета составила 15 суток 17 часов 41 минута 30 секунд.

 
Ушел из отряда астронавтов ESA 30 июня 1996 года.
 
Награды:
Награжден медалью ВВС Италии 'За долгую службу', 1988 год, орденом 'За заслуги перед Итальянской Республикой' степени коммандора (Commendatore Ordine al Merito della Repubblica Italiana) 15 апреля 1996 года.
 
Семейное положение
В 1992 году женился на Марианне Мершез, астронавте ESA из Бельгии.
 
Увлечения
Футбол, велоспорт, теннис, путешествия.
12 июня 2009 года на соревнованиях FAI World Air Games 2009 в Турине на самолете SkySpark, приводимом в движение электричеством, установил мировой рекорд скорости для машин такого типа - 250 км/ч. Этот проект был задуман и реализован Чели при участии компании DigiSky, Туринского политехнического института, ряда других компаний на средства спонсоров. В качестве основы использовался двухместный винтовой самолет Pioneer Alpi 300, который переделали на 100-процентную электрическую тягу. На месте кресла пассажира был установлен блок литиево-полимерных батарей. Первый полет состоялся 10 июня 2009 года.