Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.abitu.ru/en2002/closed/viewwork.html?thesises=48
Дата изменения: Fri May 5 15:24:49 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 03:03:19 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п р п р п р п р п

РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ ХХI ВЕКА»


Развивающие игры


в режиме on-line








Творческая работа на ХI Челябинскую


городскую научно-практическую конференцию молодых


исследователей и интеллектуалов «Шаг в будущее»




Автор:
Рогожников Дмитрий 9 кл.,
Подкорытов Павел 10 кл.
г. Челябиск

Дворец пионеров и школьников


им. Н. К. Крупской

Научный руководитель:
Шиншинов Дмитрий Владимирович,
педагог дополнительного
образования





Челябинск - 2002 г.


























Содержание



Аннотация.......................3
Общая характеристика работы..............3

Описание игр.........................4

Ход работы.......................6
Заключение.........................6
Иллюстрации .......................7
Список литературы....................9







Аннотация


Цель работы - создание Web-сайта, который позволяет в
занимательной форме развивать следующие интеллектуальные способности:
память, логическое и пространственное мышление, воображение, и увеличить
скорость принятия решений у людей разного возраста и в первую очередь
учащихся. Для создания сайта использовались JavaScript и DHTML. В итоге мы
создали красивый и инересный сайт. Сайт работает на IE 5.0 и выше, на
платформе Windows98/Me/2000.
Он не требует очень мощного компьютера и большой скорости подключения к
сети Интернет.


Общая характеристика работы


Во всем мире нашли широкое применение Интернет технологии, и
все больше людей становятся постоянными пользователями сети Интернет. По
нашему мнению в Сети Интернет есть все в большом количестве, но мы нашли
область о которой очень мало сайтов. Это область - развивающие игры.
Руководствуясь этими соображениями, мы решили создать сайт, на котором были
бы представлены некоторые развивающие игры.
Цель работы - создание Web-сайта, который позволяет в занимательной
форме развивать следующие интеллектуальные способности: память, логическое
и пространственное мышление, воображение, и увеличить скорость принятия
решений у людей разного возраста и в первую очередь учащихся.

Все игры полностью выполнены с использованием Интернет - технологий,
это позволяет им полноценно работать в Интернет и быть доступным широкой
аудитории. Являются клиентскими приложениями, что позволят им работать
автономно.
Перечисленные выше принципы были реализованы в форме WEB-сайта с
размещенными на нем играми. Данная разработка используется в клубе
"Компьютер" Дворца пионеров. В дальнейшем, мы планируем разместить нашу
работу в Интернет для широкого применения. Также авторами были разработаны
программы игр, ранее в сети не встречавшиеся.




Описание игр



На развитие памяти:

1. ПОЗЫ:
Игра развивает память, пространственное воображение. В начале игры на
экране появляются 8 человечков с разным положением рук, ног и формы головы.
В течение минуты нужно запомнить эти детали. На экране появляются 8
одинаковых человечков, которые необходимо откорректировать в соответствие с
ранее предъявленной на экране информацией.
2. ПЕРЕВЕРТЫШИ:
Эта игра также развивает зрительную память. Суть игры заключается в
быстром запоминании расположения четырех пар картинок (карт). Потом все
карты переворачиваются обратной стороной и вам необходимо указать
расположение парных карт.




На логическое мышление:

1. ПЯТНАШКИ:
Смысл игры заключается в восстановлении правильной последовательности
цифр от 1 до 15 (желательно выполнить задание за минимальное количество
передвижений цифр). Также пользователь может выбрать количество цифр тем
самым поменять для себя степень сложности игры.
( Рис.1)

2. КРЕСТИКИ-НОЛИКИ:
Цель игры заключается в необходимости как можно более быстрого
построения непрерывной линии из 3 однотипных элементов (горизонтально,
вертикально или по диагонали). В игре реализованы 4 степени сложности.

3. ЛИНИИ (LINES):
Это вариант известной игры где, путем перемещения шариков, выстраивать
шарики одного цвета в линию (горизонтальную, вертикальную, диагональную).
Если шариков в строке больше четырех (пять, шесть и т.д.), то строка
исчезает и вам начисляются очки из расчета: 4 очка за каждый шарик.
Если в результате перемещения шарика очки не прибавились (т.е. ни одна
строка не исчезла), то появляются три новых шарика. Игра заканчивается в
случае полного заполнения поля шариками.
4. ТОЧКИ:
Игра пошаговая рассчитана на двух игроков красной и синей команды. Все
поле разделено на предполагаемые квадраты, углы квадратов обозначены
черными точками, для того чтобы было удобно ориентироваться в игре. Смысл
игры в захвате квадратов, путем возведения стенок вокруг их. За каждый ход
игрок может возвести одну стенку. Для того, чтобы захватить квадрат, должны
быть возведены 4 стены таким образом, чтобы последняя стена была возведена
вами. Число квадратов можно менять.



На пространственное мышление:
1. СОБЕРИ КАРТИНКУ:
Игра представляет собой On - line реализацию знаменитой игры Puzzle.
Эта игра содействует развитию пространственного мышления и воображения.
Картинка состоит из 16 элементов, расположение частей реализовано в
программе с помощью генератора случайных чисел.


Ход работы




Для разработки игр использовались языки Dynamic
HTML (DHTML) и JavaScript, что позволило играм полноценно работать в
Интернете и в автономном режиме. Все исходные тексты набивались в текстовом
редакторе (Блокнот) и в текстовом редакторе оболочки FAR manager,
графические изображения были созданы в графическом редакторе PhotoShop 5.0
и 6.0 на платформе Windows 98. Системные требования, предъявляемые к
эксплуатации игр минимальны. Они не требуют большой скорости доступа в
Интернет, не занимают много места.




Заключение



Таким образом при использовании данного WEB-сайта можно развивать
интеллектуальные способности. Но в отличие от имеющихся локальных аналогов,
может быть использован и распространен в Интернете. Что позволяет
множеству пользователей использовать их. Не выходя из своего дома.















Иллюстрации


[pic]
Картинка 1. Главная страница сайта



[pic]
Рис2. Страница выбора игр.

[pic]
Рис3. Игра пятнашки.




Список литературы


1. Тихонов А.«Динамический HTML» 2001г. 490 стр. издательство «Бином».
2. Михалко М. «Тренинг интуиции» - СПБ: ПИТЕР 2001. - 200стр
3. Тайц А. , Тайц А. «Эфективная работа с Photoshop 5.5» - СПБ: ПИТЕР
2001. - 640с.