Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.abitu.ru/en2002/closed/viewwork.html?thesises=230
Дата изменения: Fri May 5 15:24:40 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 03:40:18 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п


Мы первую нашу программу

Решили Москве посвятить,
И городу Зеленограду,

Где нам посчастливилось
жить!

Нам жить... А еще в 41-м
Здесь линия фронта прошла,
И первые искры Победы
Московская битва зажгла!
Зеленоград - город-спутник и один из районов Москвы, вырос на месте
огненного рубежа боев Великой отечественной войны. Здесь зимой 1941 г.
создалось наиболее критическое положение в боях за Москву; именно отсюда 5
декабря 1941 г. началось контрнаступление наших войск, положившее начало
первому крупному военному поражению фашистов и разрушению мифа о
непобедимости немецкого вермахта [1, 2].
[pic]
В городских школах ведется большая патриотическая и воспитательная
работа; в городе памятными знаками обозначены рубежи линии фронта; на 41-м
километре Ленинградского шоссе над братской могилой павших воинов построен
величественный монумент защитникам Родины, откуда в 1966 г. был взят прах
Неизвестного солдата, торжественно перезахороненный у Кремлевской стены.
В объединении «Информатика» Дворца творчества детей и молодежи
Зеленограда на протяжении ряда лет разрабатываются варианты мультимедийной
компьютерной программы, посвященной истории города [3]. Для школьников это
не только способ получения дополнительного образования и повышения
компьютерной квалификации, но и возможность творческого переосмысления
своей, такой еще близкой, но и такой значимой истории. В данной работе
была поставлена и решена задача создания панорамной мультимедийной
программы как демонстрационно-обучающей программы по Москвоведению и
истории с возможностью использования в обычных компьютерных кабинетах
современных школ.

Работа имеет следующие особенности

1. Использование документальных фотографий, карт, материалов из
Энциклопедий - все это усиливает историческую достоверность
представляемых данных.
2. Введение современных фотографий и сопровождающий текст создают связь
времен.
3. Голос диктора, тексты, стихи, музыка, песни - все это усиливает
эмоциональное воздействие на зрителя.
4. Помимо обычно применяемых видео- и звуковых эффектов особый результат
дает панорамность всего действия, разворачивающегося сразу на 5 экранах с
перетеканием и синхронизацией звукового сопровождения.

Особого внимания заслуживает решение системных вопросов программирования

5. Разработка специального алгоритма синхронизации всех действий в системе.

6. Выбор платформы программирования в виде Excel + VBA [4, 5] обеспечивает
простоту решения ключевых проблем синхронизации, отладки,
самодокументирования, простой доработки недостающих инструментальных
средств за счет макросов.
7. Проблемы отладки системы программ, одновременно работающих на 5
компьютерах, существенно упрощаются за счет следующих приемов: введения
программы-диспетчера на дополнительном, 6-м компьютере, разбиения всей
программы на такты; введения задержек и макросов; возможности отладки по
отдельным и смежным тактам и др.
8. Сценарий в виде Excel-таблицы делает простым и наглядным весь процесс
разработки, очевидными становятся настройки и используемые параметры.
9. Программа имеет простую настройку под временные характеристики и
конфигурацию аппаратных средств и системного ПО в конкретных кабинетах
информатики.

Системные требования для демонстрации программы в целом:

. шесть компьютеров класса Pentium, объединенных по локальной
вычислительной сети;
. 5 из этих компьютеров - мультимедийные (со звуковыми картами и
колонками);
. на всех компьютерах - ОС Windows-9X или выше, MS Office-97 или выше;
. свободное место на винчестерах каждого ПК - 20 Мб.
С действующей программой можно ознакомиться во Дворце творчества детей и
молодежи г. Зеленограда.

Выводы

Созданная панорамная мультимедийная программа, на наш взгляд, имеет новое
для демонстрационно - обучающих программ качество - панорамность
изображения и звука, что существенно усиливает эффективность воздействия на
зрителя. Возможность простого непосредственного использования программы
практически в любых кабинетах информатики современных школ показывает
перспективность подхода, развитого в данной работе.
Литература:
1. Арутюнов А.С. Зеленоград - живой памятник нашей Победы. - М.:
Зеленоградский обыватель, 1995, 96 с.
2. Великая Отечественная война 1941 - 1945: энциклопедия. - / Гл. ред.
М.М. Козлов - М.: Сов. энциклопедия, 1985. - 832 с.
3. Трояновский В.М. История города и микроэлектроники в компьютерной
программе школьников. - Очерки истории края. Вып. IV / Науч. ред. и
сост. Н.И. Решетников. - М.: Зеленоград, ЛАДОМИР, 1999, с. 141-145.
4. Уэллс Э., Харшбаргер С. Microsoft Excel 97. Библиотека
разработчика/ Пер. с англ. - М.: Издат. отдел «Русская Редакция»
ТОО «Channel Trading Ltd», 1998. - 536 с.
5. Элизабет Бунин. Excel Visual Basic для приложений / Пер. с англ. -
М.: Восточная Книжная Компания, 1996. - 352 с.