Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.abitu.ru/en2002/closed/viewwork.html?thesises=232
Дата изменения: Fri May 5 15:24:42 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 03:54:45 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: углерпдобс дбфйтпчлб

Я поставил себе задачу создать шахматную программу.
Оказалось, что идея создать шахматную программу зародилась еще задолго
до меня. Еще в 1769 г. венгерский механик барон Вольфганг фон Кемпелен
построил для увеселения императрицы Марии-Терезии механического шахматиста.
Прибор, выполненный в виде жестяной фигурки турка за небольшим шахматным
столиком, показывал великолепные результаты: обыграть его было чрезвычайно
трудно. Однако, этот механизм был раскрыт в результате пожара: дым вынудил
шахматиста-карлика, сидевшего в этой коробке, выйти наружу.
Далее история шахматных программ развивалась не так быстро и попытки
сконструировать машину, способную заменить партнера по шахматам,
возобновились только через двести лет после случая с карликом фон
Кемпелена.
В конце концов, все эти попытки увенчались успехом: легендарный DEEP
BLUE обыграл Каспарова, а DEEP FRITZ играет с Крамником на равных.
Моя шахматная программа представляет собой knowledge-based программу на
основе принципа Альфа-бета с использованием библиотеки дебютов,
итеративного углубления, форсированного варианта, со сложной оценочной
функцией без использования селективного метода.
Эта программа написана на языке Delphi 5 и содержит удобный интуитивно-
понятный пользовательский интерфейс.
Разработка подобных программ вызывает интерес как с точки зрения
программирования, так и с точки зрения шахмат, поскольку алгоритмизация
задач подобного рода требует глубокого понимания механизмов игры.