Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.abitu.ru/en2002/closed/viewwork.html?thesises=60
Дата изменения: Fri May 5 15:24:54 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 02:57:54 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п

Программный комплекс:
«Познай себя»

Автор:
Гарунович
Алексей
ученик 11б
класса
школы ?51
г. Челябинск


Тезисы

Цель данной работы - создать высокоэффективный, комфортный, удобный в
использование тренажер, содержащий набор логических тестов, позволяющих
расширить интеллектуальные способности, такие как: логику, память,
периферическое зрение, внимательность, увеличить скорость мышления.






Описание
Программа написана на языке программирования DELPHI 5-
мощной современной системе программирования, имеющей многочисленные
приложения везде, где сегодня применяются компьютеры - от инженерных и
научных расчётов до автоматизации управленческой деятельности.
При написании программы использовались углубленные знания в данном
языке программирования, позволяющие добиться всевозможных спецэффектов и
полезных особенностей. Упрощенный интерфейс позволяет работать с программой
даже начинающему пользователю, т.к. программа содержит подробные
руководства по эксплуатации, правила и особенности всех тестов.

1) Представленная программа написана с использованием высоких
технологий в программировании.
2) Учтены все пожелания и советы людей работавших с программой.
3) Используется углубленная система настройки интерфейса.
4) В программе присутствует способность к сохранению результатов и их
редактированию (удалению ненужных записей).
5) Программа имеет углубленный статистико-сравнительный анализ
результатов одного или даже нескольких лиц.
6) Внедрены различные графические и программные дополнения.


Список тестов:


Тест Ящина;
После нажатия на кнопку « Запуск», на экране, появится график,
состоящий из четырёх точек и трёх линий, соединяющих эти точки. На
запоминание графика отводится по умолчанию - 1 секунда, Всё, что
запомнили, воспроизведите. Нужную клетку выбираем с помощью мыши,
нажатием левой кнопки ставится точка. Линии будут проводиться
автоматически, поэтому необходимо расставлять точки в той же
последовательности, что и на оригинале. Всего в тесте 15 графиков. После
15-го вы получите итоговый результат. Максимально возможный результат
100 баллов.


Запомни цвет

После запуска теста на экране появляется ряд разноцветных шариков,
черных, белых, красных. Через некоторое время ряд исчезает. Ваша задача
повторить расположение шариков. Тест улучшает цветовую зрительную память.


Лишнее число

В данном тесте вам необходимо из определенной цепочки чисел
исключать лишнюю цифру. Для этого сначала необходимо найти
закономерность всей цепочки, а потом искать число не подчиняющееся данной
закономерности. Тест позволяет улучшить логическое мышление человека.



Найди фигуру

Ваша задача посчитать за короткий промежуток времени сколько на
экране находится фигур каждого типа: квадратов, кругов, треугольников
(Отдельно). Время отведенное на этот тест - 35 секунд. Тест развивает
скорость мышления и периферическое зрение.



Лишний рисунок

В этом тесте ваша задача схожа с тестом о лишнем числе. Необходимо
убрать рисунок выпадающий из логической цепочки. При прохождении теста
улучшается логическое мышление.


Найди число

Задание предназначено для развития и демонстрации возможностей
периферического зрения. Перед вами на экране появляется поле из 51 квадрата
с числом. Задача конкурсанта находить и нажимать последовательно на кнопки
с цифрами от 1 до 51, необходимо стараться как можно быстрей закончить
тест, и при этом как можно меньше ошибаться. Задание усложнено разным
размером клеток с цифрами. При ошибке конкурсант теряет 5 баллов,
максимальный результат 100 баллов.


Спички

Тест «Спички» представляет собой логическую игру. В игре вам необходимо
обыграть компьютер 5 раз. Правила игры:

1)Игрок берет спички попеременно с компьютером.

2)За один раз можно взять от 1 до 4 спичек.

3)Проигрывает тот, кто берет последнюю спичку.

Путь до 1000

В тесте необходимо будет пройти от пункта А к пункту Б. От пункта А
до пункта Б ведет много различных дорог. И среди них лишь одна, которая
проходит через кружки с числами, дающими в сумме требуемую
сумму(30,50,100,500,1000). Задание сравнимо с расчетом шахматных
вариантов (комбинаций): для нахождения требуемой суммы, нужно пробежаться
по всем возможным вариантам путей и найти тот, который соответствует
заданию, что развивает логику, скорость мышления, устный счет. Найдите
этот путь нужно за 1 минуту.



Пропавшие числа;

В этом тесте вам предстоит найти и запомнить 10 недостающих чисел в
промежутке от 1-35. Числа будут располагаться в разброс на поле 5x5
клеток. По стечению времени перед вами появятся 35 клеток с числами от 1-
35. Где вы должны выбрать 10 чисел, которые запомнили. Тест позволяет
улучшить периферическое зрение и память.











Заключение.

Программа, составленная мной актуальна тем, что она способна
развивать умственный потенциал человека. В компьютерном варианте
тестировать умственные способности намного удобнее, комфортнее, а так же
современнее чем при работе с книгами и бумагой и тем более устно.
Разработанная по методикам многих психологов, она может послужить
ежедневным тренажёром для развития кратковременно наглядно - образной
памяти, так и для улучшения логики и зрительного восприятия.

В программе используются красочные изображения, различные
анимационные и музыкальные вставки, использовались самые последние
достижения языка программирования DELPHI 5, красочная цветовая палитра,
делает работу с тестом не только полезной, но приятной и привлекательной.
Оценка тестов производится автоматически и субъективно. Это позволяет
получить наиболее точный IQ интеллектуальных способностей человека.