Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.abitu.ru/en2002/closed/viewwork.html?thesises=83
Дата изменения: Fri May 5 15:25:07 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 02:59:51 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: spring


Комплекс обучающих игр


по астрономии

Одним из видов обучающего программного обеспечения являются игры. Этот
вид обучающих программ эффективен тем, что позволяет быстро заинтересовать,
а значит, создать предпосылки для успешного усвоения материала.
В работе представлен комплект обучающих игр по астрономии, который
состоит из двух программ: «Домино» и «Подбери пару».

Игра "Домино"

Программа представляет собой классическое домино, но вместо точек на
костяшках изображены космические объекты. Игра рассчитана на одного
участника.. Всего в игре принимают участие 4 игрока, 3 из которых
компьютерные.
Экран игры состоит из поля игры и поля костяшек игрока. Поле игры
снабжено полосой прокрутки, что позволяет размещать на нём
последовательность костяшек, выходящую за пределы окна. Для быстрого
перемещения между краями последовательности под полем игры размещены 2
кнопки, осуществляющие соответственно переход к левому, либо правому краю.
Принцип игры
Принцип игры заключается в следующем: игрок мышью выделяет одну из
своих костяшек, после чего перемещает ее в поле игры. Так как игра идёт
только на 2 края, достаточно кликнуть с той стороны от начального дупеля, с
которой предполагается поставить костяшку, или просто кликнуть в любом
месте поля, если надо поставить начальный дупель (земля-земля). Затем по
очереди ходят все компьютерные игроки. Если у играющего нет костяшек для
хода, он пропускает его, нажимая на кнопку «Пропустить ход», находящуюся
рядом с костяшками игрока. При этом, также, костяшки всех игроков
проверяются на «рыбу», когда никто не может сделать ход.
Ход компьютера:
Компьютерные игроки ходят по следующему принципу. Два из трёх
компьютерных игрока ходят так, чтобы была максимально возможная вероятность
следующего хода. Вначале игрок смотрит, какими из имеющихся в его
распоряжении костяшек он может походить. Затем, для каждой костяшки
смотрит конечное поле, то есть поле, которое станет крайним при подстановке
данной костяшки. Компьютерный игрок вычисляет количество данных аналогичных
полей у других игроков. Затем он смотрит, какие из этих полей встречаются
наиболее редко и, следовательно, вероятность, что другие игроки поставят
костяшки с данными полями наиболее низка, и ходит именно этой костяшкой.
Третий компьютерный игрок «думает» примерно также, он ходит костяшкой
с конечным полем, наиболее часто встречающимся у других игроков.

Игра «Подбери пару»

Игра рассчитана на одного игрока. Вначале игроку раздаются 48 карточек
с графической и текстовой информацией о 12 Зодиакальных созвездиях. Задача
игрока - собрать их в группы по 4 картинки, относящиеся к одному созвездию.
Окно программы представляет собой два поля, большее из которых
содержит случайно расположенные карты с изображениями и подписями
созвездий, меньшее предназначено для групп.
Программа снабжена встроенным таймером, что делает возможным игру на
время.
После запуска программы настройки игры можно модифицировать: размещать
в левом поле подписи вида «Вопрос ?1». При нажатии правой кнопки мыши на
этой карте будет выведено окно с полным текстом вопроса.
Реализована настройка игры «Подбери пару» (создание новых комплектов
картинок и текстов).
В игре строится график результатов для каждого игрока и рейтинг всех
игроков.


Заключение


Представленный комплект обучающих игр по астрономии полностью готов к
практическому использованию, и будет полезен как начинающим преподавателям
(поможет поднять интерес к предмету и желание заниматься), так и для
самостоятельной работы.
В данных программах соблюдены все принципы построения обучающего
программного обеспечения. В дальнейшем планируется усовершенствование
программ, добавление новых функций.
Диагностика результативности обучения решена за счет возможности
выведения графиков личного рейтинга, рейтинга всех учащихся в группе и
графика рейтинга группы. Благодаря этому педагог может легко отследить
динамику фактических знаний обучающихся по предмету, рассортировать задания
по сложности для ребят, увидеть пробелы в их знаниях и др.
Данные программы обладают дружественным интерфейсом и удобны в работе.
Одной из особенностей данного программного обеспечения является его
гибкость, универсальность. Путем простой замены графических файлов и
текстового материала можно получить обучающие программы по любому предмету.

Литература

1. Электронная справка Delphi 5 Help (Borland Inc.).
2. Delphi 5 (изд. BHV, авторы - Гофман, Хомоненко).
3. А.Я. Архангельский. Delphi 5. -М.:ЗАО «Изд. Бином», 2001.
4. Оценочная деятельность учителя (Педагогическое общество России, автор -
Г. Ю. Ксензова).
5. Педагогика и практическая психология (изд. Феникс, автор Н. В. Басова).